Не подумайте, дорогие читатели, "желтая пресса" тут не при чем... Речь пойдет о... номерных знаках для велосипеда. Веломузей располагает большой коллекцией велосипедных номерных знаков, которые выдавались в Российской Империи и Советском Союзе практически во всех городах с 1894 по 1961 год, а кое-где - вплоть до 1990-х годов. Так вот, номера, послужившие темой для названия этой публикации, выдавались Санкт-Петербургской Городской Управой в 1901 году - сроком на три года. До 1901 года номера ( "нумера", или "жестянки") выдавали на 1 год и владельцы велосипедов обязаны были в начале следующего года озаботиться получением новых. Эксперимент 1901 года был признан неудачным, и с 1904 года вернули порядок выдачи "жестянок" на годовой срок.
Номерные знаки 1901 года считались "эталоном" неудобства и неудачности конструкции. Выдавали два номера - передний и задний. Передний крепился к вилке велосипеда на хомуте, являвшимся частью самого номера, а задний крепился на шнурках к седлу. Номера сделаны из двухслойной латуни, спаяны по канту, имеют значительный вес и довольно крупные по размеру. Естественно, что с такими "достоинствами" таблички часто терялись, ломались и вообще доставляли массу неудобств своим владельцам. Ко всему прочему, во время выдачи этих номеров в начале 1901 года разразился скандал, так как помимо неудачной конструкции, Городская Управа не смогла обеспечить нормальную своевременную выдачу "жестянок" - собравшиеся велосипедисты образовали огромную очередь, скандалили, требуя ускорить выдачу. Весь этот бедлам нашел отражение в прессе того времени. Вот, для примера - статья в журнале "Русский Турист", рассказывающая о злоключениях законопослушных петербургских велосипедистов. ;-) Подшивки этого редчайшего в наше время журнала также хранятся в коллекции Веломузея.
Рекомендую посмотреть другие статьи, рассказывающие о жизни российских велосипедистов в Российской Империи: