Представляю вам очередной экспонат коллекции Веломузея - дамский велосипед производства известной французской компании Motobecane, построенный в 1960 году. Эта машина довольно характерна для французской школы велостроения, но представляет собой "люксовый" сегмент велосипедного рынка - модель дорогая, с большим количеством красивых декоративных деталей и комплектующими из алюминиевых сплавов.
Рама стальная, паяная, полудуплексной конструкции mixte (верхняя труба двойная). Трехскоростной механизм перемены передач фирмы Huret. Неожиданно увидеть на велосипеде начала 60-х кантилеверные тормоза, которые обычно воспринимаются атрибутом конца 80-х - начала 90-х годов. Но таковы факты - тормоза такого типа были популярны на французских велосипедах 1950-60-х гг. Интересно, что тормоза управляются ручками "обратного" типа. Колесные втулки с фланцами большого диаметра изготовлены из алюминиевого сплава. Обода стальные, шины размерностью 650С. Грязевые щитки алюминиевые, от фирмы Lefol; их поверхность декорирована "под крокодилью кожу". Велосипед снабжен багажником с двумя алюминиевыми пеналами для инструмента, что также характерно для французских велосипедов 1940-60-х годов. Полный комплект светового оборудования, изначально поставлявшийся с этой моделью, состоит из генератора с приводом от покрышки заднего колеса, головной фары и заднего фонаря. Велосипед весит всего 16 кг, что совсем не много для веломашины с таким набором аксессуаров.
Motobécane - французская компания, производившая велосипеды, мопеды, мотоциклы и компактные транспортные средства с ДВС. Компания основана в 1923 году. Название "Motobécane" произошло от соединения двух слов: "moto" - сокращение от «мотоцикл», а "bécane" - сленговое обозначение велосипеда. Компания была одним из крупнейших во Франции производителем велолосипедной и мотоциклетной техники на протяжении нескольких десятилетий и считалась вторым по престижности (после Peugeot) французским велобрендом. Модельный ряд велосипедов представлял все ценовые сегменты, а мотоциклы в основном выпускались недорогих моделей с лёгкими двухтактными моторами. Motobecane был первым французским производителем, который начал использовать японские велокомпоненты в конце 1970-х годов. В то время комплектующие из Японии по своим качествам и дизайну значительно опережали классические французские комплекты, так что этот шаг на короткое время упрочил положение компании. В начале 80-х годов Motobécane выпустила новую линейку велосипедов под названием "Profil". Рамы и вилки были изготовлены из труб овального и каплевидного профиля (марка 2040 tubing) для улучшения аэродинамики. Считается, что модель Motobecane Profil была первой в истории, спроектированной с помощью продувок в аэродинамической трубе. На этих велосипедах использовалось аэродинамическое оборудование групп 600AX и Dura-Ace AX от Shimano. В коллекции Веломузея имеется такой велосипед. Вот его обзор:
В 1970-х – начале 1980-х годов много внимания уделялось спортивным моделям как велосипедов, так и мотоциклов. В 1973 году Луис Оканья выиграл Тур де Франс на велосипеде марки Motobecane. В конце 1970-х и начале 1980-х годов компания участвовала в мотогонках Grand Prix, одержав несколько побед в классе 125 куб. см. и заняв второе место на Чемпионате Мира по шоссейным гонкам 1980 года в этом же классе. В 1981 году компания Motobécane обанкротилась и была куплена корпорацией Yamaha и преобразована в 1984 году в MBK.
Посмотрите обзоры различных моделей велосипедов французских производителей: