Ученые, конструкторы и инженеры давно заняты поиском альтернативы двигателям внутреннего сгорания, которые составляют основу всего мирового автопарка, загрязняя планету вредными выхлопами.
Между тем, недавно миру был представлен водородный двигатель, который, по словам израильского разработчика, компании Aquarius Engines («Двигатели от Водолея»), позволит избавить человечество от глобальной зависимости от ископаемого топлива и дорогостоящих водородных топливных элементов.
Силовой агрегат с весом всего 10 килограмм представляет собой однопоршневой прямоходный двигатель, работающий исключительно на водороде.
Двигатель собран всего из 20 комплектующих и имеет только одну движущуюся деталь, не требующей смазки, поэтому его производство и обслуживание будут обходиться намного дешевле, по сравнению с традиционными двигателями.
К тому же, по словам разработчиков, малый вес и уникальная конструкция двигателя в случае широкого внедрения технологии обеспечат значительное снижение вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу.
Новая технология была апробирована инженерами австрийской компании AVL-Schrick, и они подтвердили, что двигатель действительно эффективно работает на водороде.
Глава Aquarius Engines Гал Фридман сказал, что их новая разработка подтвердила свою эффективность на начальном этапе испытаний, и поэтому компания полна надежд, что двигатель станет экологически безопасным и экономически привлекательным решением для мировой транспортной отрасли, знаменуя собой начало технологической "эры Водолея".
Между тем, следует напомнить читателям, что споры между сторонниками электрических силовых установок и водородных не стихают.
Как и в случае со многими экологическими инициативами в технологической сфере, где решающим фактором является финансовое стимулирование, от того, насколько адекватными будут принятые правительствами стран мира меры финансовой поддержки таких проектов, в конечном итоге будет зависеть, на чем будут ездить в будущем потребители – на водородных авто или на электромобилях.
Важно подчеркнуть, что главными преимуществами нового двигателя от израильского «Водолея» являются уникальная конструкция всего с одной движущейся деталью, не требующей смазки, и низкая стоимость, по сравнению с водородными топливными элементами.
Таким образом, в обозримом будущем может появиться альтернатива электромобилям с их дорогостоящими батареями, которые, к тому же, пока не научились грамотно утилизировать. Но сами автопроизводители демонстрируют скептицизм в этом вопросе.
В частности, компания Volkswagen Auto Group в лице своего генерального директора Герберта Дисса подвергла критике идею водородных автомобилей, заявив, что они будут развивать направление электрификации автотранспорта.
Илон Маск также не заставил долго ждать своей реакции, сказав:
«Дисс прав. Использование водорода как топлива для автомобилей - невероятно абсурдная идея. Едва ли стоит рассматривать такое решение для использования в качестве разгонного блока ракеты, что является наиболее убедительным примером его бесперспективности».
Это не значит, что все сразу же отказались от идеи использования водородного топлива. К примеру, это направление успешно осваивает компания Segway, которая, вдохновившись научной фантастикой вроде фильма “Tron”, снятого в жанре киберпанк, создала мотоцикл-гибрид APEX H2 с водородными элементами.
Недавно Aquarius Engines объявила о партнерстве с японскими производителями автозапчастей TPR и Musashi Seimitsu, дочерней компанией Honda. Это связано с тем, что Япония - одна из немногих стран, сделавших ставку на водород в рамках реализации своей стратегии экологически-ориентированного развития.
Первая версия инновационного двигателя была представлена израильскими разработчиками еще в 2014 году, но тот прототип не был стопроцентно водородным. Он разрабатывался в качестве электрогенератора для транспортных средств.