Найти в Дзене
Рули Газуй

Эти ошибки нельзя допускать на экзамене, но водители со стажем спокойно совершают их каждый день ;)

Мало кто из автомобилистов сейчас с первого раза сдаст экзамен. Слишком много пунктов и нюансов из ПДД придется вспоминать ;)
Мало кто из автомобилистов сейчас с первого раза сдаст экзамен. Слишком много пунктов и нюансов из ПДД придется вспоминать ;)

Хотя почти всем известны основные ошибки, за которые ставят отметку «не сдал» на экзамене: не пропустил пешехода, создал помеху, проехал на красный, не уступил дорогу, неправильно развернулся (создал помеху другим машинам в процессе — чаще всего), превысил скорость — это самые распространенные причины не сдачи экзамена.

Однако есть и другие, более редкие ошибки на экзаменах, о которых знают и задумываются далеко не все. Да и не каждый инструктор заостряет внимание на всех моментах, мелочах и нюансах при сдаче экзамена.

  • Все штрафные баллы на экзамене делятся на 3 категории: грубые нарушения (5 баллов), средние (3) и мелкие (1). Экзамен будет сдан, если ученик набрал от 1 до 4 штрафных баллов.

Экзаменационный лист с указанием всех ошибок (2 скана):

Ну а теперь разберём некоторые пункты, которые действительно нельзя нарушать на экзамене в ГИБДД, но которые ежедневно нарушает каждый второй водитель на дорогах ;)

«Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления». Вот эта фраза в скобках намекает на один очень важный момент. Допустим впереди огромная яма/сломанный автомобиль или иное препятствие. Так вот, вы не имеете право объехать это препятствие по встречной полосе, не спросив разрешения инспектора. Обычно такое разрешение вы сразу же получаете. А если выполнить такой маневр молча — то экзамен будет не сдан!

«Нарушил правила выполнения поворота». Повернул направо или налево не из крайнего (правого или левого) положения. Или «срезал угол» поворота, т.е. при повороте заехал на встречную полосу. Повернул не в крайнюю правую полосу при правом повороте. Это важно! Но почему-то многие забывают об этих правилах на экзаменах.

Раньше, если кандидат в водители не пристегнул ремень — ставили 3 штрафных балла. Теперь сразу 5. Так что не забывайте о ремне! И инспектора с инструктором попросите пристегнуться — если в машине во время движения будет не пристегнут кто-то из пассажиров, то с кандидата в водители снимут 3 балла.

«Пересек стоп-линию при остановке». Иногда и про это ученики забывают на экзаменах, за что получают сразу 5 баллов. Если бампер хоть на миллиметр пересек стоп-линию на перекрестке, то инспектор может не полениться и выйти из машины, чтобы зафиксировать нарушение. Будьте внимательны!

«Нарушил правила остановки, стоянки». Если остановиться под запрещающим знаком или там, где разметка запрещает остановку — экзамен сразу будет не сдан, так как не выполнение требований знаков и разметки карается 5 баллами. Однако, при остановке с другими погрешностями, вы поедете дальше с 3 баллами.

«Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора». Раньше это каралось 5 баллами, сейчас за это дают 3 балла и можно ехать дальше. Например на перекрестке говорят повернуть налево, а вы поворачиваете направо. Или сказали найти ближайшее место для разворота, но вы проехали уже 5 таких мест, да так и не развернулись — 3 балла.

  • Многие водители со стажем, наверное, даже и не знают об этом, а некоторые ученики забывают, что… При езде назад тоже нужно включать поворотники! Не включил, когда разворачивался или парковался -3 балла.
Экзамен. Кандидаты в водители стоят, волнуются, вспоминают всё, что инструкторы говорили про ошибки на экзаменах :D
Экзамен. Кандидаты в водители стоят, волнуются, вспоминают всё, что инструкторы говорили про ошибки на экзаменах :D

Ну а теперь самое нелепое по мнению водителей со стажем необычное из грубых нарушений (когда экзамен считается проваленным):

«Допустил иные нарушения ПДД» - 1 штрафной балл

«Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения» - 1 штрафной балл

Под эти пункты попадает многое!

К примеру:

Неправильная посадка. Сели слишком близко или слишком далеко: если инспектору будет очевидно, что ехать вам крайне неудобно при таком положении тела, то он просто поставит вам «не сдал» за систематическое повторение ошибки на 1 балл.

Начали движение, а дверь не закрыта. На приборной панели горит индикатор, а вы не видите — раз ошибка. Небезопасно управлять автомобилем с незакрытой дверью — два ошибка. Проехали так несколько метров — не сдали!

Фото: https://100.ks.ua/bj/show/znachok-otkrytoy-dveri-diagnostika-remont-i-udalenie-s-pribornoy-paneli
Фото: https://100.ks.ua/bj/show/znachok-otkrytoy-dveri-diagnostika-remont-i-udalenie-s-pribornoy-paneli

Во время движения часто возникают проблемы с переключением передач, глохнете больше 4 раз за весь экзамен (на МКПП), резко стартуете и (или) тормозите, едете слишком медленно или неуверенно и другие часто повторяющиеся ошибки в управлении авто - «не сдал».

При мне как-то не сдал экзамен ученик, который так нервничал, что сначала отчаянно газовал на поднятом ручнике, а потом опустил ручник, но уже перевел селектор в положение «Р» и газовал уже на паркинге…

Во время движения НЕ ДОЛЖЕН гореть индикатор "ручника"
Во время движения НЕ ДОЛЖЕН гореть индикатор "ручника"

Будьте внимательны ко всем мелочам! Ведь не такие уж они и мелочи ;)

Когда готовитесь к экзамену, представляете, как будете проезжать перекрёстки и так далее, не забудьте проговорить и момент до начала движения!

Сесть в машину, закрыть дверь. Отрегулировать сидение, руль. Настроить зеркала. Пристегнуться + попросить пристегнуться всех, кто находится в машине. Дождаться команды инспектора, еще раз глянуть на приборную панель (нет ли там лишних индикаторов!). Включить фары, передачу, опустить ручник, включить левый поворотник. Ну а дальше внимательность, терпение, спокойствие и удача — ваши верные спутники!

Успешной сдачи!☺

В комментариях такой ажиотаж вызвала необходимость включать поворотники при движении задним ходом, что я решила снять на эту тему видео) оно уже у меня на канале, если интересно, переходите по ссылке там я объясняю смысл этого требования в ПДД и рассказываю, что об этом говорят инспекторы на экзаменах :)