Найти в Дзене
Кретавод

Вибрация при торможении на скорости. Лечим неисправность.

Здравствуйте дорогие мои автолюбители!

Как известно, тормоза – одна из основных составляющих безопасности. И с ними, как говорится, шутки плохи!
Начал я замечать, ещё по осени, одну странную штуку, когда едешь на скорости по свежему, идеально гладкому асфальту (да, да, в Саратовской области такой иногда встречается), то при лёгком касании педали тормоза, начинается еле заметное биение. В городе, на обычном асфальте, на скорости менее 100км/ч, данную особенность и не заметно вовсе… По началу начал думать на колёса, но откатав зиму, понял, что и на зимнем комплекте поведение автомобиля при торможении, остаётся неизменным…
Деваться некуда, будем менять тормозные диски, т.к. видимо я их однажды перегрел (спиди гонщик блин…). Цены на оригинальные диски просто космические и за 1 диск просят столько, сколько стоит пара качественного неоригинала.

Выбор мой пал на тормозные диски от компании «Tayga».
Ребята занимаются производством эксклюзивных тормозных дисков, начиная от обычных и заканчивая перфорированными, слотированными дисками.
Гулять так гулять! Поэтому выбираем диски с артикулом BDF016. Перфорированные, с дуговым слотированием передние тормозные диски с покраской в чёрный на Хёнде Крета.

В комплекте с дисками идёт информация о допусках

И памятка по эксплуатации

-2

Качество изготовления выше всяких похвал, всё аккуратно, точно, чётко!

-3
-4
-5
-6

Итак, приступим к демонтажу оригинальных дисков.
Домкратим авто и снимаем колесо.

-7

Перед нами оригинальные тормозилки во всей своей красе. На рабочей части множество канавок и прочих деффектов и это за 46000 км пробега… Не очень как-то…

-8

Сперва нам необходимо снять суппорт, для удобства воспользуемся трещёточными ключами от AVS, с артикулом A40059S.

-9

Набор состоит из 11 комбинированных ключей, размером от 8 до 19мм.

-10

Одна сторона ключа рожковая,

другая же накидная со встроенной трещоткой, благодаря чему откручивать крепёж ну очень удобно, можно подлезть туда, куда не получится трещоткой с головкой и не нужно постоянно переставлять ключ, как в случае с обычными рожковонакидными!

Отвлеклись мы что-то)
Нам нужны 2 ключа, на 14 и на 17мм. 14м откручиваем болт, 17м удерживаем направляющие от проворачивания.

-11

Снимаем суппорт и отводим его в сторону (я закинул за тормозные шланги, чтобы не мешал.

-12

Теперь откручиваем 2 болта, удерживающие тормозную скобу на ступице. Делаем это ключом на 17.

-13

Снимаем скобу.

-14

Полный размер

Раз уж пошла такая пьянка, то не грех смазать направляющие и вообще проверить их состояние (все же слышали страшилки про то, что они закисают?).
После прошлой ревизии смазка на месте

На сколько это возможно, удаляем старую смазку ветошью

-15

наносим новую.

-16

Ставим новые колодки, данная процедура обязательна при замене дисков и даже если ваши колодки могут ещё ездить и ездить, то для новых дисков колодки нужны новые, чтобы всё это вместе нормально прикаталось и работало в последствии правильно!
Эксперементировать не стал и взял уже проверенные Sangsin

-17

Для сравнения новые и старые колодки

-18

Откладываем скобу в сторону.

Теперь нам нужно снять диск со ступицы. Удерживают его на месте 2 винта и и ещё что-то, что возникает в процессе эксплуатации и в народе называется «прикипел»)
2 винта без проблем откручиваются обыкновенной отвёрткой (на авто с большим пробегом иногда приходится прибегать к помощи ударной отвёртки).

-19

А вот с прикипелом пришлось повозиться. Т.к. съёмника у меня нет, а изношенные диски мне уже не жалко, то берём в руки молоток и начинаем потихоньку обстукивать диск, пока он не снимется (при выполнении данного действия желательно находиться в защитных очках, т.к. окалина летит в разные стороны, так и норовя отлететь в глаз…
Немного возни и диск демонтирован!

-20

Обязательно тщательно очищаем ступицу от грязи и ржавчины, чтобы новый диск сел точно на своё место!

-21

Т.к. тормозные диски, для транспортировки, законсервированы маслом, то очищаем их обезжиривателем.

-22

Ну а теперь собираем всё в обратной последовательности!
Радуемся полученному результату

-23

Ну прям спорткар!))) Осталось только суппорта в красный покрасить (шучу конечно же).

-24

Теперь впереди прикатка, которая должна быть в среднем 500км, на протяжении которых необходимо избегать резкого и затяжного торможения, не желательно выезжать на трассу, т.к. там нагрузка на тормозную систему выше.

Ну а после обкатки узнаем, ушло ли биение, как теперь тормозит Толстяк и т.д., так что жмите кнопки.
А на этом у меня всё, спасибо что читаете, всем хороших тормозов в автомобиле и поменьше тормозов на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются