Этот старенький Як-42 выпустили 40 лет назад в Саратове, в 1981 году и он сразу встал на линии по перевозке пассажиров. Первая регистрация была СССР-42541, с развалом Союза её поменяли на RA-42541.
Отлетав почти все положенные по ресурсу часы (34,6 тысяч из назначенных 40) сначала в "Аэрофлоте", а потом в "Авиалиниях Кубани", на 32-м году жизни отправился на пенсию, которую сейчас проводит в аэропорту Краснодара в качестве подопытного по отработке спасательных операций у пожарных.
Кстати, от всего флота "Авиалиний Кубани" осталось всего два Як-42, первый я уже показывала в Геленджике (RA-42350), теперь рассмотрела в деталях и его брата.
Большинство деталей узнаваемы и даже подписаны, а некоторые термины я не знаю. Если захотите просветить - прошу в комментарии.
Полупрофиль и анфас.
Механизация крыла.
Передняя стойка шасси.
Основная стойка.
Ниша, куда убираются основные стойки шасси.
Подписанные детали.
Хвостовая часть.
Есть ещё условные обозначения, которые мне не знакомы.
А вот эти места прошу пояснить, подпишу.
Механический сигнализатор обледенения.
Бортовой номер на крыле.
Стекатели.
Уцелевшая фара.
ППД - приёмник прямого давления.
Вот такая красота...
Ещё детали: