Найти тему
Freerider

Сколько пальцев использовать для торможения? Четыре? Два? Один?

И вообще надо ли держать пальцы на рычаге? Вопрос который вызывает споры у новичков, но который совершенно не парит тех, кто ездит уже давно.

Я буду говорить только о своем опыте и ссылаться на иностранные исследования.

Надо ли держать пальцы на рычаге тормоза?

Исследования проведенные еще в конце прошлого века подтвердили что положение пальцев на рычаге позволяет снизить время начала торможения на 0,16-0,19 секунд. Ссылка на исследование.

Это вот наука. Лично я. Когда я еду по дороге, то пальцев на рычаге тормоза не держу. Однако в городе, в трафике я безусловно держу и ногу и руку наготове. Для меня нет вопроса держать или не держать пальцы на рычаге тормоза. Пальцы на рычаг я кладу когда понимаю, что возможно придется тормозить. И поверьте я не делаю это осознанно.

Теперь про количество пальцев.

Говорят, что новички готовы впиваться в тормоз всеми четырьмя хваталками, оставляя на ручке газа лишь мизинчик. Я честно пытался вспомнить себя, но нет. Сколько себя помню, никогда не жал тормоз больше чем двумя пальцами.

Четыре пальца это в общем то даже плохо. Плохо потому, что вы плохо контролируете ручку газа и плохо потому, что вы избыточно давите на ручку тормоза. Есть неиллюзорные шансы как перекрутить газ, так и пережать тормоз. А то и оба два вместе. Что может негативно сказаться на вертикальности вашего положения в пространстве.

Один из моих прошлых мотоциклов с очень хорошими тормозами привил мне вредную привычку тормозить одним пальцем. И в "обычной" жизни мне стало казаться, что это нормально. Это был очень вредный хэббит, с которым мне пришлось осознанно бороться. Почему?

Понять вред такого расслабленного, пренебрежительного отношения к торможению мне позволили выезды на трек. Оказалось, что усилия одного пальца совсем недостаточно для реально сильного, мощного торможения. А вот силы двух пальцев хватает с лихвой в любых условиях. Кстати, на треке же я понял, что лучше во время движения держать все пальчики на ручечках. А класть их на рычаги нужно только тогда, когда это нужно.

Очень хорошо, что это осознание пришло ко мне на треке, а не в результате ДТП.

С тех пор я заставляю себя всегда тормозить двумя пальцами и в целом уже почти победил. Во всяком случае я уже очень редко ловлю правую руку за торможением одним пальчиком. Даже на велосипеде.

Еще один момент. Все люди разного роста и разной длины рук. Поэтому очень полезно выставить ручки тормоза, да и сцепления тоже так, что бы плоскость их вращения была параллельна предплечью. В таком положении вам не надо будет выгибать кисть для того что бы нажать на рычаг тормоза, но не это главное. Главное тут в том, что при правильной установке угла рычага тормоза, вам будет удобнее контролировать ручку газа.

-2

И вот тут у меня, кстати, вопрос. На эндуро я езжу не только сидя, но и стоя. Естественно, что когда я еду в стойке рычаг тормоза надо бы довернуть вниз. Ну что бы по науке-то. Успокаиваю себя тем, что если я в стойке, значит под колесами какая-то херня. И значит передним тормозом лучше не пользоваться. :). Если есть тут профи-эндуро, поделитесь своим ноу-хау.

Кстати, прищемить безымянный и мизинец рычагом тормоза невозможно. Даже при лютом торможении. И да, отлично если у вас рычаги с регулировкой под длину пальцев.

Подведу итог.

А. Постоянно держать пальцы на рычаге тормоза не надо
Б. Тормозить надо двумя пальцами

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц