Найти в Дзене
Креативное название

Рекламная война Макдональдс и Бургер Кинг. К чему она в итоге привела?

Хэппи мил!
Сегодня на первом рекламном канале Вас ждет...
Почему Бургер Кинг периодически нападает на наш любимый Мачок?
Кто все это начал? И есть ли в этом маркетинговый смысл?

Так сейчас выглядит креативная реклама Бургер Кинг
Так сейчас выглядит креативная реклама Бургер Кинг

Чтобы всем было удобно, для краткости, Бургер Кинг будем называть – ресторан быстрого питания Бургер Кинг, а Макдональдс – общество с ограниченной ответственностью “Макдональдс”.

Аперитив
В каком-то тысяча девятьсот восемьдесят кучерявом году Норман Бринкер придумал делать выпады в адрес ресторана быстрого питания Бургер Кинг. Тогда он заметил, что их котлета больше на 20%, чем у ООО “Макдональдс”. Но это был лишь повод.

Истинная причина такого хамского поведения в том, что у конкурента все было хорошо с франчайзи: сеть быстро росла и мешала спать Норману. Цель этих интервенций – откусить кусочек “бизнес-котлеты”, проще говоря, переманить потребителей.

Тот самый банер с рекламой Бургер Кинг
Тот самый банер с рекламой Бургер Кинг

Основное блюдо
Одним из самых ярких креативов в этом противостоянии был следующий кейс. Общество с ограниченной ответственностью “Макдональдс” разместило во Франции билборды, которые показывали точное расстояние до ближайшего ресторана быстрого питания Бургер Кинг, а именно 258 километров. А рядом установило свой, где было указано 5 километров до ближайшего. Ну вы понимаете, они хотели показать, что наш-то ближе вашего будет.

Но мы-то помним про широкую сеть франчайзи ООО “Макдональдс”. Это их продуктовое преимущество. Еще выпустили издевательский ролик, в котором показали, как монтировали этот гигантский дорожный знак. Слоган в конце сообщал: “Больше 1000 заведений стали еще ближе”.

Кадр из ролика рекламы Бургер Кинг , который вы можете посмотреть пройдя по ссылке в статье
Кадр из ролика рекламы Бургер Кинг , который вы можете посмотреть пройдя по ссылке в статье

И вы спросите: а что там креаторы придумали для ресторана быстрого питания Бургер Кинг? Разумеется, бренд не может конкурировать по географическому признаку. Они пока не от Волги до Енисея.

Креаторы выпустили продолжение ролика, где французская пара проезжает этот знак, доезжает до (прости читатель, я устал от краткости, не буду себя сдерживать) Мачка, заказывает большой кофе и едет в закат за своим любимым воппером.

Ролик заканчивается так: “Всего лишь 253 километра до твоего воппера.
Спасибо, Макдональдс, что находишься повсюду”.

Кадр рекламного ролика Бургер Кинг
Кадр рекламного ролика Бургер Кинг

Для тех, кто не будет смотреть ролик, я поясню. Мак нужен, чтобы купить там кофе и ехать много километров до Кинга.

Это один из примеров таких фастфудных войн. Как вы поняли, у них есть определенные маркетинговые и коммуникационные задачи. В данном случае один бренд хотел сказать: у него много заведений, а другой: их вопперы настолько вкусные, что можно и потерпеть долгую дорогу.

В итоге креатив решил бизнес-задачу. Выручка Мака увеличилась на 3% за год, а у Кинга на 10%. Вот вам и ответ на вопрос, к чему все все это привело.

Кадр финальной сцены рекламного ролика Бургер Кинг
Кадр финальной сцены рекламного ролика Бургер Кинг

Кстати, это не единственный пример. Если хотите узнать продолжение этой истории, напишите нечто в комментариях. Я пойму.

Ожидайте ваш заказ, пожалуйста.

Еда
6,93 млн интересуются