Найти тему
Секреты автоперекупа

Тойота не ломается – еще как ломается: показываю ненадежные модели, на которые так никто бы не подумал

В России, впрочем, и не только в ней, принято считать, что автомобили марки Тойота – это крайне неприхотливые транспортные средства, которые способны выдерживать самые жесткие испытания. В принципе, подобное мнение не лишено под собой оснований, ибо японцы поработали над своей репутацией надежного производителя еще во второй половине 20-го века. Основной упор был сделан на утилитарные внедорожники Ленд Крузер и Крузер, которые подвергались тяжелейшим испытаниям, но при этом оказались самыми стойкими и с честью их выдержали.

Когда же, началась экспансия японских производителей на рынок Северной Америки, а случилось это в разгар нефтяного кризиса – когда многие американские автоконцерны серьезно сдали по позициям из-за прожорливых своих авто, то Тойота предложила американцам альтернативу в виде городских, но комфортных малолитражек, которые отличились дешевым, легким обслуживанием, а также беспроблемностью и высокой топливной экономичностью. Постепенно Тойота завоевала себе уважение во многих странах мира и в последние 20-ть лет снимает с этого «сливки». До сих пор люди считают ее модели крайне надежными. Однако я бы не стал слепо верить стереотипам, ибо из любого правила следуют исключения.

Далее я хотел бы показать вам модели, которые при покупке на вторичном рынке нужно внимательно осматривать и проводить тщательную диагностику. Это убережет вас и ваши деньги, а также послужит защитой от дальнейшего разочарования в плане надежности Тойоты, ведь многие слепо верят, что она не ломается. Смотрим.

Toyota Corolla E140

Заранее хочу предупредить, что к этому седану можно прибавить еще и хэтчбек – Аурис. По сути, это автомобиль идентичный, но в разных типах кузова. Просто, Аурис, изначально, был нацелен именно на покорение рынка Старого Света, тогда как Королла Е140 адресована жителям США, России и СНГ.

Тойота Королла Е140.
Тойота Королла Е140.

Нужно сказать, что коммерческий успех у этой машинки – бешеный. Королла востребована и любима. Многие отзываются о ней с крайне теплотой и говорят, что за такие деньги лучше машины вы не найдете.

В числе преимуществ модели я могу отметить стильный и не устаревающий дизайн салона и приборной комбинации, солидную внешность с минимальными спорными решениями. Кроме того, диван второго ряда без труда вмещает двух крупных седоков с ростом до 185 сантиметров, а длинноходная и энергоемкая подвеска гарантирует высокую плавность хода при езде по не самым крупным выбоинам.

В принципе нет никаких проблем и с разгонной динамикой. Тойота Королла – это хоть и не спорткар, но тяги двигателей 1.4 и 1.6 литра вполне хватает для того, чтобы не чувствовать себя обделенным на дороге. При этом 1.6 литра – это движок повышенной форсировки, имеет фазорегулятор, поэтому на средних и высоких оборотах он ведет себя довольно интересно, да и звук радует уши.

Салон приятен и уютен.
Салон приятен и уютен.

Но что там у нас по части надежности? Опять же, если вести разговор о силовых агрегатах, то проблем с ними больших не бывает – лишь клапан VVTI может хандрить да помпа подтекать. Механическая коробка отличается повышенной прочностью и даже сцепление здесь меньше 200 тысяч километров не служит.

Подвеска, аналогично – служит под 200-ти тысяч километров. Согласитесь, что это радует.

А вот, теперь перейду к разочарованию и относится оно, целиком и полностью, к роботизированной трансмиссии с одним сцеплением, которая была актуальна для богатых версий модели до ее рестайлинга. Ирония ситуации в том, что именно с АМТ Королла получила наибольшее распространение на рынке, тогда как с МКПП найти такой автомобиль сложно. Итак, «робот» у нас может доставать постоянными сбоями в алгоритме работы, недолговечными актуатором, блоком управления. В особо запущенных случаях «летит» вилка в механизме смены ступеней, шестерни. Таким образом, трансмиссия оказалась крайне ненадежной и доставляет постоянные нервы владельцам модели.

Toyota Land Cruiser 120

А сейчас, возможно, я посягну на мечту многих россиян, которые возводят данный внедорожник в культ. И действительно, Ленд Крузер Прадо оказался достаточно способным внедорожником. На сложных участках местности выручают его постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка центрального дифференциала, а также ряд электронных помощников, которые будут больше всего актуальны для неопытных водителей.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120.
Тойота Ленд Крузер Прадо 120.

Впрочем, в руках опытного джипера эта Тойота превращается, даже в стандартном исполнении, в мощный инструмент для покорения бездорожья и Прадо на этом поприще равных наберется не так уж и много. Ну вот, кстати, еще пару слов о проходимости, только теперь уже, о геометрической – относительно короткие кузовные свесы и 225-миллиметровый клиренс позволяют штурмовать уверенно ухабистую местность, при этом беспокоиться о повреждении днища не приходится.

Хорошо и ездовой комфорт. На дороге с любым типом покрытия и любого состоянии Ленд Крузер позволяет поддерживать высокую скорость движения, при этом огромные ходы подвески и ее мягкость позволяют рассчитывать на потрясающую плавность хода. Словом, мчать по плохой дороге на японском внедорожнике очень приятно. Более того, эта самая подвеска еще и долговечностью отличается. Если не считать ступичных подшипников и передних шаровых опор, которые просятся на замену раз в 60-80 тысяч километров, то все остальное можно не менять, вплоть, до 200-220 тысяч километров.

Просторный салон подходит оптимально для размещения пяти человек с ростом выше среднего. При этом износ его отделочных материалов минимален и заметен лишь при, по-настоящему, больших пробегах – свыше 300-т тысяч километров.

Материалы простые, но долговечные.
Материалы простые, но долговечные.

Но раз уж, мы говорим в данной публикации о ненадежности, то приступим к разоблачениям. Итак, как вы понимаете, «крузак» - это машинка, в некоторых моментах, действительно крепкая и чем-то напоминает танк, на котором можно уверенно добраться до места назначения. И вот тут заключается самое большое заблуждение.

В качестве опровержения надежности модели хочу привести одну из самых богатых ее комплектаций – с турбодизелем 3.0 литра, который с завода помечен, как 1KD -FTV . Именно с таким мотором многие брали 120-й Прадо и именно такая модификация является одной из самых популярных на рынке. Казалось бы, что плохого в дизеле? – и тяга есть, и экономичность. Однако ресурса нет большого у него.

Наибольшие претензии вызывает поршневая группа – они могут трескаться. Попутно с этим на стенках цилиндров образуются задиры, что приводит мотор к капитальному ремонту. Предпосылки к нему – это стуки при работе ДВС, вибрации, черный выхлоп, неустойчивая работа на холостых оборотах.

ТНВД, топливные форсунки и турбонаддув могут служить до 200 тысяч километров. Однако от некачественного масла и топлива срок их службы ограничен 100-120 тысячами километров. Согласитесь, что это не много.

Кроме того, мне бы еще хотелось отметить шайбы, которые располагаются под форсунками. Они состоят из меди, но оказались некачественными. Это приводит к снижению давления масла и белому выхлопному дыму.

Таким образом, при покупке турбодизельного Прадо диагностика движка – обязательная.

Toyota Avensis II

Авенсис, тоже, находится на хорошем счету у россиян. Многие считают его одним из самых добротных седанов класса D , которые предлагались в середине 2000-х годов. Автомобиль готов приятно удивлять своими небедными комплектациями, мягкой и комфортной подвеской, строгим, но приятным дизайном экстерьера и интерьера.

Тойота Авенсис.
Тойота Авенсис.

Кроме того, автомобиль оказался относительно вместительным. Скажем, задний диван может принять к себе до трех человек при росте под 190 сантиметров. При этом объем багажного отделения составляет 520 литров, что дает возможность транспортировать габаритную поклажу.

В общем и целом, Тойота Авенсис, изначально, - автомобиль без высоких амбиций и без претензий на что-либо. Тем не менее, он стал одним из лидеров в своем сегменте и сейчас на вторичном рынке за ним идет самая настоящая охота. Люди слепо верят в то, что такая машина отличается не только комфортом, но еще и крайней надежностью.

Впрочем, они могут ошибаться, особенно, если обратят свой взор на бензиновую силовую установку 2.0 литра, которая генерирует 147 лошадиных сил. Такой мотор обеспечивает оптимальную динамику ускорения и неплох по топливной экономичности – именно поэтому на него многие и обращают свой взор.

В салоне радует отличная эргономика водительского места.
В салоне радует отличная эргономика водительского места.

Однако с надежностью имеются проблемы. Больше всего проблем доставляет система непосредственного впрыска топлива D 4. В частности, есть большие вопросу к сроку службы топливных форсунок, ТНВД, топливного фильтра. Все это служит в пределах 70-100 тысяч километров. Более того, из-за специфичного ТНВД могут быть осложнены пуски мотора при низких температурах воздуха. Иные недостатки – недолговечный цепной привод газораспределительного механизма, слабые опоры ДВС, текущая помпа.

Пару негативных слов мне бы хотелось сказать и о механической коробке – на этой модели она менее долговечная, нежели альтернатива-«автомат». У «механики» ненадежные подшипники, кулиса и синхронизаторы. Сцепление служит в пределах 90-110 тысяч километров. Таким образом, обращаться с такой коробкой нужно аккуратно.

Подводя итог, хочется сказать, что не стоит слепо верить стереотипам. Да, Тойота, в большинстве своем, выпускает надежные машинки. Однако у японцев были и есть автомобили с не самыми удачными конструктивными решениями, которые в итоге, негативно сказываются на общей их надежности. Поэтому к авто в моей подборке и в приведенных модификациях присматриваемся внимательно и с осторожностью.

Вам есть, чем дополнить публикацию? Тогда, давайте обсудим это в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь ко мне на канал. Спасибо.

Авто
268,3K интересуются