Индивидуальный электротранспорт еще не прочно прижился в нашей стране. Это относительно новый способ передвижения, из-за этого часто возникают юридические сложности. Актуальный вопрос касается перевозки гаджетов в общественном транспорте. В статье мы разберем правила, которые нужно знать, чтобы без проблем с контроллерами и пассажирами перевозить электротранспорт в метро.
Правила метрополитена
Нахождение пассажира в метро с электровелосипедом, электросамокатом, сигвеем и моноколесом, однозначно, возможно! Но есть ряд нюансов, которые необходимо соблюдать, чтобы у контролирующих органов не возникло вопросов.
· Обязательно сложить и упаковать гаджет
Для охраны это знак, что вы не собираетесь кататься по станции и заботитесь об удобстве окружающих. Езда на самокате, велосипеде, скейте и электротранспорте по платформе, строго запрещена.
Нарушение этого правила грозит серьезными последствиями. Кроме создания опасной ситуации и возможности попадания под поезд, вам будет выписан штраф. Во-вторых, могут задержать на несколько суток, если поведение посчитают опасным для общества.
· Электросамокат нельзя использовать как тележку для грузов. Для перевозки ручной клади можно использовать только специальные тележки с креплением или чемодан на колесиках., соответствующих разрешенным габаритам
Методика перевозки электротранспорта в метро
Чтобы не найти дополнительных проблем, и не доставить никому неудобств, при передвижении с электротранспортом в метро, нужно соблюдать простые шаги:
1. Слезть с гаджета перед входом в метро;
запаковать складной электровелосипед, электросамокат или сигвей в защитный чехол. Колеса средств передвижения должны быть обязательно закрыты. Если чехол не предусматривает эту функцию, можно использовать бахилы или пакет. Такая мера защитит одежду пассажиров от пыли и грязи;
2. Если электрическое средство передвижения складывается, требуется обязательно пользоваться данной функцией. В правилах строго это не прописано, тем не менее, особо строгие контролеры лояльнее отнесутся к технике, занимающей меньше места. Уменьшение габаритов, облегчит переноску по эскалатору. В вагоне можно удобнее разместиться и вызвать меньше недовольства от других пассажиров;
3. Нормы перевозимого багажа, установленные регламентом метро:
· если сумма длины, ширины и глубины меньше 150 см – провоз бесплатный
· если сумма длины, ширины и глубины больше 150 см – провоз платный, груз считается крупногабаритным
4. На эскалаторе нужно придерживать электротранспорт, чтобы предотвратить его скатывание и падение по лестнице. Нельзя оставлять технику без присмотра;
5. При подъезде вагона метро, нужно стараться держаться за 50 см от ограничительной линии. При посадке заходить последним, не мешаясь, и не толкаясь с другими людьми в потоке;
6. В свободном вагоне следует занять угловое место, стоя, а электротранспорт прижать к стене в вертикальном положении. При плотной посадке в вагоне, стойте ровно, а транспортное средство прижмите как можно ближе к ноге. Во время поездки не выпускайте гаджет из рук.
Решение проблем
В случае возникновения спорной ситуации, которую не удается решить в спокойном разговоре, есть мирные методы урегулирования ситуации. Если вы соблюдаете все правила, но вам пытаются предъявить нарушение, нужно:
· спокойно объяснить и ситуацию, и показать, что все пункты правил перевозки электротранспорта выполнены. При крупногабаритном, проезд оплачен, а колеса защищены.
· Обратится на горячую линию метро. Жалоба обрабатывается до 10 минут, по результату рассмотрения дела, проблема решается незамедлительно
Не забывайте, что, когда дело касается перевозки крупного транспорта, например, электровелосипеда, его необходимо обязательно разобрать в соответствии с правилами. Если велосипед не имеет складной конструкции, требуется снять задние и передние колеса, упаковав их в пакет, а раму нести в руках, прикрыв выступающие детали.
При некоторых обстоятельствах, электротранспорт без складного механизма, могут легально не допустить к перевозке в метро.
Подпишись на наш канал, чтобы быть в теме электротранспорта.