Флагман модельной линейки АвтоВАЗа Лада Веста появилась в спортивном антураже и на кураже. Дело было на треке Москоурейсвей, куда приехала целая армия Вест - от Лада Веста Спорт до горячих скакунов команды Лада Спорт Роснефть. Расскажу, как я в проливной дождь пытался проехать быстрый круг на Лада Веста Спорт, чтобы лучше понять машину и написать о ней. Ну и конечно об основных отличиях гражданской версии Лада Веста, от Весты Спорт и заряженных Вест, что претендуют на победу кольцевом чемпионате России.
Вначале о Лада Веста Спорт.
Какое то время назад я делал подробный видео тест об этой по тем временам новинке. Посмотрите, в нем хорошо раскрыты возможности автомобиля.
Когда в тот день на треке Москоурейсвей я садился за руль голубой Лада Веста Спорт, у меня уже был опыт езды на этой быстрой Весте. Но ехать в дождь, по скользкому асфальту - это особый опыт общения с автомобилем.
Пластиковые передние крылья (ударопрочный ABS-пластик) точно не будут ржаветь, и снижают вес спортсмена.
Теперь подробнее об основных отличиях версии Sport от обычной Весты. Сайт производителя заявляет около двухсот изменений, и не все они доступны невооружённому глазу.
Меня встречает прижатый к дороге небесно-голубой седан (краска цвета Тайфун), чей измененный передний бампер подчеркнут красной линией модификации Sport. В угоду аэродинамике и лучшей управляемости дорожный просвет спереди уменьшили на 31 мм, сзади на 17 мм.
Ладу Весту Спорт от дороги отделяют 147 мм. Опирается она о землю 17 дюймовыми дисками (крепление к ступице пятью шпильками, что сделано впервые на серийных Lada), аэродинамический обвес дополнен боковыми юбками и задним бампером с уже знакомой красной строчкой (четыре датчика парктроника уже в базе). Дополняют спортивный образ черные зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворота и изящный спойлер на крышке багажника с дополнительным стоп-сигналом. И надписи.
Передние кресла именитой корейской компании Daewon полностью новые и поставляются с локализованного производства в Ижевске, радуют тело удлиненной подушкой, ярко выраженной боковой поддержкой и трехступенчатым поясничным подпором. Регулировка высоты и трехступенчатый обогрев, как на обычных Vesta. На подголовниках сидений вышито Vesta Sport. Красная строчка продолжается «нулевой зоной» и обшивкой руля, подлокотника, рычага КПП и стояночного тормоза.
Поехали
Как я говорил, стартовал на своем быстром круге в проливной дождь. Один круг проехал с включенной системой стабилизации, на другом ее отключил.
Сразу стало понятно, что настройки ESP в версии "Спорт" были изменены в пользу спорта. В отличие от «гражданских» Vesta, где ESP всегда работает после достижения 60 км/ч, в Vesta Sport (где доводку системы помогали проводить специалисты компании Bosch) есть возможность отключения системы стабилизации на любой скорости.
С отключенной ESP ехать в дождь просто весело. Очень мне это напомнило недавний дрифт на льду. В повороте, отпуская тормоз с поворотом руля, забрасываешь заднюю ось и, добавив равномерного "газу", можно уйти в легкий дрифт. Сноса передней оси я не почувствовал. Веста реагирует на руль, который я бы не назвал острым, он просто правильный.
Перенастроенное на спортивный лад шасси заметно улучшило управляемость на асфальте. Переработаны с добавлением новых элементов подвеска и тормозная система.
Вдоволь навоевавшись без помощи ESP, я включил этого важного помощника. И, о какая неожиданность - показал отличное время на круге. Лада Веста Спорт при поддержке ESP отлично управляется. Если не доводить до глубоких заносов, она остро реагирует на "газ" и поддерживает в поворотах нужную скорость.
Отдельное спасибо мотору и коробке передач. Они работают слаженно без провалов, доставляя удовольствие при разгонах на прямых.
Под капотом на крышке воздушного фильтра гордая красная наклейка Lada Sport. У выпускной системы увеличили диаметр до 60 мм и раздвоили глушитель. В итоге получили 145 л.с. при 6000 об/мин. (раньше было 122 л.с.) и 182 Нм при 4500 об/мин (раньше 170 Нм). Максимальная скорость выросла до 207 км/ч.
Коробка передач у Лада Веста Спорт обычная, пятиступенчатая Renault JR5. Ее характеристик хватает, чтобы спокойно «переваривать» возросший крутящий момент мотора.
Дальше расскажу еще о двух версиях Вест. Вначале о Весте для кольцевого российского чемпионата в классе Туринг.
Ласта Веста для Туринга.
Лада Веста, на которой поедет команда LADA Sport ROSNEFT в классе Туринг кольцевого чемпионата за прошедший год получила небольшие изменения. Они коснулись программы управления двигателем и касаются параметров регулировки во время гонки. Еще у мотора улучшилась энергоотдача. В таком виде Веста может ехать и в мировом кубке TSR. Пока, правда, наше участие в нем приостановлено.
Естественный вопрос: в чем отличия Весты для Туринга, гражданской версии и Весты Спорт? Ответ: Это принципиально разные автомобили.
У Весты для Туринга установлен двигатель Renault от Рено Меган последнего поколения с соответствующей турбиной и крутящим моментом 420 Нм. (270 л.с.). Коробка переключения передач секвентальная. Управляется подрулевыми переключателями.
Подвеска переделана, сзади двухрычажная. Амортизаторы имеют регулировку только на сжатие и отбой. Техническая комиссия кольцевого чемпионата называет подвеску туринговой Лады одной из самых продвинутых. Будем надеяться, что наработанные здесь секреты переданы и в гражданские версии.
Сейчас вазовская команда готовит к тестам автомобиль следующего поколения.
Лада Веста из тюнинга
LADA Vesta Sport Алексея Кузьмичева удивил не только раскраской.
Машина разгоняется до «сотни» за 7,5 секунд. Под капотом 175 л.с. и 270 Нм момента. Доработана музыкальная система. Также проделана большая работа по шумоизоляции, отчего автомобиль прибавил в весе.
В итоге
Один день, прожитый на кураже от Лады Весты, раскрыл для меня популярную модель от Лады в новом образе конкурентоспособной современной техники. Веста готова за умеренную цену послужить разным вкусам - от семейного автомобиля, где возможен и тюнинг, подойдет начинающему спортсмену и мировому гонщику.