Найти в Дзене
Autogur73

Лифт передней подвески: изменение кастора, изменение рабочих углов карданного вала

Оглавление

Изменения геометрии подвески при лифте

При лифте зависимой передней подвески автомобиля:

  • установкой более длинных пружин;
  • установкой проставок под пружины,

изменяются все её углы и настройки.

При лифте подвески, рама поднимается над осью моста, продольные тяги (клюшки), закреплённые на раме, изменяют угол подхода к мосту. Продольные тяги, являющиеся неподвижными рычагами, смещают мост по дуге под автомобиль. Мост уходит вниз и при этом, поворачивается наружу (передний мост вперед и задний назад).

Проворачивание моста влечёт за собой:

1. Уменьшение кастора - угла наклона оси поворота колеса к вертикали.

Кастор, является важнейшим параметром влияющим на устойчивость автомобиля. Задача кастора - обеспечить определенную степень самоцентрирования колес. Самовыравнивание руля облегчает управление автомобилем: устойчивость на прямой и возврат руля в ноль при выходе из кривых. Особенно важный факт - увеличивается управляемость на мокрой и скользкой дороге. Неправильная регулировка приведет к необходимости постоянного подруливания, так как автомобилю будет трудно держаться на прямой, по причине отсутствия силы, являющейся следствием завала оси поворота назад, и заставляющей колеса поддерживать строго прямое направление. С конвейера отечественный внедорожник выходит в свет с кастором в диапазоне от 2 до 4 градусов. Идеальным кастором для движения по трассе является угол 8-10 градусов. А при лифте подвески значения продольного угла наклона шкворня могут приближаться к нулю или даже уходить в минус. Уход кастора из комфортных значений начинает ощущаться при лифте от 2-2.5”.

Изменить кастор можно самостоятельно:

  1. Пересверловкой отверстий на фланцах шаровой опоры с помощью кондуктора.
  2. Установкой новых шаровых опор с уже измененным кастором.
  3. Установкой кастор-плат между рычагом и мостом, изменяющих положение моста, соответственно, и угол наклона шкворня.
  4. Установкой в передние продольные рычаги (вместо штатных) сайлентблоков со смещенным отверстием под болт рычага в место их соединения с мостом.

2. Работу кардана на максимальном вылете шлицевой.

Лифт подвески приводит к изменению расстояния между фланцами раздатки и моста, шлицевая карданного вала начинает работать в постоянно вытянутом состоянии.

В таком случае необходимо заменить карданный вал на новый или компенсировать длину кардана с помощью проставки карданного вала

3. Увеличение рабочего угла карданного вала.

Для обеспечения правильной работы кардана необходимо соблюдать равенство углов выходов на раздатке и на хвостовике моста. При проворачивании моста, хвостовик поднимается вверх, угол работы кардана на хвостовике увеличивается и крестовина кардана начинает работать в критичных режимах. Это приводит к возникновению паразитных колебаний на кардане. При езде на определенных скоростях ощущается повышение вибрации и, как следствие, ускоренное разрушение крестовин и выходных подшипников раздатки и хвостовика редуктора.

Возможные решения

Решением проблемы может послужить установка карданного вала с двойной крестовиной , позволяющей работать кардану правильно под большими углами.

Небезопасные последствия лифта передней подвески можно решить тюнингованными тягами , которые позволяют изменить продольный наклон к штатному, что позволяет машине более уверенно двигаться по трассе без постоянного подруливания, а также смещают сдвинутый назад из-за лифта передний мост вперед на 10мм.

Авто
5,66 млн интересуются