Найти тему
N5E

Феноманально проходимый "малыш" для села - ЛуАЗ 969. Захотелось вспомнить детство и купить его. Показываю цены

Привет, друзья мои и уважаемые подписчики канала N5E. Я более чем уверен в том, что многим из вас удалось застать СССР в осознанном возрасте и каждый из вас помнит, насколько дефицитным в Союзе был автомобильный транспорт. Чего уж там говорить - машин было так мало, что дворы многоквартирных домов были полупустые и в лучшем случае, можно было насчитать у каждого такого дома лишь по 3-4 машины. При этом особый акцент шел на мотоциклы.

Но увы, мотоцикл остается мотоциклом и не все задачи он способен решать так же успешно, как и автомобиль. Особенно, если речь заходит о селе, деревнях и просто, колхозах, которых в СССР было крайне много.

Вас заинтересовала эта публикация? Тогда ставьте ей палец вверх и подписывайтесь на мой канал N5E. Спасибо!

Тема сельского хозяйства и обживания дикой местности никогда не утрачивала своей актуальности при Советском Союзе, при этом были ведь и такие места. куда общественному транспорту в виде автобусов добраться было крайне сложно.

Словом, для простого народа транспорт был в дефиците еще с 50-х годов прошлого столетия, ну а различных сельским чиновникам и управленцам полагались на тот момент ГАЗ 69, а также различные УАЗы, в том числе, 469. Но проблема всех этих внедорожников была в том, что обычному массовому потребителю они были недоступны, к тому же, состояли на учете в военкомате.

При этом Нива в массовом пользовании в СССР появилась лишь к концу 1970-х годов. Но догадайтесь, что было ей альтернативой с конца 60-х годов? Правильно, друзья, ЗАЗ 969, а после модернизации 1975 года - ЛуАЗ 969А. Созданием такой машинки украинские инженеры начали заниматься еще с первой половины "шестидесятых годов", однако воплотить проект до серийного его воплощения удалось лишь под конец десятилетия.

Авто хоть и маленький, но брутальности ему не занимать.
Авто хоть и маленький, но брутальности ему не занимать.

К тому моменту ЗАЗ 969 был еще переднеприводным, тем не менее, в связи с дефицитом транспорта в Советском Союзе, уже в такой версии авто начал пользоваться спросом. Хотя, многие из нас "лунатика" знают именно в виде полноприводной версии - задний мост был жестко подключаемым, тогда как подвеска обозначалась полностью независимой! Вкупе с понижающей передачей и 283-миллиметровым клиренсом, а также с малым весом, это давало ЛуАЗу очень широкие возможности на бездорожье и машинка проходила даже там, где ногами было пройти тяжело.

Наиболее распространенный мотор - 1.2 литра мощностью в 40 лошадиных сил. Сочетается с 4МКПП. Менее распространенные движки - 0,9 литра на 30 сил, а также агрегат мощностью в 53 "кобылки" от Таврии, но найти на российском рынке такие машины сейчас тяжело.

Перед вами - очень облагороженный салон, в котором интересны руль и панель приборов от ВАЗ 2106. В начальном варианте все более банально и выглядит крайне аскетично.
Перед вами - очень облагороженный салон, в котором интересны руль и панель приборов от ВАЗ 2106. В начальном варианте все более банально и выглядит крайне аскетично.

Я хочу отметить, что 40-сильного моторчика этому вездеходу вполне хватает и даже на шоссе он чувствует себя более-менее сносно, тогда как на бездорожье способен в натяг преодолевать некоторые сложные участки местности.

Конечно, тесный и крайне аскетичный салон, а также невысокая надежность и качество исполнения модели были ее большими недостатками. С другой стороны, ЛуАЗ 969 отличается высокой ремонтопригодностью, неприхотливостью, поэтому советские люди особо на проблемность авто не жаловались.

Высокие пороги позволяют штурмовать глубокие водные преграды.
Высокие пороги позволяют штурмовать глубокие водные преграды.

В детстве у отца моего друга был именно такой вот Луаз 969, который был куплен в 1976 году. Машины у нас не было, поэтому даже такая будка на колесах представлял для меня особый интерес. Более того, втроем мы ездили в лес на рыбалку и я хорошо запомнил, насколько легко данный авто может ехать там, где вообще, нет никаких дорог - считай, по тропинке.

Иногда задний тент снимался и в задней части кузова возились разные габаритные грузы, а также щебень и песок. Поэтому этот маленький внедорожник я могу назвать, действительно, крайне практичным и помощником в семье.

Задняя часть салона функциональная.
Задняя часть салона функциональная.

Мне захотелось купить его себе в поселок дачного типа, ибо я периодически летом там бываю. Понадобился транспорт, который будет не жалко для перевозки различных стройматериалов, а также для вылазок на природу и ЛуАЗ 969 показался подходящим вариантом.

Полез в интернет искать объявления и выяснилось, что в более-менее хорошем техническом состоянии автомобиль оценивается не менее, чем в 150 тысяч рублей, при этом максимальные ценники, порой, превышают 500 000 рублей.

Внедорожный потенциал модели впечатляет.
Внедорожный потенциал модели впечатляет.

Конечно. я понимаю, что это нормальная цена за ухоженные ретро-экземпляры. Но для обычного пользования дороговато. А как считаете вы? Я в раздумии.