Найти в Дзене
MotoMania

Как не купить хлам вместо байка

Оглавление

Так. Ты получил права, выбрал модель байка, теперь вот присматриваешь, что там на рынке вообще продается. А продается там все, что захочешь, осталось выбрать конкретный #мототоцикл и не напороться на кусок железа, с которым возиться будешь больше, чем ездить.

Вот чего точно не стоит делать, выбирая байк.

1. Продолжать общение с продавцом, который скрывает VIN-код или гос. номер.

Если кто-то пытается вам доказать, что VIN - это секретная информация, вас или намеренно вводят в заблуждение, или продавец сам заблуждается. Никакой секретности в этой информации нет и скрывать ее нет никакого смысла, если с мотоциклом все в порядке.

Зато по VIN-номеру можно узнать почти любую информацию о мотоцикле:

  • Количество владельцев
  • Информацию о ДТП и штрафах
  • Угонах
  • Таможенных ограничениях и т.д.
Вот так выглядит отчет по ТС, заказанный на одном из сервисов.
Вот так выглядит отчет по ТС, заказанный на одном из сервисов.
В отчете, в том числе, содержится информация о возможных повреждениях
В отчете, в том числе, содержится информация о возможных повреждениях
в 2019 году отчет обошелся в 400 рублей
в 2019 году отчет обошелся в 400 рублей

Зная VIN вы легко узнаете информацию, которую продавец может не желать указывать, а может и сам не знать. Собственно, причиной нежелания указать VIN может являться или паранойя, или попытка вас нагреть. Кстати, не забывайте сверять номер мотоцикла с номером, указанным в ПТС. Несмотря на очевидность, многие забывают это делать, получая кучу проблем на ровном месте.

Госномер так же не является секретом, его ежедневно обозревает сотня камер. В то же время по госномеру через базу ОСАГО можно пробить VIN-код ТС, а по нему узнать всю историю байка.

2. Покупать незнакомую модель

Даже если мотоцикл ну очень красивый, и, по утверждению продавца, никогда не ломается - не стоит принимать решение вот прямо сейчас. Прежде, чем начинать выбирать конкретный байк вы должны досконально изучить информацию о модели. Разные мотоциклы имеют склонности к разным болячкам, узнать о них необходимо до того, как проблемы мотоцикла станут вашей головной болью. Тоже самое касается доступности запчастей. Благо, сейчас есть тематические форумы чуть ли не о любом мотоцикле.

Например, вы можете купить прекрасный #байк, выпускавшийся в каких-то лохматых годах. Привезете его на СТО и окажется, что запчастей на него нет. От слова совсем. И вам останется или собрать узелок и печально уйти в закат, или пытаться приколхозить то, что есть.

-5

3. Приезжать на осмотр байка в одиночку

Несмотря на то, что "лихие" годы остались вроде как позади, приезжать в живописный, безлюдный гаражный кооператив, расположенный в гребенях, с крупной суммой денег в одиночку точно не следует. Потому что вместо мотоцикла вас могут там ждать добрые ребята, которые будут старательно доносить до вас мысль, что мотоцикл вам не особо-то и нужен, а вот им ваши деньги - намного нужнее. Даже если вы держите деньги на карте, вопрос их изъятия может несколько затянуться или усложниться, но он точно не станет невозможным. В общем, будьте осторожны, не поддавайтесь иллюзии безопасности и берите на встречу минимум еще одного человека. В конце концов, чем вас больше, тем веселее.

-6

4. Покупка без технического осмотра

Даже если мотоцикл заводится с пол-пинка, выглядит так, как будто только сошел с конвейера, прежде, чем отдать за него свои кровные, его нужно максимально тщательно осмотреть. И не важно кто продает мотоцикл - ваш друг, сосед или незнакомый мужик с Авито.

Идеальный вариант - если владелец приедет на байке в #мотосервис, который выберете вы, где его техническому состоянию смогут дать адекватную оценку. Увы, так случается совсем не часто. Значит осматривайте байк на месте. Если вы не слишком подкованы в технических деталях, возьмите с собой кого-то, кто в мотоциклах разбирается (не говорит, что разбирается, а реально разбирается).

Это поможет сэкономить на дальнейшем обслуживании и ремонте мотоцикла, кроме того дает вам пространство для торга.

Если продавец пытается препятствовать осмотру байка - например предлагает осматривать его в дождь, ночью, в тесном гараже, словом, создает все условия, для того, чтобы усложнить осмотр - значит с мотоциклом что-то не так.

Конечно, никто не даст вам разбирать мот прямо на месте осмотра, но есть ряд внешних признаков, которые помогут вам определить, хлам перед вами, или годный мот.

5. Покупка без тест-драйва

Может показаться, что тест-драйв нужен только на этапе выбора модели, вроде если с этим определился - достаточно техосмотра. Но увы. Часто проблемы конкретного мота вылезают при эксплуатации в разных режимах. Так что оставляйте что-то в залог, да хоть продавца на пассажирское место сажайте - но на байке нужно катнуть. В конце концов у конкретно этого вот мота может быть перетянуто сиденье, и вам будет неудобно. Это надо выяснить до того, как расстанетесь со своими честно заработанными деньгами.

-7

6. Покупка на эмоциях

Здесь может быть много разных ситуаций.

Например, вы увидели мот своей мечты, у вас загорелись глаза, потекла слюна, вы уже чувствуете, как наматываете километры на колеса... Остановитесь и выдохните. Во-первых, не судите о мотоцикле по внешнему виду - выше я писал про осмотр. Во-вторых, показывая свой восторг вы не оставляете себе возможности для торга.

Продавец может слегка давить на вас, говоря, что вот-вот для осмотра приедет еще покупатель, что мот надо брать сейчас и так далее. Сразу можете послать такого продавца козе в трещину - предложение на рынке настолько превышает спрос, что гоняться за мотоциклом и уж тем более торопиться не стоит, найдете не хуже.

-8

7. Покупка без присутствия собственника

Попросите продавца показать права и СТС/ПТС и убедитесь, что именно он является собственником мотоцикла. Если это не так, спросите, когда подойдет собственник.

Если же собственник занят (болеет, находится в другом городе, нужное подчеркнуть) - словом, никак не может присутствовать на сделке - попросите показать генеральную доверенность на мотоцикл.

А уж если и ее не окажется - разворачивайтесь и уезжайте. Никто не знает, откуда у человека может взяться чужой мотоцикл с документами.

-9

8. Не интересоваться историей байка

Если байк продается у вас в городе, узнать предысторию мотоцикла не составит труда. При покупке попросите у продавца контакты мастера, который обслуживал байк. Если с мотоциклом все хорошо, причин отказывать вам у продавца не будет. А вот если вам начнут рассказывать "очень интересные" истории, скорее всего, здесь кого-то разводят.

На этом, пожалуй, закончим. Желаю удачи в выборе и покупке мотоцикла!

Ровных дорог!

Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.

Авто
5,66 млн интересуются