На просторах интернета бытует много мнений о пользе и о вреде данной процедуры. В этой статье мы изложим нашу точку зрения на данный вопрос.
Давайте обратимся к теории. Масляная форсунка предназначена для охлаждения днища поршня, что позволяет снизить рабочую температуру поршня, увеличив тем самым эффективность работы ДВС. К смазке пары трения поршень-цилиндр форсунка отношения не имеет. Смазка стенок цилиндра в основном происходит посредством разбрызгивания масла при вращении коленчатого вала.
Давайте возьмем в руки поршень от двигателя G 4KE , разобранного нами по причине стуков при работе холодного мотора.
Внимательно изучим повреждение поршня и откроем «Учебник Моториста» изданного M s M otorservice, разработчика и производителя деталей двигателей под брендом Kolbenschmidt . Открываем раздел «Повреждения поршней и их причины» и находим там наше повреждение. И что же мы видим.
Материал с https://www.ms-motorservice.com/
Задиры в результате перегрева выглядят иначе и располагаются на головке поршня.
Давайте прочитаем, что пишут инженеры Ms Motorservice о данного рода повреждении:
«Оценка повреждения : Несгоревшее топливо конденсируется на рабочей поверхности цилиндра, разбавляя или смывая несущую масляную пленку. Это приводит к работе всухую таких сопряженных скользящих частей, как поршень и цилиндр, что вызывает образование узких, длинных мест трения. Область поршневых колец остается, как правило, без повреждений.
УКАЗАНИЕ : Повреждение выражается в наличии мест истирания от избытка топлива в точках опоры юбки поршня. При работе неповрежденного поршня поверхность в этих местах имеет обычное пятно контакта.
Возможныe причины :
Работа двигателя на переобогащенной смеси и нарушения режима сгорания из-за ошибок в приготовлении смеси или в системе зажигания.
Неполное сгорание в результате недостаточного сжатия.
Пусковое устройство холодного двигателя неисправно или слишком долго работает (карбюраторный двигатель).
Разбавление масла из-за частых поездок на короткие расстояния или из-за переобогащения. »
Учитывая все вышеизложенное можно утверждать, что задиры на юбке поршня на двигателях H yundai и Kia G 4KD , G 4KE , G 4NA и им подобных, обусловлены трением в условиях недостаточной смазки, а не перегревом поршней. Поэтому дополнительное охлаждение поршня не изменит ситуацию с появлением задиров. Вероятно, корейские инженеры допустили какой-то просчет при проектировании системы смесеобразования для данных двигателей, и часть смазки просто смывается со стенок цилиндров топливом при работе мотора. Интересно, что двигатель Mitsubishi 4B 11 прототипом которого являются рассматриваемые нами двигатели H yundai и Kia не имеют описанных дефектов, что тоже подтверждает нашу точку зрения на данную проблему.
Поэтому наш ответ на вопрос: «ставить форсунки или нет?» - нет, не стоит, и не только потому, что дополнительное охлаждение поршней не изменит ситуацию, а еще и потому что установка масляных форсунок негативно влияет на давление в масляной системе. Суммарное сечение всех каналов смазки увеличивается, соответственно снижается скорость потока масла, и никто не считал, хватит ли производительности масляного насоса, чтобы обеспечить требуемое давление в системе смазки и соответственно достаточную смазку всех пар трения двигателя.
А для того, чтобы двигатель как можно дольше служил без ремонта, стоит поддерживать уровень масла на отметке MAX на масляном щупе. Тем самым обеспечивая благоприятные условия смазки стенок цилиндров посредством разбрызгивания коленчатым валом.
А какое у вас мнение по данному вопросу? Напишите в комментариях.
Ставьте лайки, если вам понравилась эта статья.