Гитлер, Муссолини и Хусейн любили свои машины. Они считали автомобили предметом национальной гордости, а свои личные автомобили - не только символами статуса, но и символами своей идеологии.
Более поздние диктаторы, такие как Мао, стремились изобрести, а затем продвигать свою национальную автомобильную промышленность. Диктаторы Ближнего Востока, такие как Саддам Хусейн, заказывали нестандартные модели Mercedes уникальных моделей, которые были бронированы и снабжались различными устройствами,обеспечивающими безопасность важного хозяина.
Не менее известный Роберт Мугабе, прославившийся своими тирадами против Британии, старого колонизатора Зимбабве, предпочитает комфорт собственного флота из Роллс-Ройсов!
В этой статье мы с вами постараемся разобраться в тесной связи между самыми печально известными лидерами мира и их автомобилями, от пропаганды Гитлером Volkswagen, автомобиля для народа, до того, как Сталин представил коммунистический автомобиль, в том числе лимузин Зил.
Многие из личных автомобилей диктаторов сохранились до наших дней. Оглядываясь назад на диктаторов и их машины, мы получим мрачное напоминание о силе национальных икон, завоевывающих воображение и сердца стран и их народов в трудные времена.
Владимир Ленин
Первым лидером Советского Союза был человек из «Роллс-Ройса», ему принадлежало при жизни около десятка таких автомобилей. Один хорошо известный автомобиль, которым он владел, был серебряный Rolls Royce Ghost. Этот спецавтомобиль имел несколько модификаций, призванных приспособиться к суровому советскому климату. Автомобиль мог работать на спирте - топливе, лучше подходящем для холодного климата, чем бензин, и имел гусеницы вместо обычных шин.
Иосиф Сталин
У Сталина была гораздо большая коллекция по сравнению с его предшественником, в которую входили некоторые американские бренды, такие как Packard и Cadillac. Сталин даже получил Packard V12 1937 года в подарок от президента США Франкина Д. Рузвельта. Его любовь к автомобилям Packard была настолько велика, что он построил ЗИС-110. Автомобиль советской постройки, ЗИС-110 был полностью основан на Packard Super Eight.
Саддам Хусейн
Из всех диктаторов на сегодняшний день у иракского лидера, возможно, была самая обширная коллекция роскошных автомобилей. Хотя большинство из них сейчас потеряно из-за войны, многие утверждения предполагают, что у него было более 60 автомобилей всех вообразимых эпох. По сообщениям, на подземных парковках были обнаружены спортивные автомобили, старинные автомобили, роскошные седаны, роскошные внедорожники и даже настоящее лондонское черное такси (Блэк кэб). Сыновья Хусейна Удай и Кусай питали отцовские пристрастия к дорогим и роскошным автомобилям, а также к ужасным репродукциям и странным обычаям. Кровавая диктаторская семья также питала нежность к индивидуализированным мерседесам и редкой классике. Среди трофеев, обнаруженных после того, как американские войска свергнули диктатора, были розовый Ferrari Testarossa, Ferrari F40, пара Porsche 911 и лимузин Mercedes S600.
Муаммар Каддафи
Когда дело касалось автомобилей, у ливийского диктатора был самый плохой вкус, и он в основном строил плохо спроектированные копии роскошных автомобилей. Однако одной машиной, которая привлекла много внимания, была «Ливийская ракета». Этот забавный на вид седан в форме ракеты был построен ливийскими арабскими внутренними инвестициями. Слоган автомобиля по-прежнему был забавным, и создатели решили, что он должен «сохранить человеческую жизнь во всем мире». Ливийская ракетная машина явно была продуктом команды инженеров-автомобилестроителей, работавших днем и ночью, но когда Каддафи выступил с заявлением о своей конструкции, никто не поспорил с этим. Пятиместный автомобиль был оснащен двигателем V6 мощностью 260 л.с. и имел складные бамперы, которые, как утверждал Каддафи, должны были сделать его более безопасным в случае аварии.
Интересно, однако, что в автопарке Каддафи также были десятки экологически чистых транспортных средств. Самым примечательным был одноразовый Fiat 500, который был изготовлен в Италии по заказу за скромную сумму в 200 000 евро изготовителями кузовов Castagna Milano, сотрудники которых не разглашали личности покупателя. Среди его особых деталей был логотип с черным силуэтом Африки и выделенной зеленым цветом Ливией, где обычно находится логотип Fiat. Автомобиль был захвачен повстанцами в 2011 году.
Адольф Гитлер
Mercedes-Benz 770 был фаворитом нескольких глав государств, включая Гитлера и премьер-министра Японии Хирохито.
Среди многих других военных автомобилей Гитлер также владел кабриолетом Mercedes-Benz 320 Cabriolet D 1942 года выпуска, их было выпущено только восемь, и все для нацистских партийных чиновников. В настоящее время Бенц опасается появления связи с Гитлером.
Мозг Третьего Рейха был также мозгом оригинального VW Beetle 1930-х годов. Гитлер изложил свое видение дешевой и простой машины, которую можно было бы производить массово, чтобы использовать его новую сеть автобанов. В 1933 году Фольксвагену помог Гитлер, чья идея заключалась в создании автомобиля, который мог бы позволить себе средний гражданин Германии.
Бенито Муссолини
Итальянский коллега Гитлера и лидер Национальной фашистской партии был горячим поклонником итальянской марки Alfa Romeo. Один из его любимых автомобилей Alfa Romeo 2300 MM 1937 года, был продан на eBay за 1 200 000 долларов!
Муссолини был известен своей любовью к автомобилям Alfa Romeo, Fiat и Lancia, которые характеризовали его политическую карьеру и его кончину.
Роберт Мугабе
Неоднократно Мугабе открывал инаугурационную сессию парламента, приехав на старинном Роллс-Ройсе в сопровождении полиции на лошадях в форме столетней давности, не забывая о почетном карауле, военных самолетах и оружейном салюте!
Выбор британского автомобиля выглядит странно, учитывая яростную антизападную позицию Мугабе и открытую критику Великобритании, но похоже, что тяга к Rolls-Royce слишком сильна, чтобы сопротивляться.
Подписывайтесь, пишите в коментариях о чем еще вам было бы интресно узнать, оставатесь на канале,будет много интересного!