Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Кроссоверы и универсалы повышенной проходимости: чем отличаются, что общего, чему отдать предпочтение

Оглавление

Разработчики наплодили столько типов автомобилей, что уже наверное и сами не могут в них разобраться и понять, зачем они создавали ту или иную вариацию. Взять например универсал повышенной проходимости (УПП) и кроссовер: чем конкретно отличаются автомобили, что у них общего и что лучше предпочесть? Именно этим вопросам будет посвящена данная тема.

Как делают универсалы повышенной проходимости?

https://ocdn.eu/pulscms-transforms/1/6Pwk9kpTURBXy8yZmE1ZWFiZThmYzA0NWYyNjA3YWNmMDNkY2ZkMzg5OC5qcGeSlQLNA8AAwsOVAgDNA8DCw4GhMAE
https://ocdn.eu/pulscms-transforms/1/6Pwk9kpTURBXy8yZmE1ZWFiZThmYzA0NWYyNjA3YWNmMDNkY2ZkMzg5OC5qcGeSlQLNA8AAwsOVAgDNA8DCw4GhMAE

Рассмотрим, как создавались самые первые УПП — Subaru Outback и Audi Allroad. Данный рецепт кстати, актуален и сегодня. Итак, за основу берут обыкновенный легковой универсал: для Outback — это 5-дверный Legacy, для Allroad — A6 Avant. Внедряют полный привод, увеличивают дорожный просвет, усиливают подвеску, по низу кузова вешают защитную «юбку» из неокрашенного пластика.

Стоит отметить, что сейчас ассортимент подобных моделей значительно расширился, да и цены на них стали относительно доступными.

Чем отличается универсал повышенной проходимости от кроссовера?

https://c.radikal.ru/c14/2105/26/a02839fb9d4d.jpg
https://c.radikal.ru/c14/2105/26/a02839fb9d4d.jpg

Рассмотрим приведённое выше изображение. Сверху — классический паркетник Volkswagen Tiguan, снизу — УПП той же марки Passat Alltrack. У обоих достойный показатель клиренса: Tiguan — 200 мм, Alltrack — 190 мм. Однако есть нюанс: посмотрите на углы въезда и съезда и размеры базы у этих машин. На горке, которую возьмёт Tiguan, внедорожный Passat с 90-процентной вероятностью окажется не у дел: либо на склон заползти не в состоянии будет, либо сядет на «пузо» на вершине. Геометрическая проходимость — именно она даёт возможность владельцам кроссоверов чувствовать себя более уверенно там, где заканчивается цивилизованное дорожное покрытие.

На асфальтовой поверхности, особенно на извилистых дорогах, УПП, как правило, рулятся лучше классических кроссоверов. Тут весь секрет в законах физики, точнее, в невозможности их обойти. У паркетников солидный клиренс и высокий кузов, что повышает центр тяжести. Естественно, на управляемости это сказывается не самым лучшим образом. Конструкторы всеми правдами и неправдами пытаются найти выход из ситуации и выбирают самый лёгкий путь — «зажимают» подвеску. В итоге машина становится жёсткой на ходу.

Далее — грузопассажирские возможности. По этому показателю УПП обходят среднеразмерные кроссоверы без вопросов. Однако имеют место 7-местные паркетники со складным третьим рядом сидений, вот только стоят они раза в 1,5 дороже...

Что общего между УПП и кроссоверами?

https://faktom.ru/data/photo/100718_053732547192.jpg
https://faktom.ru/data/photo/100718_053732547192.jpg
https://media.apnarm.net.au/media/images/2016/02/26/9-3168046-passat%20alltrack_01_m_t1880.jpg
https://media.apnarm.net.au/media/images/2016/02/26/9-3168046-passat%20alltrack_01_m_t1880.jpg
  • Современные системы полного привода.
  • Солидный клиренс и энергоёмкая подвеска.
  • Мощные и тяговитые силовые агрегаты.

Что выбрать за сопоставимые деньги?

http://xraycars.ru/wp-content/uploads/2021/04/sa-3.jpg
http://xraycars.ru/wp-content/uploads/2021/04/sa-3.jpg

Берём кроссовер если:

  • вы максимально используете внедорожные возможности авто;
  • часто выезжаете на природу;
  • вам нужен объёмный багажник, но не самый огромный.

Берём УПП если:

  • вам нужна отточенная управляемость;
  • вы не являетесь поклонником серьёзных внедорожных подвигов;
  • вы будете использовать грузопассажирские возможности машины по полной.

Итог

А чему бы вы отдали предпочтение и по каким причинам? Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются