Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

О состоянии свечей зажигания в двигателе CWVA EA211 за 2 года городского и трассового пробега

Всем привет!

Как Вы, наверное, знаете, есть у атмосферного двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 конструктивная особенность – угар моторного масла. Причём в каждом конкретном случае он индивидуален, но если пытаться вывести какое-то очень усреднённо-обобщенное значение, то это примерно 1 литр угара на 10 тысяч километров пробега. Ну или 100 мл на 1000 км пробега. При этом завод допускает угар до 1 литра на 2 тысячи километров пробега. Если больше – это повод осуществлять инспекцию технического состояния двигателя.

Я ранее Вам показывал, как выглядели свечи зажигания на втором ТО моего автомобиля. Не давно давно я сделал четвертое ТО, в рамках которого также осуществил замену свечей зажигания. И крайне интересно проследить эволюцию их состояния. Всё это время я заправлялся на одной и той же заправке, поэтому фактором качестве топлива (заправляюсь бензином марки АИ-95) можно пренебречь.

Итак, ТО-2 было сделано на пробеге 11 тысяч 326 километров и на этот пробег эксплуатация автомобиля характеризовалась следующими численными характеристиками:

  • Общий пробег автомобиля: 11326 км
  • Пробег автомобиля на обозреваемых свечах зажигания: 11326 км
  • Пробег автомобиля в городских условиях: 10020 км
  • Пробег автомобиля по трассе: 1305 км
  • Количество отработанных моточасов: 613
  • Средняя скорость движения автомобиля: 18 км/ч
  • Суммарный угар моторного масла: 2925 мл
  • Удельный угар моторного масла на 1000 км пробега: 258 мл

И вот так выглядели свечи зажигания (к сожалению, я не догадался их разложить в соответствии с номером цилиндра и выбрал самые закопчёные):

Состояние свечей при пробеге 11326 км (на момент прохождения ТО№2). Автор фотографии kua1102
Состояние свечей при пробеге 11326 км (на момент прохождения ТО№2). Автор фотографии kua1102

Во время чётвертого ТО я был более опытный в этом плане, поэтому свечки теперь разложены в соответствии с номерами цилиндров. Но для начала приведу, по аналогии с первым интервалом наблюдения, эксплуатационные численные характеристики за второй промежуток наблюдения:

  • Общий пробег автомобиля: 24266 км
  • Пробег автомобиля на обозреваемых свечах зажигания: 12940 км
  • Пробег автомобиля в городских условиях: 10127 км
  • Пробег автомобиля по трассе: 2813 км
  • Количество отработанных моточасов: 534
  • Средняя скорость движения автомобиля: 23 км/ч
  • Суммарный угар моторного масла: 3450 мл
  • Удельный угар моторного масла на 1000 км пробега: 267 мл
Состояние свечей при пробеге 24266 км (на момент прохождения ТО№4). Автор фотографии kua1102
Состояние свечей при пробеге 24266 км (на момент прохождения ТО№4). Автор фотографии kua1102

На мой взгляд, на свечах в значительно меньшей степени наблюдается нагар. Что я изменил в эксплуатации автомобиля относительно первого периода наблюдения? Сами пробеги не изменились в плане километража – автомобиль продолжал оставаться вторым автомобилем в семье, но я стал периодически выезжать на трассу и, переводя селектор коробки в режим S, проезжать несколько десятков километров на повышенных оборотах. Для городского цикла движения S-режим не очень подходит из-за дерганного сброса передач, а на трассе, когда поддерживаешь постоянную скорость, вполне нормально.

Так что, если у Вас машина эксплуатируется в схожих условиях, нужно периодически поддавать ей оборотов… Иначе свечки, из-за особенностей двигателя CWVA, имеют «шубу из нагара». При этом необходимо отметить, что на холостых оборотах автомобиль почти не работает - в зимний период работает Webasto, поэтому эксплуатационные показатели отражают только периоды движения автомобиля.

Другие мои статьи

Внешний вид свечей зажигания двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 после двух лет городской эксплуатации

Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 22106 - 24266 км

Выявленные недостатки в функционировании оборудования Volkswagen Polo Liftback на основе отзывов владельцев

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются