Большинство автомобилей имеет стальной кузов, который дополнительно не обработан для защиты от воздействия внешних факторов. Существует много способов продления службы несущих конструкций машины из стали. Правда, их применение увеличивает стоимость транспортного средства.
Особенности оцинковки кузова
Дополнительный защитный слой увеличивает срок службы и замедляет процесс коррозии металла. Существует несколько вариантов нанесения цинка:
- Холодный метод. Грунт с цинком наносится тонким слоем перед окрашиванием. Это наименьшая защита.
- Цинкометалл (эластичное дополнительное покрытие кузова) также слабо защищает от коррозии.
- Гальваническая оцинковка наиболее распространена. Дополнительный слой наносится с помощью электрохимического процесса.
- Горячий метод. Наиболее надежный вариант защиты кузова автомобиля.
Преимущества термической горячей обработки для машины:
- срок службы металлического корпуса без проявления ржавчины – более 15 лет;
- покрытие не откалывается, не повреждается при механическом или температурном воздействии;
- у защитного слоя, нанесенного горячим методом, появляется свойство самовосстановления;
- оцинковка горячим способом в 4 раза надежнее, чем гальваническая.
На заметку!
Холодная оцинковка для автомобилей практически не применяется.
Бюджетные модели с защитой из оцинковки
Стоимость защитного слоя увеличивает цену на машину, но на рынке можно найти бюджетные варианты с оцинкованным кузовом. Первым автомобилем в этой группе стал Audi 80. Но сегодня этот список пополнился многими моделями.
Volvo S40
Несмотря на то, что машины выпускаются с 2004 года, и сегодня на их кузове редко встретишь следы коррозии. С первого поколения S40 производитель использовал горячий метод покрытия цинком, а снизу машина дополнительно защищена пластиковыми накладками и мастичным антикором.
При появлении сколов и царапин в местах отсутствия краски появляется белая оксидная пленка, но нет следов гниения и коррозии. Стоимость Volvo S40 — от 300 тыс. руб.
Audi A4
Торговая марка считается основоположником в использовании качественной горячей оцинковки. Их автомобили, возраст которых превысил 30 лет, до сих пор редко встречаются со следами гнили. В Audi A3 с кузовом b6 кроме горячей оцинковки для защиты используется защита от электрохимической коррозии.
Машины, продающиеся на рынке со следами гниения, обычно были побиты ранее и плохо восстановлены.
Ford Focus 4
Многие считают Volvo S40 и Ford Focus 4 «братьями-близнецами», так как они выполнены на одной базе. Фокус, который на рынке стоит от 300 тыс. руб., будет в хорошем состоянии без следов ржавчины. А более дешевый вариант может оказаться гнилым.
Быстро гнить начинает машина, если ее после ДТП правильно не восстановить.
Слабое место Ford Focus 4 – пороги. Они под действием реагентов они быстро начинают гнить.
Ford Fusion
Несмотря на простой внешний вид и небольшие размеры, Ford Fusion относится к достойным бюджетным моделям с оцинкованным корпусом. Цена автомобиля – 200 тыс. руб.
Антикоррозионное покрытие толщиной 4-11 мкм прекрасно защищает авто от коррозии и гнили. Слабые места также в порогах. Среди Ford Fusion встречается больше всего гнилых моделей из-за неправильного восстановления после аварий.
Наличие на металлической несущей конструкции слоя из цинка не обеспечивает защиту от ржавчины на 100%. Если не восстановить целостность слоя после ДТП, авто со временем начнет покрываться коррозией.