Найти тему
Aliyev's blog

Шеф-повар как бизнесмен(начало)

По мере карьерного продвижения вы будете перехо­дить с должностей, на которых наибольшую пользу при­носит ваше техническое мастерство, на такие, где боль­шим спросом пользуются навыки руководителя, администратора, менеджера. Это не значит, что ваше умение готовить соте, жаркое или гриль станет менее важно, чем прежде. Просто вам также придется нау­читься быть лидером и управлять процессами и людьми. Станьте хорошим руководителем. Топ-менед­жеры - это те, кто разрабатывают так называемую мис­сию компании и план ее развития. Руководители отве­чают за разработку стратегии, которая позволит осуществить этот план. В качестве начальника вам при­дется взять на себя большую долю ответственности за успех или провал вашего предприятия. Но к такой ответ­ственности надо себя готовить. Еще до того как на вашем кителе засияет вышивка «Шеф-администратор», вы должны начать проявлять качества руководителя. Овладейте искусством администратора. Как только вы определитесь с генеральной целью и теку­щим планом, наступит время проводить их в жизнь. Для этого вам придется вплотную заняться нелегкой административной работой. Некоторые обязанности администратора выглядят отнюдь не романтично - составление графиков и калькуляции себестоимости, контроль за доставкой продуктов ит.д. Если ваш ресто­ран небольшой, то функции руководителя и админи­стратора может совмещать один человек. Он же в слу­чае необходимости облачается в форму повара и встает к плите. Лучшие администраторы умеют убе­дить работников в том, что правильное ведение дела выгодно всем и каждому. Когда у ваших сотрудников появится возможность влиять на принятие решения и будут созданы оптимальные условия для выполне­ния ими своих обязанностей, вы сразу почувствуете, насколько это облегчает достижение целей, постав­ленных перед коллективом.

Овладейте самыми важными инструментами ведения бизнеса: планированием бюджета, системой бухгалтерского учета, системой учета материальных запасов - здесь все играет роль. Многие организации, от крупных сетей до компаний по доставке обедов в составе одного-двух человек, пользуются компьютер­ными программами, позволяющими эффективно вести материальный учет, планировать закупки, снижать потери и себестоимость услуг, организовывать обслу­живание клиентов, распределять прибыль, учитывать претензии клиентов, начислять зарплату сотрудникам, планировать бюджет и распоряжаться им. Без исполь­зования программ, помогающих отслеживать огром­ный объем информации и правильно распоряжаться ею, должной эффективности вам не добиться.

Станьте хорошим менеджером. Руководство рестораном, как и любым бизнесом, требует умения эффективно управлять материальными активами, информацией, людьми и временем. Чем выше ваша квалификация в каждой из этих областей, тем выше шансы на успех. Сегодня широко используются системы менеджмента качества. Любой аспект работы вашего заведения надо рассматривать через призму качества услуг, предоставляемых вами клиентам. Эффективный менеджер должен знать, как повлияет любое изменение (или отсутствие такового) в его заве­дении на качество услуг, предлагаемых клиентам. Конкуренция постоянно растет, и если ваше заведение не будет отличаться от других, не будет лучше или быстрее обслуживать клиентов или в чем-нибудь не станет уникальным, то у него вряд ли будут шансы выжить, не говоря уже о процветании. Продолжение следует...

©Из книги Американского кулинарного института