Друзья, привет! Поток покупателей в российских автосалонах увеличивается с каждым днем. Автомобилисты стараются взять новый автомобиль сейчас, будучи уверенны в том, что на следующий месяц машины вновь подорожают, да и нужной комплектации может не оказаться.
В свою очередь ажиотаж подталкивает дилеров к завышению цен, и, если честно, то они в этом смысле совсем «берегов не видят».
Многие россияне в такой ситуации начали посматривать на продукцию АвтоВАЗа, так как эти машины по прайс-листу производителя все же стоят дешевле, чем иномарки. Но автосалоны Lada тоже не стоят в стороне от нового «тренда» и точно также завышают ценники, устанавливая на машины ненужные «допы».
В этой ситуации имеет смысл взвесить все «за» и «против» относительно продукции отечественного автопрома. Кроме того, на рынке есть три очень интересных иномарки, которые стоят сейчас не на много дороже.
Чем интересна Lada Vesta и в чем её недостатки?
Дело в том, что Lada Vesta почти полностью собрана из импортных запчастей, особенно если речь идет о модификации с вариатором Jatco и мотором от Renault.
Кстати, этот двигатель считается одним из лучших в альянсе Renault-Nissan и без проблем проедет более 400 тысяч км. С японским вариатором посложнее, его ресурс будет поменьше, но, тем не менее, на 120-150 тысяч км его точно хватит. Вазовские 1,6-литровые ДВС и «механика» тоже себя зарекомендовали прекрасно.
А вот что касается качества сборки, окраски и антикоррозийной обработки кузова, отделочных материалов, здесь не все так замечательно. Кроме того, Lada Vesta по управляемости и устойчивости на дороге проигрывает иностранным конкурентам.
В процессе эксплуатации у владельцев Lada Vesta возникает немало мелких гарантийных проблем, на которые приходится тратить время и доказывать дилеру, что они произошли не по вашей вине.
Рейтинг иномарок лучше Lada Vesta по сопоставимой цене
Сразу отмечу, что все эти машины собираются в России и являются представителями того же класса, что и Lada Vesta, но выпускаются только в кузове седан, лифтбек или хэтчбек, универсалов, увы, нет. Стоимость топовых версий Lada Vesta уже перевалила за 1,1 млн. рублей.
За эти деньги вполне можно взять иномарки в начальных комплектациях, о которых я расскажу далее.
На четвертом месте находится Skoda Rapid
Обновленный Skoda Rapid, оснащенный 1,6-литровым атмосферным двигателем в практичном кузове лифтбек, станет прекрасной альтернативой седану Lada Vesta.
В перечне вариантов исполнения есть версии как с механической коробкой передач, так и с классическим «автоматом». Эти трансмиссии гораздо надежнее МКПП и вариатора на Lada Vesta.
Кроме того, автомобиль может похвастаться отточенной управляемостью и лучшей настройкой подвески в классе.
Кузов Skoda Rapid гораздо лучше защищен от коррозии, а обивка салона и пластиковые детали интерьера не вызывают нарекания даже после длительно пробега.
Третье место досталось Volkswagen Polo
Машина является полным аналогом Skoda Rapid – здесь точно такие же силовые агрегаты и коробки передач. Даже кузов у нового Polo тоже превратили из седана в лифтбек.
Отличаются эти модели только внешним дизайном и оформлением интерьера. Кроме того, есть незначительная разница в комплектациях.
Вторая строчка рейтинга – у Hyundai Solaris
Корейский бестселлер представлен только в кузове седан. Автомобиль оснащается очень надежным атмосферным мотором объемом 1,4 литра с отдачей 100 л.с. и 1,6-литровым агрегатом на 123 л.с. с ресурсом до 400 тысяч км пробега.
В качестве трансмиссии предлагается механическая коробка или гидромеханический «автомат» на 6 ступеней.
Качество сборки Hyundai Solaris на весьма высоком уровне, а комплектации за сопоставимую цену богаче, чем у конкурентов.
При этом, автомобиль не побеспокоит владельца серьезными проблемами, как минимум до 150 тысяч км пробега. В дальнейшем потребуется замена некоторых деталей, которые в принципе можно отнести к расходникам.
Возглавляет ТОП Kia Rio
Машину можно назвать перелицованной копией Hyundai Solaris. По оснащению Киа Рио ни в чем не уступает донору, а в некоторых вариантах исполнения даже превосходит его. При этом у Rio есть кросс-версия в кузове хэтчбек, что является серьезным преимуществом, по сравнению со всеми иномарками в рейтинге.
Силовые агрегаты и трансмиссии на Киа Рио точно такие же, как на Солярисе с внушительным ресурсом.
Судя по всему, дизайн Kia Rio нравится нашим соотечественникам гораздо больше – эта модель уже очень долгое время остается самой востребованной иномаркой в России.
Вывод
Мое мнение такое: Lada Vesta – очень неплохой автомобиль, но платить за него столько же, сколько просят за более совершенные с технической точки зрения иномарки (пусть и в небогатых комплектациях), в настоящее время не совсем правильно.