Найти в Дзене
Novek Auto

То, что вы хотели знать об электромобилях, но спросить было не у

К гибридам все уже привыкли, а вот на электрокары пока посматривают с опаской. Если спросить: "Почему?", многие скажут: это дорого, неудобно в большом городе, да и климат наш не подходит для таких машин.

Мы решили на примере самого популярного электромобиля в России - Nissan Leaf - ответить на частые вопросы, и таким образом сделать электромобили чуть понятнее. Поехали

Как такое авто заряжать?

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа, который вы можете подключить к простой розетке. Заряжайтесь хоть дома, хоть на работе, хоть в гараже - в любом месте, где вам дадут повиснуть на проводе.

Плюс в крупных городах есть станции быстрой зарядки, где за 30-40 минут можно полностью зарядить автомобиль. Во Владивостоке, например, есть 12 станций в черте города и 2 в пригороде.

На нем реально ездить на дальние расстояния?

Электромобиль идеален в повседневной жизни для передвижений на 60—70 км по городу: детей в школу отвезти, жену на работу докинуть, самому на работу доехать, вечером забрать жену с детьми и заехать в магазин.

Поехать на дальнее расстояние будет сложнее. Понадобится заранее продумать, где и как будете заряжаться. Сделать это не так уж трудно. На сайте PlugShare, например, отмечены не только зарядные станции, но и простые розетки, где добрые люди (скорее всего такие же владельцы электричек) могут вам дать подпитаться - смотрите в карусели.

И все же, если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, посмотрите лучше гибриды.

Слышал, батарею приходится менять. Это правда?

Действительно, батарея теряет мощность на 3-4% в год, и рано или поздно понадобится ее поменять. Срок службы зависит от эксплуатации, и скорее всего через 10-15 лет ее потребуется заменить. Стоить это будет минимум 120 тысяч рублей. Сумма внушительная, но и старую батарею можно разобрать на ячейки и продать за 30-40 тысяч в качестве аккумулятора для солнечных панелей.

Основная причина потери мощности - перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, российский климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, из-за чего она может быстрее терять емкость. Так что если беречь батарею и чаще заряжать авто дома от розетки, можно спокойно проездить 10 лет, а потом заменить батарею или сам автомобиль.

А в мороз заведется?

Заведется, если не оставлять автомобиль зимой на улице без эксплуатации. День-два он переживет, а дальше - не факт. Придется прикуривать от бензиновых собратьев и ехать в сервис сбрасывать ошибки системы, чтобы панель не горела красным. С Лифом, кстати, и ехать никуда не понадобится - ошибки можно скинуть в диагностическом приложении LeafSpy прямо с вашего телефона.

Сколько денег я сэкономлю?

Стоимость эксплуатации напрямую зависит от стоимости электроэнергии. Например, 1 кВт/ч электроэнергии во Владивостоке стоит 3,18 ₽. Емкость батареи Nissan Leaf 2017 года — 40 кВт/ч, за них вы заплатите 127,2 ₽. На 1 кВт/ч в среднем можно проехать 7 км. Получается, что 40 кВт/ч хватит на 280 км. То есть один километр обойдется в 45 копеек. Месяц поездок по городу на 3000 км обойдется вам в 1 350 ₽, год - в 16 200 ₽. Можете сравнить со своими расходами на бензин.

Ну что, уже захотели себе такую машину?

Сохраняйте полезную информацию, чтобы не потерять

#novek_это_интересно #novek_вопрос_ответ