Ездил я в 90-х годах прошлого века на автомобиле Запорожец модели ЗАЗ-968М. Вот сейчас вспоминаю, и ничего плохого не могу о нем сказать, даже при большом желании.
Конечно, тогда у меня не было фотоаппарата, поэтому фотографию не сохранил своей машины. Но цвет был точно такой же, может немного темнее. Цвет назывался "Сафари", даже в техпаспорте так было написано.
И что вы думаете? Никогда он меня не подводил в дороге. Чтобы я вдруг где-то сломался и не смог ехать - не было такого!
После него у меня были другие машины, например, "девятка". Это, казалось бы, более совершенная машина, по сравнению с Запорожцем. Но хочу сравнить кое-что.
Например, салонное зеркало заднего вида в Запорожце было с переключателем затемнения. А в ВАЗ-2109 без него, обычное стекло. Вот вам и "Запор".
Скажете, что этого мало? Давайте еще пример приведу. Например, в девятке привод сцепления обычный тросиковый, а в Запорожце гидравлический. Хотя он выпускался гораздо раньше.
В нем даже была печка, которая могла работать автономно. То есть, не нужно было заводить двигатель, чтобы включить печку. Она работала сама по себе. У нее был отдельный карбюратор свеча накаливания. Можно было просто сидеть в машине и греться печкой, а мотор заглушен.
Сегодня ни в одной Ладе такой печки вы не найдете, как в Запорожце! Разве не так?
Запорожец был даже лучше Москвича, в котором реле поворотов было почти как механическое. А в "Запоре" оно было напичкано электроникой, полупроводниковыми элементами. Не верите? Проверьте сами.
Впереди у Запорожца ЗАЗ-968М не было пружин в подвеске. Там установлены торсионные валы. Такие элементы устанавливаются только в военной технике, например, на танке. Где вы сейчас в какой-нибудь Ладе увидите торсионы? Конечно, нигде.
А купить Запорожец тогда можно было вообще дешево. Кстати, я продал его примерно в 1996 году за 1500 рублей. Это почти по цене нового велосипеда!
На крыше моего "Запора" был установлен багажник, на котором я что только не перевозил. Один раз даже разобранный деревянный туалет с дачи перевозил. Полностью весь досками влез на крышу. Перевязал веревками и увез. Вот такие дела!
Антифриз в ЗАЗ-968М заливать было не нужно, так как охлаждение у него не жидкостное, а воздушное. Соответственно, и радиатора у него не было.
Масло в двигатель вообще любое заливал, какое смог найти. Даже дизельное лил одно время, и ничего, ездил. Бензин тоже заливал абсолютно любой, даже 66. Да, такой тоже раньше был, если вы не знали.
Надеюсь, что поднял вам настроение этой статьей, которая навивает ностальгию в душе. Откликнитесь, пожалуйста, если у вас тоже был Запорожец, расскажите о нем то, что я забыл. Вместе обсудим.