Каждый владелец автомобиля в любом случае сталкивается с такой неприятной ситуацией, как замена изношенных или неисправных деталей вашего верного друга. Если ты понимаешь, как там все устроено и можешь с легкостью заменить что угодно, то тебе повезло. Но не все так хорошо разбираются в своих авто и прибегают к помощи автомехаников. Вот тут и вытекает некоторый список проблем...
В этой статье я обзорно опишу некоторые "разводы" автомехаников на СТО.
Оговорю сразу, что данные ситуации бывают не во всех автосервисах и есть достаточно хорошие станции, на которых работают профессиональные и честные автомеханики, но бывает и иначе, ведь каждый зарабатывает как может, и без плохих ситуаций никак.
1-Впишу в процедуры все что угодно!
Очень часто бывает так, что после замены масла и фильтров вам в чек впишут еще незначительные процедуры, которых и не было. В следствие чего вы оплатите больше и просто отдадите свои деньги в карман механику. Чтобы избежать таких ситуаций - смотрите, что оплачиваете и не стесняйтесь задавать вопросы и оспаривать перечень работ.
2-Ремонт детали вместо установки новой.
Приведу в пример реальную ситуацию. На официальном сервисе дилера пришлось менять турбину дизельного Discovery 3. После ремонта сказали, что установили новую, а по факту отремонтировали старую. Как итог - повторная поломка через 30км. Вывод: всегда просите старую деталь обратно.
3-Скажем, что оригинал, а установим дешевую подделку.
Чаще всего после таких махинаций замененная деталь просто не проработает столько, сколько должен проходить качественный продукт. Лучшим способом будет покупка запчастей самостоятельно.
4-Во время ремонта попутно заменим целую исправную деталь.
Приехали вы на сервис заменить шаровую опору и ушли по своим делам. В это время автомеханики не упустили возможность и заменили вашу целую деталь на ту, которая вот-вот сломается. И в конечном итоге говорят вам, что ее необходимо заменить. И по счастливой случайности у них есть именно эта деталь, которую они могут установить прямо сейчас. Как итог - ставят вам вашу же деталь обратно и зарабатывают на этом. Чтобы избежать этих неприятностей - присутствуйте лично во время ремонта.
5-Скажем примерную цену а потом поднимем ее в несколько раз.
Такая ситуация возникает в тех случаях, когда вам говорят, что стоимость ремонта будет начинаться от 2тысяч. А после выполненной работы выставляют счет в 3 раза больше. На вопрос как так? Ответят, что говорили минимальную цену и придраться будет не к чему. Чтобы не оказаться в такой ситуации согласовывайте стоимость сразу перед ремонтом НО, не оплачивайте до выполнения работы.
6-Раздувание проблемы до глобальных масштабов.
К примеру можно привести распространенную проблему "цоканья" гидрокомпенсаторов. Если автомеханик увидеть, что водитель не разбирается что да как, то начнет раздувать масштаб работ от замены всех гидрокампенсаторов (и рабочих тоже) до замены ремня или цепи. В этой ситуации новичкам будет сложно, ведь сказать можно что угодно. Попытайтесь разузнать больше и подловите механика на плавающих моментах. В лучшем случае посетите несколько станций и убедитесь. что это решение вынесет не один механик.
В этой статье я описал несколько распространенных ситуаций, которые были взяты из реального опыта. Если было интересно, могу привести большее количество ситуаций и расписать их более подробно. Не забывайте подписаться и комментировать.