Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Обзор красивейшего французского дамского велосипеда Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея.

Представляю вам очередной экспонат коллекции Веломузея - дамский велосипед производства известной французской компании Motobecane, построенный в 1960 году. Эта машина довольно характерна для французской школы велостроения, но представляет собой "люксовый" сегмент велосипедного рынка - модель дорогая, с большим количеством красивых декоративных деталей и комплектующими из алюминиевых сплавов.

Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Рама стальная, паяная, полудуплексной конструкции mixte (верхняя труба двойная). Трехскоростной механизм перемены передач фирмы Huret. Неожиданно увидеть на велосипеде начала 60-х кантилеверные тормоза, которые обычно воспринимаются атрибутом конца 80-х - начала 90-х годов. Но таковы факты - тормоза такого типа были популярны на французских велосипедах 1950-60-х гг. Интересно, что тормоза управляются ручками "обратного" типа. Колесные втулки с фланцами большого диаметра изготовлены из алюминиевого сплава. Обода стальные, шины размерностью 650С. Грязевые щитки алюминиевые, от фирмы Lefol; их поверхность декорирована "под крокодилью кожу". Велосипед снабжен багажником с двумя алюминиевыми пеналами для инструмента, что также характерно для французских велосипедов 1940-60-х годов. Полный комплект светового оборудования, изначально поставлявшийся с этой моделью, состоит из генератора с приводом от покрышки заднего колеса, головной фары и заднего фонаря. Велосипед весит всего 16 кг, что совсем не много для веломашины с таким набором аксессуаров.

Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Motobécane - французская компания, производившая велосипеды, мопеды, мотоциклы и компактные транспортные средства с ДВС. Компания основана в 1923 году. Название "Motobécane" произошло от соединения двух слов: "moto" - сокращение от «мотоцикл», а "bécane" - сленговое обозначение велосипеда. Компания была одним из крупнейших во Франции производителем велолосипедной и мотоциклетной техники на протяжении нескольких десятилетий и считалась вторым по престижности (после Peugeot) французским велобрендом. Модельный ряд велосипедов представлял все ценовые сегменты, а мотоциклы в основном выпускались недорогих моделей с лёгкими двухтактными моторами. Motobecane был первым французским производителем, который начал использовать японские велокомпоненты в конце 1970-х годов. В то время комплектующие из Японии по своим качествам и дизайну значительно опережали классические французские комплекты, так что этот шаг на короткое время упрочил положение компании. В начале 80-х годов Motobécane выпустила новую линейку велосипедов под названием "Profil". Рамы и вилки были изготовлены из труб овального и каплевидного профиля (марка 2040 tubing) для улучшения аэродинамики. Считается, что модель Motobecane Profil была первой в истории, спроектированной с помощью продувок в аэродинамической трубе. На этих велосипедах использовалось аэродинамическое оборудование групп 600AX и Dura-Ace AX от Shimano. В коллекции Веломузея имеется такой велосипед. Вот его обзор:

В 1970-х – начале 1980-х годов много внимания уделялось спортивным моделям как велосипедов, так и мотоциклов. В 1973 году Луис Оканья выиграл Тур де Франс на велосипеде марки Motobecane. В конце 1970-х и начале 1980-х годов компания участвовала в мотогонках Grand Prix, одержав несколько побед в классе 125 куб. см. и заняв второе место на Чемпионате Мира по шоссейным гонкам 1980 года в этом же классе. В 1981 году компания Motobécane обанкротилась и была куплена корпорацией Yamaha и преобразована в 1984 году в MBK.

Посмотрите обзоры различных моделей велосипедов французских производителей:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Дамский велосипед Motobecane 1960 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.