Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Вы не поверите, но в двигатель, согласно руководству по технической эксплуатации, действительно заливают уксусную кислоту. Зачем это делают, сейчас я все расскажу.
Для начала немного теории. Вспомогательная силовая установка RE220, которая установлена на SSJ-100, является разработкой американской компании Honeywell.
В данном двигателе установлена радиальная камера сгорания из сплава кобальта. Это достаточно прочная конструкция, которая без особых усилий выдерживает высокие нагрузки.
В данной камере сгорания имеются технологические отверстия в большом количестве, порядка 6000 штук, при этом диаметр данных отверстий не превышает 0,5 мм. Кроме этого, в корпусе присутствуют отверстия большего диаметра, но их гораздо меньше.
Данные отверстия необходимы для охлаждения камеры сгорания, при этом вторая их функция, это насыщение кислородом топливной смеси поступившей в камеру сгорания.
Естественно, размеры этих отверстий и количество, точно просчитаны конструкторами, для того, чтобы вспомогательная силовая установка стабильно работала.
В процессе эксплуатации, образующийся нагар закупоривает данные отверстия, что приводит:
– во-первых, к плохому охлаждению ВСУ;
– во-вторых, бедно насыщенная кислородом топливная смесь плохо горит, из-за чего ВСУ может «пыхать» или вовсе отключиться.
Для устранения данной проблемы, согласно AMM, необходимо промыть камеру сгорания уксусной кислотой. Да-да я не ошибся, не специальными техническими жидкостями, присадками, а обычной уксусной кислотой.
Технология достаточно простая, используя специальное оборудование, через свечное отверстие под давлением 60 psi (4 атм.), уксусная кислота поступает в камеру сгорания.
После, отработанная кислота, если ее можно так назвать, через дренаж вытекает наружу в емкость для сбора.
И так необходимо прогнать около 100 литров кислоты порционно по 3-4 литра, при этом выжидая по 10 минут на каждую порцию, пока кислота очистит нагар на технологических отверстиях.
Ну а после 100 литров уксусной кислоты, необходимо с помощью дистиллированной воды, проделать такую же операцию, чтобы смыть остатки кислоты и очистить камеру сгорания.
Почему же происходит закупорка отверстий?
Тут только два варианта, либо конструкторы не рассчитали диаметр отверстий, либо же топливо не очень хорошего качества, раз такой нагар остается на поверхности камеры сгорания с течением времени.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.