Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Один из первых велосипедных фонарей в истории - английский керосиновый "King of the road" 1880-х годов из коллекции Веломузея.

Редчайший велосипедный керосиновый фонарь из коллекции Веломузея, предназначенный для высококолесного велосипеда "паук" или "пенни-фартинг".

Английский велосипедный фонарь "King of the road" от фирмы J. Lucas из Бирмингема, изготовленный в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Английский велосипедный фонарь "King of the road" от фирмы J. Lucas из Бирмингема, изготовленный в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей  английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей  английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей  английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей  английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Фонарь "King of the road" изготовлен известнейшей английской фирмой J. Lucas из Бирмингема в середине 1880-х годов. Лампа крепилась на передней втулке велосипеда и колесо вращалось вокруг нее. У фонарей такого типа был существенный недостаток - световой пучок разделялся тенью, отбрасываемой ободом колеса. Винтовые упоры на верхней части корпуса предназначены для центровки фонаря на ступице, чтобы его не перевернуло спицами. Лампа имеет съемную горелку с регулируемым тканевым фитилем. Помимо основной линзы спереди, на фонаре есть еще боковые и заднее окошки с цветными стеклами. Свет из этих окошек позволяет увидеть велосипедиста со всех сторон. Корпус фонаря спаян из жестяных штампованных элементов. В общем - чудная конструкция и очень редкая в наши дни! Скажу больше - найти велосипед - "паук" проще, чем фонарь для него! ;-)

Посмотрите обзоры велосипедных фонарей различной конструкции, изготовленных английской компанией Jos. Lucas, хранящихся в коллекции Веломузея:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Фонарь установлен на втулке переднего колеса велосипеда типа "паук". Фонарь и велосипед из  коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Фонарь установлен на втулке переднего колеса велосипеда типа "паук". Фонарь и велосипед из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Историческая фотография 1880-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева, запечатлевшая джентльмена с высококолесным велосипедом, оснащенным ступичным фонарем, аналогичным представленному.
Историческая фотография 1880-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева, запечатлевшая джентльмена с высококолесным велосипедом, оснащенным ступичным фонарем, аналогичным представленному.
Историческая фотография 1880-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева, запечатлевшая джентльмена с высококолесным велосипедом, оснащенным ступичным фонарем, аналогичным представленному.
Историческая фотография 1880-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева, запечатлевшая джентльмена с высококолесным велосипедом, оснащенным ступичным фонарем, аналогичным представленному.