Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

Фара мастера боиться. Меняем оптику самостоятельно

Проблема «старения» стёкол в фарах хорошо знакома автовладельцам со стажем. На самом деле, это в большинстве случаев вовсе не стёкла. Это оптический поликарбонат, который пришёл им на смену лет 15 назад. А мы даже не заметили...Всему виной современная, более сложная чем раньше форма головной оптики. Кроме того, у этого материала есть и другие полезные свойства.

Преимущества поликарбоната:

  1. высокая ударопрочность;
  2. устойчивость к перепаду температур;
  3. технологичность(удобство его производства, ремонтопригодность и эксплуатационные качества)

Однако поликарбонат не так безупречен, как нам рассказывают. Вода, песок, нагрев под воздействием работающей лампы в фаре, снижают его прозрачность. Поверхность желтеет, появляются царапины. Камни, летящие из-под колес, создают трещины и повреждения, то же самое происходит и при мелких ДТП. Качество оптики ухудшается, что влияет на безопасность движения в ночное время и портит эстетический вид автомобиля.

Когда возникает необходимость, можно приобрести для замены фару в сборе, но есть и другой вариант, более экономичный - отремонтировать поврежденную оптику.

Как поменять стекло фары

  • Прежде всего нужно демонтировать поврежденную оптику. Для этого, в большинстве случаев, придется снять передний бампер или его часть, чтобы открутить удерживающие фару болты. Перед снятием важно не забыть отсоединить клемму от аккумулятора и отключить разъём питания. Здесь подробно останавливаться не будем, инструкцию для определенной марки автомобиля можно без труда найти в сети.
  • Стекло или поликарбонат крепятся к корпусу фары посредством герметика. Дополнительно его удерживают защелки, может быть и пара мелких шурупов. Открутив их и освободив защелки, нужно взять фен и на максимальной температуре около 8-ми минут прогреть фару по периметру, там где корпус соединен со стеклом. Взяв отвертку вставить её в щель между пластиком и корпусом, двигаясь аккуратно по контуру отделить эти две части фары друг от друга.
  • В пазы корпуса, приготовленного для замены, вложить слой автомобильного (бутилового) герметика, нагреть его, после чего собрать фару закрутив винты и установив на место защелки.

Процесс как видите не сложный, но трудоемкий, если нет времени или желания заниматься ремонтом оптики самостоятельно, можно обратится в соответствующий сервис, где за вас эту работу выполнят профессионалы. Там же можно приобрести и стекло для замены. Но самому всегда интереснее. И дешевле.

Авто
5,66 млн интересуются