Найти в Дзене
Сквозь Саяны на электричке, ч.1
Решил немного изменить формат канала, так как интересно писать не только в рамках новостной повестки. Первый цикл будет посвящён поездке по Южно-Сибирской магистрали летом 2022 года. Выбор маршрута При планировании любой поездки встаёт вопрос о выборе наиболее оптимального маршрута, который иногда оказывается не самым очевидным. Так случилось и со мной, когда встал вопрос как добраться из Абакана в Новокузнецк. По прямой между городами чуть меньше 300 километров, тогда как по автомобильным дорогам крюк составляет 950 (!) километров...
164 читали · 2 года назад
Прожив в Москве уже 7 лет, кажется, что всё самое новое - тут. Такая "картина мира" может сломаться в самом неожиданном месте. Иркутск, автовокзал. Замечаю Man Lion's Coach последнего поколения, машина не из дешёвых. Первая мысль - во владении какого-то крупного предприятия, которых в Иркутской области много. Но нет, на лобовом стекле маршрутная табличка "Иркутск - Усть-Кут", обычный рейсовый автобус. В пути 19 часов. Чем показательно? Даже дальние рейсы из Москвы редко выполняются машинами такого уровня, а тут Сибирь. Приятно понимать, что где-то думают о комфорте пассажиров, а не только о возможности увезти "максимум" в условный Ростов.
141 читали · 2 года назад
Всё новое - хорошо переделанное старое. ЭП2Д 2.0
Анонс модифицированной ЭП2Д вызвал неоднозначную реакцию в сети. Ещё год назад была надежда на то, что наследник проекта ЭР24 (он же ЭД2Т) уйдёт с конвейера, или хотя бы получит новое электрооборудование, но последний пресс-релиз ТМХ этого не подтвердил. Что нового? Прежде всего в глаза бросается новый экстерьер кабины. Более агрессивный вид, в котором явно прослеживается элементы дизайн-кода "ДНК", разработанный Трансмашхолдингом в партнёрстве с Italdesign и 2050.ЛАБ. В 2020 году эта концепция была удостоена престижной премии в области дизайна Red Dot Design 2020...
177 читали · 2 года назад
Иранский вариант ограничений для российской гражданской авиации. Чем грозит?
Ничем хорошим точно. Летать мы скорее всего не перестанем, но вот маршрутная сеть может очень сильно поредеть, а о доступных авиабилетах можно будет забыть. Иранский вариант Как известно, Иран уже давно находится под санкциями многих государств, но нам интереснее именно моменты связанные с гражданской авиацией. Первая часть запретов касается именно прямой продажи самолётов и запасных частей Iran Air и другим авиакомпаниям Ирана. Такие санкции существуют и со стороны США, и со стороны других стран...
260 читали · 3 года назад
Старый знакомый теперь в Мурманске! После громкой неудачи в Краснодаре, компания Алькор снова появилась на горизонте. Напомню, что в прошлом году в Краснодар планировалась поставка троллейбусов нового производителя (о чём была статья на канале). Но потом началась череда интересных событий. Выяснялось, что у троллейбуса не было ОТТС, начались разбирательства с компанией Транс-Альфа и прокуратурой. Летом первый экземпляр троллейбуса после нескольких поездок по городу пропал из поля зрения. Контракт между Краснодаром и Алькором был разорван. И вот на днях Алькор появился, но уже не в тепличных краснодарских условиях, а за полярным кругом. Пока точно не известно новая это машина или бывший краснодарец, но сам факт его появления после череды скандалов уже интересен. Машина представлена в оригинальном окрасе новых мурманских троллейбусов. Фото: из репортажа канала ТВ-21
345 читали · 3 года назад
Московские трамваи достанутся... Челябинску!
Да, да и речь идёт не о бывших в эксплуатации вагонах, а вполне себе новых машинах. Теперь обо всём по порядку. Сорвавшийся заказ Началось всё с победы компании Синара Транспортные машины (далее - СТМ) в конкурсе на поставку трамваев для Москвы. Всего в Москву должны были прийти 90 вагонов производства СТМ, что сильно меньше поставок ПК Транспортные системы (входит в Трансмашхолдинг). Изначально планировалась локализация Шкоды, но по политическим причинам идея не прижилась. Тогда решено было использовать новую модель УКВЗ - 71-628, специально адаптированную под требования Москвы...
664 читали · 3 года назад
Станция метро Динамо разваливается на глазах
Одна из старейших станций Московского метро за последнее время пришла в удручающее состояние. Как так получилось и что с этим будут делать? Проблема в возрасте? Станции метро Динамо уже 83 года (на момент написания статьи), и всё это время она исправно служит пассажирам. Её открыли в рамках второй очереди строительства Мосметро в 1938 году на участке Театральная - Сокол. Станция находится на глубине примерно 40 метров. При строительстве замораживали грунт, так как были проблемы "со сложной гидрогеологической обстановкой"...
337 читали · 3 года назад
Отмена скидок от Аэроэкспресса. Восстановление или начало конца?
Аэроэкспресс, пожалуй, самая противоречивая компания, которая сейчас занимается пассажирскими перевозками по железной дороге. Хорошая идея ускоренных поездов центр - аэропорт, реализация которой, с каждым годом, становится всё хуже и хуже. Падение сквозь года Компания была образованна ещё в 2005 году и первые 5 лет показывала динамичные результаты деятельности. Пик перевозок пришёлся на 2013 - 2014 год, что хорошо видно из годовых отчётов. Кстати, после 2016 года публиковать на сайте они перестали...
962 читали · 3 года назад
Вредная журналистика и социальная нагрузка РЖД
На итоговой пресс-конференции Путина крайне интересную тему подняла журналистка «Марийской правды» - организовать поезд из Йошкар-Олы – до Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга. Казалось бы логичная просьба об улучшении транспортной доступности? Или не всё так однозначно? Железнодорожный тупик Главное, что нужно знать о железнодорожной линии до Йошкар-Олы, то что она тупиковая. Заканчивается она уже в Кировской области на станции Яранск, и перспективы развития там очень туманные, хотя идея сделать дополнительную связку двух ниток Транссиба ещё жива...
174 читали · 3 года назад
Они ещё живы! ЭР2Р на Казанском направлении. С практически аутентичным салоном и тёплым ламповый освещением. Год постройки - 1986. На выходных может попастся рейсом 6828 до Шатуры, 6839 обратно. Для рядового пассажира данный агрегат - ведро, на которое попасть очень не хотелось бы. Сидеть на лавках уже после часа езды максимально не удобно. Звук разгона режет уши. Надо отдать должное, что электричка выглядит не плохо, так как недавно пришла с ТР-3. Интересно, как долго ещё будет в строю?
103 читали · 3 года назад
Первые электробусы пошли на списание. Эстонская компания Truckparts Eesti OÜ разместила объявления о продаже по частям первого из, предположительно, трёх электробусов Volvo 7900E из Швеции. Автобус 2017 года выпуска (на Фотобасе указан 2016). Принадлежит к опытной партии электробусов, который за 4 года побывал в эксплуатации у 5 компаний в Швеции. Суммарный пробег - 90642 км. Наиболее дорогие части - электродвигатель, коробка передач и преобразователь напряжения. Электрооборудование, вроде батарей или системы зарядки, в продаже не замечено. Машины, из-за принадлежности к предсерийным образцам, не нашли покупателей целиком, и было принято решение о их продажи на запчасти. Вопрос в том, возможно ли, продать столь специфичные з\ч? Со стоимостью можно ознакомится - тут. Фото: Truckparts
109 читали · 3 года назад
Линия Кривандино - Рязановка До 2008 года по ней регулярно вывозили торф для Шатурской ГРЭС. Сейчас электростанция уже работает на природном газе и необходимость вывоза отпала. На линии 3 раза в день ходит рельсовый автобус. Путь проходит по болтотистой местности, но используются бетонные шпалы. Одна из самых красивых железных дорог без электрофикации в Московской области осенью.
3 года назад