Найти тему

Як-42 в деталях: лючки, антенны, лампочки, механизмы...

Этот старенький Як-42 выпустили 40 лет назад в Саратове, в 1981 году и он сразу встал на линии по перевозке пассажиров. Первая регистрация была СССР-42541, с развалом Союза её поменяли на RA-42541.

1
1

Отлетав почти все положенные по ресурсу часы (34,6 тысяч из назначенных 40) сначала в "Аэрофлоте", а потом в "Авиалиниях Кубани", на 32-м году жизни отправился на пенсию, которую сейчас проводит в аэропорту Краснодара в качестве подопытного по отработке спасательных операций у пожарных.

2
2

Кстати, от всего флота "Авиалиний Кубани" осталось всего два Як-42, первый я уже показывала в Геленджике (RA-42350), теперь рассмотрела в деталях и его брата.

Большинство деталей узнаваемы и даже подписаны, а некоторые термины я не знаю. Если захотите просветить - прошу в комментарии.

3. Топливный насос
3. Топливный насос

Полупрофиль и анфас.

4.
4.
5.
5.
6.
6.
7.
7.

Механизация крыла.

9.
9.
10.
10.
11.
11.
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15.
15.
16.
16.

Передняя стойка шасси.

17.
17.
18.
18.
20.
20.

Основная стойка.

21.
21.

Ниша, куда убираются основные стойки шасси.

22.
22.

24.
24.
25.
25.

Подписанные детали.

26. Вырванная фара
26. Вырванная фара
28.
28.
29.
29.
30.
30.
31.
31.
32.
32.
33.
33.
34.
34.
35.
35.
36.
36.
37.
37.
38. Приёмник статического давления
38. Приёмник статического давления
39. Приёмник статического давления
39. Приёмник статического давления
40.
40.
41.
41.
42.
42.
43.
43.
44.
44.
45.
45.
46.
46.
47.
47.
48.
48.
50.
50.
51.
51.
52.
52.
53.
53.

Хвостовая часть.

54.
54.
55.
55.
56.
56.
57.
57.
58.
58.
59.
59.
60.
60.

Есть ещё условные обозначения, которые мне не знакомы.

61.
61.
62.
62.

А вот эти места прошу пояснить, подпишу.

63. Обогреваемый сливной насадок
63. Обогреваемый сливной насадок
64. Нижняя антенна УКВ
64. Нижняя антенна УКВ

Механический сигнализатор обледенения.

65.
65.

Бортовой номер на крыле.

66.
66.

Стекатели.

67.
67.

Уцелевшая фара.

68.
68.
69.
69.
70.
70.

ППД - приёмник прямого давления.

71. Приёмник прямого давления
71. Приёмник прямого давления
72.
72.
73.
73.

Вот такая красота...

Ещё детали:

Як-42 RA-42350 в Геленджике

Суперджет RA-89163 в деталях

Последний рейс на Як-42