Здравствуйте дорогие мои автолюбители!
Как известно, тормоза – одна из основных составляющих безопасности. И с ними, как говорится, шутки плохи!
Начал я замечать, ещё по осени, одну странную штуку, когда едешь на скорости по свежему, идеально гладкому асфальту (да, да, в Саратовской области такой иногда встречается), то при лёгком касании педали тормоза, начинается еле заметное биение. В городе, на обычном асфальте, на скорости менее 100км/ч, данную особенность и не заметно вовсе… По началу начал думать на колёса, но откатав зиму, понял, что и на зимнем комплекте поведение автомобиля при торможении, остаётся неизменным…
Деваться некуда, будем менять тормозные диски, т.к. видимо я их однажды перегрел (спиди гонщик блин…). Цены на оригинальные диски просто космические и за 1 диск просят столько, сколько стоит пара качественного неоригинала.
Выбор мой пал на тормозные диски от компании «Tayga».
Ребята занимаются производством эксклюзивных тормозных дисков, начиная от обычных и заканчивая перфорированными, слотированными дисками.
Гулять так гулять! Поэтому выбираем диски с артикулом BDF016. Перфорированные, с дуговым слотированием передние тормозные диски с покраской в чёрный на Хёнде Крета.
В комплекте с дисками идёт информация о допусках
И памятка по эксплуатации
Качество изготовления выше всяких похвал, всё аккуратно, точно, чётко!
Итак, приступим к демонтажу оригинальных дисков.
Домкратим авто и снимаем колесо.
Перед нами оригинальные тормозилки во всей своей красе. На рабочей части множество канавок и прочих деффектов и это за 46000 км пробега… Не очень как-то…
Сперва нам необходимо снять суппорт, для удобства воспользуемся трещёточными ключами от AVS, с артикулом A40059S.
Набор состоит из 11 комбинированных ключей, размером от 8 до 19мм.
Одна сторона ключа рожковая,
другая же накидная со встроенной трещоткой, благодаря чему откручивать крепёж ну очень удобно, можно подлезть туда, куда не получится трещоткой с головкой и не нужно постоянно переставлять ключ, как в случае с обычными рожковонакидными!
Отвлеклись мы что-то)
Нам нужны 2 ключа, на 14 и на 17мм. 14м откручиваем болт, 17м удерживаем направляющие от проворачивания.
Снимаем суппорт и отводим его в сторону (я закинул за тормозные шланги, чтобы не мешал.
Теперь откручиваем 2 болта, удерживающие тормозную скобу на ступице. Делаем это ключом на 17.
Снимаем скобу.
Полный размер
Раз уж пошла такая пьянка, то не грех смазать направляющие и вообще проверить их состояние (все же слышали страшилки про то, что они закисают?).
После прошлой ревизии смазка на месте
На сколько это возможно, удаляем старую смазку ветошью
наносим новую.
Ставим новые колодки, данная процедура обязательна при замене дисков и даже если ваши колодки могут ещё ездить и ездить, то для новых дисков колодки нужны новые, чтобы всё это вместе нормально прикаталось и работало в последствии правильно!
Эксперементировать не стал и взял уже проверенные Sangsin
Для сравнения новые и старые колодки
Откладываем скобу в сторону.
Теперь нам нужно снять диск со ступицы. Удерживают его на месте 2 винта и и ещё что-то, что возникает в процессе эксплуатации и в народе называется «прикипел»)
2 винта без проблем откручиваются обыкновенной отвёрткой (на авто с большим пробегом иногда приходится прибегать к помощи ударной отвёртки).
А вот с прикипелом пришлось повозиться. Т.к. съёмника у меня нет, а изношенные диски мне уже не жалко, то берём в руки молоток и начинаем потихоньку обстукивать диск, пока он не снимется (при выполнении данного действия желательно находиться в защитных очках, т.к. окалина летит в разные стороны, так и норовя отлететь в глаз…
Немного возни и диск демонтирован!
Обязательно тщательно очищаем ступицу от грязи и ржавчины, чтобы новый диск сел точно на своё место!
Т.к. тормозные диски, для транспортировки, законсервированы маслом, то очищаем их обезжиривателем.
Ну а теперь собираем всё в обратной последовательности!
Радуемся полученному результату
Ну прям спорткар!))) Осталось только суппорта в красный покрасить (шучу конечно же).
Теперь впереди прикатка, которая должна быть в среднем 500км, на протяжении которых необходимо избегать резкого и затяжного торможения, не желательно выезжать на трассу, т.к. там нагрузка на тормозную систему выше.
Ну а после обкатки узнаем, ушло ли биение, как теперь тормозит Толстяк и т.д., так что жмите кнопки.
А на этом у меня всё, спасибо что читаете, всем хороших тормозов в автомобиле и поменьше тормозов на дорогах!