Найти в Дзене
AUTOMPS

Лада Веста на кураже.

Оглавление

Флагман модельной линейки АвтоВАЗа Лада Веста появилась в спортивном антураже и на кураже. Дело было на треке Москоурейсвей, куда приехала целая армия Вест - от Лада Веста Спорт до горячих скакунов команды Лада Спорт Роснефть. Расскажу, как я в проливной дождь пытался проехать быстрый круг на Лада Веста Спорт, чтобы лучше понять машину и написать о ней. Ну и конечно об основных отличиях гражданской версии Лада Веста, от Весты Спорт и заряженных Вест, что претендуют на победу кольцевом чемпионате России.

Вначале о Лада Веста Спорт.

Какое то время назад я делал подробный видео тест об этой по тем временам новинке. Посмотрите, в нем хорошо раскрыты возможности автомобиля.

Когда в тот день на треке Москоурейсвей я садился за руль голубой Лада Веста Спорт, у меня уже был опыт езды на этой быстрой Весте. Но ехать в дождь, по скользкому асфальту - это особый опыт общения с автомобилем.

LADA-Vesta-Sport: Аэродинамический обвес - не только для красоты, он действительно играет важную роль на высоких скоростях. Дизайн дисков от Стива Маттина.
LADA-Vesta-Sport: Аэродинамический обвес - не только для красоты, он действительно играет важную роль на высоких скоростях. Дизайн дисков от Стива Маттина.

Пластиковые передние крылья (ударопрочный ABS-пластик) точно не будут ржаветь, и снижают вес спортсмена.

Спойлер на  крышке багажника, сдвоенные патрубки выхлопной системы грозно смотрят с  обеих сторон модернизированного заднего бампера.
Спойлер на крышке багажника, сдвоенные патрубки выхлопной системы грозно смотрят с обеих сторон модернизированного заднего бампера.

Теперь подробнее об основных отличиях версии Sport от обычной Весты. Сайт производителя заявляет около двухсот изменений, и не все они доступны невооружённому глазу.

Меня встречает прижатый к дороге небесно-голубой седан (краска цвета Тайфун), чей измененный передний бампер подчеркнут красной линией модификации Sport. В угоду аэродинамике и лучшей управляемости дорожный просвет спереди уменьшили на 31 мм, сзади на 17 мм.

Ладу Весту Спорт от дороги отделяют 147 мм. Опирается она о землю 17 дюймовыми дисками (крепление к ступице пятью шпильками, что сделано впервые на серийных Lada), аэродинамический обвес дополнен боковыми юбками и задним бампером с уже знакомой красной строчкой (четыре датчика парктроника уже в базе). Дополняют спортивный образ черные зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворота и изящный спойлер на крышке багажника с дополнительным стоп-сигналом. И надписи.

Красный цвет в большом количестве встречается и в салоне. Красные  вставки кожзама на сиденьях.
Красный цвет в большом количестве встречается и в салоне. Красные вставки кожзама на сиденьях.

Передние кресла именитой корейской компании Daewon полностью новые и поставляются с локализованного производства в Ижевске, радуют тело удлиненной подушкой, ярко выраженной боковой поддержкой и трехступенчатым поясничным подпором. Регулировка высоты и трехступенчатый обогрев, как на обычных Vesta. На подголовниках сидений вышито Vesta Sport. Красная строчка продолжается «нулевой зоной» и обшивкой руля, подлокотника, рычага КПП и стояночного тормоза.

В ногах черные ворсовые ковры с красным кантом и надписью Vesta Sport. По салону все. Потому что все остальное совпадает с обычными Vesta в комплектациях Luxe и Luxe Multimedia – 4 подушки безопасности, крепления ISOFIX, штатная сигнализация, датчики света и дождя, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев ветрового стекла и проч.
В ногах черные ворсовые ковры с красным кантом и надписью Vesta Sport. По салону все. Потому что все остальное совпадает с обычными Vesta в комплектациях Luxe и Luxe Multimedia – 4 подушки безопасности, крепления ISOFIX, штатная сигнализация, датчики света и дождя, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев ветрового стекла и проч.

Поехали

Как я говорил, стартовал на своем быстром круге в проливной дождь. Один круг проехал с включенной системой стабилизации, на другом ее отключил.

Сразу стало понятно, что настройки ESP в версии "Спорт" были изменены в пользу спорта. В отличие от «гражданских» Vesta, где ESP всегда работает после достижения 60 км/ч, в Vesta Sport (где доводку системы помогали проводить специалисты компании Bosch) есть возможность отключения системы стабилизации на любой скорости.

С отключенной ESP ехать в дождь просто весело. Очень мне это напомнило недавний дрифт на льду. В повороте, отпуская тормоз с поворотом руля, забрасываешь заднюю ось и, добавив равномерного "газу", можно уйти в легкий дрифт. Сноса передней оси я не почувствовал. Веста реагирует на руль, который я бы не назвал острым, он просто правильный.

Перенастроенное на спортивный лад шасси заметно улучшило управляемость на асфальте. Переработаны с добавлением новых элементов подвеска и тормозная система.

Лада Веста Спорт  выглядит современно и соответствует своему названию.
Лада Веста Спорт выглядит современно и соответствует своему названию.

Вдоволь навоевавшись без помощи ESP, я включил этого важного помощника. И, о какая неожиданность - показал отличное время на круге. Лада Веста Спорт при поддержке ESP отлично управляется. Если не доводить до глубоких заносов, она остро реагирует на "газ" и поддерживает в поворотах нужную скорость.

Отдельное спасибо мотору и коробке передач. Они работают слаженно без провалов, доставляя удовольствие при разгонах на прямых.

Под капотом на крышке воздушного фильтра гордая красная наклейка Lada Sport. У выпускной системы увеличили диаметр до 60 мм и раздвоили глушитель. В итоге получили 145 л.с. при 6000 об/мин. (раньше было 122 л.с.) и 182 Нм при 4500 об/мин (раньше 170 Нм). Максимальная скорость выросла до 207 км/ч.

Коробка передач у Лада Веста Спорт обычная, пятиступенчатая Renault JR5. Ее характеристик хватает, чтобы спокойно «переваривать» возросший крутящий момент мотора.

Дальше расскажу еще о двух версиях Вест. Вначале о Весте для кольцевого российского чемпионата в классе Туринг.

Ласта Веста для Туринга.

Та, да не та Лада Веста.
Та, да не та Лада Веста.

Лада Веста, на которой поедет команда LADA Sport ROSNEFT в классе Туринг кольцевого чемпионата за прошедший год получила небольшие изменения. Они коснулись программы управления двигателем и касаются параметров регулировки во время гонки. Еще у мотора улучшилась энергоотдача. В таком виде Веста может ехать и в мировом кубке TSR. Пока, правда, наше участие в нем приостановлено.

Команда Лада Спорт Роснефть готова бороться за высшие награды в трех классах российского кольцевого чемпионата.
Команда Лада Спорт Роснефть готова бороться за высшие награды в трех классах российского кольцевого чемпионата.

Естественный вопрос: в чем отличия Весты для Туринга, гражданской версии и Весты Спорт? Ответ: Это принципиально разные автомобили.

У Весты для Туринга установлен двигатель Renault от Рено Меган последнего поколения с соответствующей турбиной и крутящим моментом 420 Нм. (270 л.с.). Коробка переключения передач секвентальная. Управляется подрулевыми переключателями.

Подвеска переделана, сзади двухрычажная. Амортизаторы имеют регулировку только на сжатие и отбой. Техническая комиссия кольцевого чемпионата называет подвеску туринговой Лады одной из самых продвинутых. Будем надеяться, что наработанные здесь секреты переданы и в гражданские версии.

Сейчас вазовская команда готовит к тестам автомобиль следующего поколения.

Лада Веста из тюнинга

LADA Vesta Sport Алексея Кузьмичева удивил не только раскраской.

LADA Vesta Sport Алексея Кузьмичева
LADA Vesta Sport Алексея Кузьмичева

Машина разгоняется до «сотни» за 7,5 секунд. Под капотом 175 л.с. и 270 Нм момента. Доработана музыкальная система. Также проделана большая работа по шумоизоляции, отчего автомобиль прибавил в весе.

В итоге

Один день, прожитый на кураже от Лады Весты, раскрыл для меня популярную модель от Лады в новом образе конкурентоспособной современной техники. Веста готова за умеренную цену послужить разным вкусам - от семейного автомобиля, где возможен и тюнинг, подойдет начинающему спортсмену и мировому гонщику.

Авто
5,66 млн интересуются