Как изменились знаменитые мозаики на "Киевской" кольцевой линии после развенчания культа личности Сталина, на каком панно пассажиры разглядели ноутбук и что связывает станцию с Парижем?
В 1953 году уже существовало две станции "Киевская" - на Филевской и Арбатско-Покровской линиях. Однако тогдашнему генсеку, бывшему лидеру Украинской ССР, Хрущеву они не нравились. Был объявлен конкурс на оформление третьей "Киевской", победили в котором киевляне (совпадение?). И в 1954 "Киевская" кольцевой линии приняла первых пассажиров. #история
"Киевская" - единственная станция кольцевой, расположенная не в Центральном административном округе.
Оформление станции посвящено истории Украины и дружбе украинского и русского народов. Главное украшение пилонов - мозаичные панно из смальты, которые окаймляют витиеватые орнаменты.
На торцевой стене центрального зала расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом Ленина (когда-то там был еще профиль Сталина, но об этом чуть позже).
Под изображением цитата о дружбе народов.
Под каждым панно размещен мраморный свиток с названием.
Для отделки цоколей пилонов и путевых стен использовали белый коелгинский мрамор.
Несмотря на то, что станция была открыта после смерти Сталина, в декоре в первые годы можно было увидеть аж семь изображений вождя. Однако после 1956 профиль Иосифа Виссарионовича остался только на панно «Воссоединение всего украинского народа».
Вот так сейчас выглядит мозаика "Провозглашение советской власти":
А вот как она выглядела изначально (тогда за Лениным стоял Сталин):
А вот это, пожалуй, самое известное панно на просторах интернета ("Борьба за Советскую власть на Украине"). Кто-то пошутил, что партизан на переднем плане сидит перед ноутбуком, а в руках держит мобильный телефон. На самом деле, это переносной телефон на базе штабного телефона.
"Киевская" по праву считается одной из самых богатых с точки зрения убранства станций московского метро. Роскошные люстры:
Орнаменты, богатый декор. Даже вентиляционные решетки - произведение искусства.
Дверь в кабельный канал тоже выполнена в стиле станции. Вот какое было внимание к деталям.
Процесс установки:
Теперь поднимемся на улицу через переход из совмещенного с Филевской линией вестибюля. Лестничный сход здесь оформлен в стиле Парижского метрополитена:
Именно в таком стиле Эктор Гимар оформлял входы на первые станции парижского метро в начале XX века.
Часто бываете на "Киевской", нравится эта станция?
Было интересно? Жмите на 👍. Подписывайтесь на мой канал, буду радовать новыми маршрутами, лайфхаками и историями.
Правда и мифы о кольцевой линии метро
Сбивают с толку. Зачем в московском метро станции с одинаковыми названиями?