Отношения с заправками у наших водителей сложились особые. Подход к колонке для многих сродни казино: на кону целый мотор. Расскажем для начала как понять, что ставка не сыграла и горючее оказалось некачественным.
Признаки некачественного топлива
- Расход топлива заметно увеличился без объяснимых причин. Кондиционером пользуетесь как раньше, не стали активнее ездить, в пробках стоите не больше обычного, но горючее «улетает» из бака в разы быстрее.
- После заправки автомобиль перестал заводиться. Такое может произойти не сразу, а через день или два после визита на АЗС. Как вариант — мотор запускается с ощутимым усилием.
- Динамика падает, автомобиль вяло реагирует на педаль акселератора. Возникает ощущение, что мощность урезали вдвое.
- Автомобиль без причины глохнет, дергается во время разгона, появляется вибрация, которую можно почувствовать и на холостом ходу.
- Цвет выхлопа стал темнее. Так бывает, когда топливо сгорает неполностью.
- Двигатель начал шумно работать: появились посторонние призвуки, «троение».
Как узнать качество бензина в бытовых условиях
Сразу предупредим, что подобные тесты дают лишь общее понимание какое перед вами топливо. Отличить подделку с подпольного завода от качественного горючего можно только в лабораторных условиях.
- Проведите пальцем по внутренней стороне заправочного пистолета. Хороший бензин должен быстро испариться не оставив жирного следа на коже.
- Оставьте пару капель топлива на чистом листе бумаги. Если горючее оставит после себя жирный след, значит в нем есть неполезные для двигателя добавки.
- По аналогии некоторые проверяют бензин поджигая его в какой-нибудь стеклянной или керамической емкости. Если поле сгоревшего топлива остаются следы масла и разводы гари, значит качество его не очень.
- Также считается, что бензин относительно хорошо смывает с кожи грязь и масло. Плохой «чистящий эффект» — добавка в копилку сомнений.
- В теории, плохой бензин можно отличить по отчетливому запаху сероводорода, который должен быть в нос во время заправки и даже чувствоваться в выхлопе, но на практике обычно ничего не чувствуется, кроме характерного амбре самого бензина.
Что делать, если заправился некачественным топливом
- Если появились первые признаки некачественной заправки, остановитесь, заглушите мотор и вызовите эвакуатор до сервиса. Плохое топливо для современного автомобиля может стать приговором. От него страдают свечи, фильтры, система впрыска, катализатор, сильнее становится износ двигателя.
- Сообщите о случившемся руководству АЗС (разговор с ними надо начинать с чека). Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. У вас спросят время заправки, колонку и количество залитого топлива.
Разбор полетов начинается с проб топлива. Их берут из бака автомобиля и с заправки. Все происходит в присутствии представителя АЗС и свидетелях. Проверяющая топливо лаборатория должна быть лицензированной. Параллельно стоит отправить претензию в Росстандарт — это проверяющий заправочные станции орган. Так есть шанс, что они проведут свою проверку и подтвердят факт некачественного топлива.
Дополнительно следует сделать техническую экспертизу автомобиля. Если найдут проблемы из-за топлива, необходимо заключение. На его основе составляется претензия, прикладывается счет на оплату услуг сервиса (или квитанция оплаченных услуг) и все отправляется АЗС с пометкой о получении.
Далее сценарий развития у каждого свой, досудебный или с доведением дела до суда.
Как защититься от некачественного бензина
- Совет из разряда очевидных, но от этого не ставший бесполезным: заправляйтесь на одних и тех же станциях крупных сетей. Уточнение про «одни и те же» сделано специально. Внутри больших сетей бывают АЗС по франшизе, то есть фактически под известным именем работают разные лица. Из-за этого есть риск нарваться на некачественное топливо из колонки знакомой компании. Поэтому только «пищевое постоянство» убережет вас от неожиданных проблем.
- Избегайте «штучных» заправок сомнительного вида на трассе. Это поможет не встать где-нибудь на безлюдной дороге, а еще такие станции живут за счет транзитного трафика. Проезжающих легче обмануть, потому что им сложнее вернуться. Плохая АЗС городе рискует растерять клиентов, так как об этом скоро узнает вся округа.
- Дешевые цены — повод усомниться в качестве и отказаться от такой заправки. Ценник может отличаться от обычной стоимости копейками, но не рублями.
- Заведите привычку заправляться заранее — не дожидаясь пока загорится лампочка пустого бака. Запас «хорошего» топлива литров на 15 разбавит плохое горючее, если вы все-таки на него попались. А еще ездить «на парах» вредно для топливного насоса, который может от этого перегореть.
- Всегда на АЗС берите чек. И когда заехали на заправку в сотый раз, и тем более, когда заправляетесь в незнакомом месте. Чек — это главный документ с которого начнется разбирательство в случае каких-то проблем.
А у вы были в такой ситуации? Как решали проблему?