Задний привод чаще всего ассоциируется со спортивными автомобилями и обычно именно в этих моделях автомобилей он устанавливается. Поэтому подобное решение мы встретим на многих автомобилях известных брендов. С какими неисправностями можно бороться, если у нас есть заднеприводная машина?
Задний привод - характеристики
Задний привод - это устройство в автомобиле, которое передает крутящий момент на заднюю ось. Почти у каждого автомобиля центр тяжести находится над осью. При таком распределении веса задняя ось нагружается при разгоне, а передняя ось разгружается. Задний привод позволяет увеличить максимальную нагрузку на ось, увеличивает трение между колесами и дорогой, одновременно увеличивая максимальную движущую силу. Задний привод делится на три основных типа:
- Classic - самый популярный, в котором двигатель расположен спереди, а мощность и крутящий момент передаются через приводной вал на задние колеса.
- Задний двигатель - привод передается на задний мост (через карданный вал).
- Центральный двигатель - двигатель перед задней осью или над ней, задний привод.
Двигатель обычно блокируется вместе с коробкой передач, и крутящий момент привода передается через ведущий вал на главную передачу, которая установлена в задней ведущей оси. Также существуют системы с расположением двигателя над передней осью - по центру или за задней осью. Мы также встретим системы с блокировкой задней части, где коробка передач, двигатель и шестерни представляют собой одно целое.
Задний привод - достоинства и недостатки
Стоит посмотреть на плюсы и минусы заднего привода. Самым большим преимуществом является отделение привода от управления автомобилем - передняя подвеска не требует сложной конструкции. Таким образом, у нас есть возможность получить большие углы поворота передних колес, что облегчает маневрирование автомобиля. К другим преимуществам можно отнести:
- лучший доступ ко всем компонентам во время ремонта
- простая конструкция передней подвески
- характеристика избыточной поворачиваемости (при прохождении поворотов)
- точное распределение веса
- высокая прочность заднего ведущего моста
- разделение управляемых и ведомых колес
- больший угол поворота передних колес
Кроме того, можно заметить равномерный износ шин, тогда как в заднеприводных автомобилях пробег увеличивается. К плюсам также можно отнести передачу высоких крутящих моментов, а автомобили, оснащенные задним приводом, более комфортны благодаря меньшей нагрузке на элементы подвески.
Самые большие недостатки заднего привода:
- сложная конструкция задней подвески
- высокие производственные затраты
- высокая подверженность заносу автомобиля (особенно зимой)
- ограниченное пространство для багажа
- больший вес, чем переднеприводный
Наиболее частые неисправности в заднеприводном автомобиле
В заднеприводном автомобиле к наиболее частым неисправностям относятся любые повреждения в результате повреждения карданного вала, например, опоры вала или крестовины, а также разъема. При этом появляется люфт, который сильно ощущается при малых оборотах вала. Кроме того, вы можете почувствовать шум и вибрацию автомобиля, что очень опасно. Это повреждение нельзя недооценивать, так как оно может привести к повреждению других компонентов. В этом случае эти элементы часто требуют регенерации из-за дороговизны покупки новых деталей. Ведущий мост и карданный вал также могут выйти из строя, и лучшим решением является регенерация приводных валов и оси.