Компактные Mercedes CLA укомплектованы динамичными моторами и соответствующими системами охлаждения, которые требуют правильного обслуживания. На многие автомобили данного класса устанавливались бензиновые 4-цилиндровые двигатели серии M270. Вследствие заводских недоработок эти популярные агрегаты имеют определенные уязвимые места, и водяная помпа (насос системы охлаждения двигателя) не является исключением. Со временем, сальники помпы изнашиваются, и возникает утечка антифриза, которая через некоторое время приводит к нарушению работы помпы. В итоге, замена этого компонента может потребоваться к 70 тыс. км пробега.
К характерным признакам неисправности помпы относят: наличие шума в процессе работы помпы, течь антифриза и повышение температуры двигателя. Именно с такими проблемами к нам обратился владелец Mercedes CLA 200 с установленным мотором M270. Комплекс диагностических процедур подтвердил неисправность насоса системы охлаждения.
Чтобы устранить неисправность, потребовалась замена вышедшего из строя компонента. При выполнении работ использовалась оригинальная помпа Mercedes (A270200080080). Тажке, с учетом пожеланий владельца, была выполнена перезаправка кондиционера.
Сам процесс снятия и установки насоса охлаждающей системы не сложен, но доступ к нему затруднен из-за специфики компоновки двигателя. Перед тем как начать работу, снимаем нижнюю защиту двигателя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
Затем опускаем автомобиль и приступаем к демонтажу компонентов, закрывающих доступ к помпе, включая приводной ремень, патрубки турбины и компрессор кондиционера. В процессе работ выполняется откачка фреона и масла из системы кондиционирования.
Отсоединяем и извлекаем старую помпу, проверяем ее на наличие люфта. Ощутимый люфт шкива помпы является ключевым признаком износа, который в данном случае присутствует.
Прежде, чем перейти к дальнейшим работам, сравниваем старый и новый насосы охлаждающей системы.
Устанавливаем на свое место новый насос и собираем в обратной последовательности компоненты, которые были демонтированы для доступа к насосу.
После сборки заливаем новую охлаждающую жидкость. Мы используем оригинальный концентрат антифриза Mercedes, смешанный с дистиллированной водой.
Закачиваем новый хладагент и масло, затем проверяем работу системы кондиционирования.
Тестируем автомобиль и проверяем работу помпы. Убедившись, что все системы исправно функционируют, выдаем Mercedes CLA владельцу.
Помпа отвечает за эффективную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Нарушение работы этого важного компонента приводит к перегреву и быстрому износу двигателя. Появление любых признаков неисправностей в работе системы охлаждения является поводом для незамедлительного обращения к специалистам. Владельцам динамичных Mercedes стоит помнить, что своевременное обслуживание поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта силового агрегата.