Найти тему
Martinian

Chery Tiggo 7 Pro - "китаец", который заставит оборачиваться ваших соседей

Привет, уважаемая публика!

Внимание: это НЕ партнёрский материал!

В конце февраля у меня на длительном тесте побывал #chery tiggo 7 pro - переднеприводный китайский кроссовер, который... Впрочем, обо всём по порядку.

Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro

Когда я брал этот автомобиль на тест, меня прежде всего интересовало два момента.

1. Насколько Tiggo 7 Pro лучше других своих собратьев по модельному ряду Chery в России? То есть есть ли у "китайцев" прогресс?
2. Удобна ли эта машина в качестве единственного авто для среднестатистической российской семьи (например, с одним или двумя детьми)?

Но за время тест-драйва выяснился ещё один, немаловажный момент, о котором чуть ниже.

Чтобы было понятно, о чём речь, для начала немного технических параметров:

  • длина машины - 4500 мм
  • колёсная база - 2670 мм
  • клиренс - 190 мм
  • привод - передний
  • двигатель - турбо-бензин 1,5 на 147 л.с.
  • коробка передач - вариатор

Но к чему цифры? Эту машину нужно видеть!

Как выглядит

Особенно когда она в таком прекрасном двухцветном исполнении:

Чёрный верх и красный низ!
Чёрный верх и красный низ!

Дизайн "Тигго 7 Про" мне понравился.

Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro

С одной стороны, китайцы избежали каких-то спорных решений, которые сейчас практикуют некоторые автопроизводители, с другой - внешний вид машины не назовёшь скучным.

Модная решётка
Модная решётка

С какой стороны ни посмотри на "Тигго 7 Про" - везде хорошо. Мне нравится.

Вроде бы, обычный кроссовер, но красавец же!
Вроде бы, обычный кроссовер, но красавец же!

А что внутри?

В салоне Chery Tiggo 7 Pro
В салоне Chery Tiggo 7 Pro

Салон этой машины в максимальной комплектации наполнен светом - почти во всю крышу растянулась огромная "панорама".

-8

С вместительностью у машины проблем нет. Места хватает и спереди и сзади. Да и багажник для этого класса неплохой - 475 литров.

Пятая дверь снабжена электроприводом, начиная со второй комплектации Elite
Пятая дверь снабжена электроприводом, начиная со второй комплектации Elite

Место водителя "окружено электроникой". Здесь электронный щиток приборов на 7 дюймов, большой сенсорный экран мультимедиа-системы на 10 дюймов и сенсорная же панель управления климатом размером 8 дюймов.

Электронная приборка выглядит красиво. Считываемость информации на высоком уровне
Электронная приборка выглядит красиво. Считываемость информации на высоком уровне

Предвосхищая ваши вопросы про адекватность сенсорных "кнопок" климат-контроля, скажу сразу: они работают хорошо и реагируют даже на пальцы в перчатках.

Единственный замеченный недостаток сенсорного климата - бледность обозначений на ярком солнце
Единственный замеченный недостаток сенсорного климата - бледность обозначений на ярком солнце

В плане наличия опций модель может дать фору многим конкурентам. Здесь есть почти всё, начиная от охлаждения бардачка в подлокотнике и дистанционного автозапуска со штатного брелока и заканчивая беспроводной зарядкой для смартфона. Есть и четыре камеры на 360 градусов и функция "автохолд". Мне на хватало разве что адаптивного круиз-контроля, (обычный круиз здесь в наличии), да переднего парктроника.

Цвета атмосферной подсветки в салоне можно выбирать
Цвета атмосферной подсветки в салоне можно выбирать

Про бесключевой доступ, датчики света и дождя, светодиодные фары не стоит и говорить - на такие опции #Chery никогда не скупилась.

Как едет?

Едет "Тигго 7 Про" неплохо. Подвеска достаточно упругая, хотя и не любит большие ямы с острыми краями. Руль очень лёгкий, но на скорости приятно тяжелеет, и это хорошо. Прямую автомобиль держит без проблем. Крены в поворотах имеются, по другому в этом классе быть, к сожалению, не может.

Под капотом на пневмоупорах всё закрыто пластиком
Под капотом на пневмоупорах всё закрыто пластиком

Единственно возможная связка двигателя и КПП (1,5-турбо + вариатор) работает хорошо. Не могу сказать, что она наделяет эту машину какой-то сверхбыстрой динамикой, но для размеренной езды мощности хватает. Хотя турбо-характер мотора в обычном режиме, (здесь он называется "эко"), почти не заметен. В режиме "спорт" реакции обостряются, и при желании можно поиграть в быстрые старты со светофора.

Нефиксируемый рычаг переключения КПП. Из необычного: для перехода с D на R его нужно толкнуть дважды. Не сразу, но привыкаешь
Нефиксируемый рычаг переключения КПП. Из необычного: для перехода с D на R его нужно толкнуть дважды. Не сразу, но привыкаешь

Вариатор на "Тигго 7 Про" мне понравился больше, чем на "Тигго 8". Он имеет 7 виртуальных ступеней, есть ручной режим переключения. Переключения почти незаметны, всё работает адекватно.

При езде по трассе на гражданских скоростях, (до 110 км/ч), вариатор как правило держит 6-ую, но руками можно перевести его на 7-ю "передачу", и в плане акустического комфорта так будет лучше.

Руль удобный, но мне слегка не хватило диапазона регулировки по вылету
Руль удобный, но мне слегка не хватило диапазона регулировки по вылету

Кстати, о шумоизоляции. Она здесь реально неплохая. То есть нет каких-то сильно солирующих шумов, (из-под колёс или из-за зеркал). В этом плане машина уравновешена. Конечно, при разгоне в режиме "газ в пол" вариатор "встаёт в позу", и салон наполняется воем, но так у всех машин с аналогичными коробками.

Из недостатков: боковые стёкла в слякотную погоду быстро "зарастают" грязью
Из недостатков: боковые стёкла в слякотную погоду быстро "зарастают" грязью

Приятные итоги

"Тигго 7 Про" меня приятно удивил. В нашей стране принято ругать китайские автомобили - и, наверное, есть, за что. Но по сравнению с "Тигго 8", которую я тестировал в прошлом году, "Семёрка про" сделала весьма значительный шаг вперёд.

Здесь уже нет косяков с переводов пунктов бортового компьютера на русский язык. Машина не хочет постоянно закрываться/открываться, когда ты стоишь с ней рядом с брелком в кармане. Да и вообще, "Тигго 7 Про" производит впечатление более доработанного продукта.

Мне кажется, что автомобиль неплохо подойдёт в качестве единственного семейного автомобиля, если у вас не больше двух детей. Если не нужен полный привод, то это будет хорошим выбором за адекватные деньги, что для многих очень важно.

Chery Tiggo 7 Pro у центра семьи "Казан" в Казани
Chery Tiggo 7 Pro у центра семьи "Казан" в Казани

Интересная особенность

В качестве послесловия - про интересную особенность этой машины.

За те двенадцать дней, которые "Тигго 7 Про" была в моих руках, (пробег за этот период составил более 2 тыс. км), больше всего меня удивил тот эффект, который автомобиль производит на дороге. На него оборачиваются буквально все!

Интересовались машиной соседи, знакомые, коллеги... Когда ехал по трассе обратно в Москву, обогнал старенький "Чери Тигго" - ещё из тех, которые копировали "Рав4". Затем его водитель обогнал меня. Потом снова дал себя обогнать. А когда я заехал на АЗС, он свернул за мной и у кассы стал расспрашивать о машине...

"Чери Тигго 7 Про" притягивает взгляды - это факт. По крайней мере, в такой яркой красно-черной раскраске. :-) Если вы любите внимание на дороге, то, наверное, эта модель как раз для вас. :-)

-------

В ближайшее время подробно расскажу о расходе топлива этой машины и о том, как она перенесла русские морозы - решил вынести эти две темы в отдельные статьи. Подписывайтесь на канал - впереди много интересного

И, конечно же, высказывайтесь в комментариях: что думаете о "Тигго 7 Про"? Да и вообще, о китайских автомобилях в России?

-------

Система "старт-стоп" в авто - это благо или зло? Разбираюсь на примере Subaru XV

Проехал 3 сезона на Continental Conti Viking Contact 7 - все плюсы и минусы этих шин