На днях прошла весьма скромная презентация первого А320neo национального перевозчика - Аэрофлота. Почему скромное? Для российских авиакомпаний наличие NEO-серии во флоте уже давно не новость.
У кого NEO уже есть?
Больше всего "прокаченных" Airbus сейчас у S7. 27 стандартных 320neo и 8 более крупных 321neo, все на двигателях P&W. Первые машины пришли аж в 2018 году и поставки продолжаются. Более скромным парком обладают Уральские Авиалинии по 3 А320neo и A321neo, их машины используют двигатели CFM International. Внезапно, в эту компанию вписалась Smartavia, которая взяла уже не новые борта от Interjet. И вот спустя почти 5 лет после начала коммерческой эксплуатации A320neo пришёл и в "лучшую авиакомпанию России".
Какие обновления?
Борт получил обновлённый салон с тонкими креслами, схожими с теми, что используют S7. Можно явно выделить наличие более удобного подголовника, что с учётом сильно увеличенной дальности полёта neo будет весьма актуально.
Бизнес класс тоже обновился. Сиденья стали шире и получили тканевую обивку. Встроили и новую систему IFE с большим экраном. Принципиально новых цветовых решений, как для А350 разработано, не было.
Куда летим?
Первые рейсы уже стоят на 28-30 мая в Новосибирск, где у S7 большая часть рейсов именно на neo. Так же A320neo Аэрофлота стоит ждать в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. По мере открытия международных направлений "малый флагман" уйдёт в Европу. До конца года должны поставить ещё 8 машин (4 по одному, 4 по отдельному контракту).
Итог
Скромность презентации говорит об отсутствие реальных достижений, так как помпезно презентовать борт, который уже давно есть у основных конкурентов как-то не очень. Но ввод нового типа ВС, при наличии долгов в 100 с лишним миллиардов рублей, может потянуть только Аэрофлот.