Найти тему
Сам по себе

Audi A4 B8 Рестайлинг. Мой опыт владения.

Доброго времени суток. Неоднократно читал статьи, где люди критикуют
автомобили группы WAG. Сегодня хочу поделиться опытом владения Audi A4 B8 2013 года выпуска (рестайлинг). Опишу все минусы и плюсы моего автомобиля, а также страхи предшествующие покупке. Audi A4 B8 начали производить в 2008 году, а закончили выпуск в 2015, в 2011 году прошел рестайлинг модели. Линейка силовых агрегатов B8-го кузова весьма широка: это и бензиновые 1.8TFSI (120, 160, 170л.с.), 2.0TFSI (180, 211, 225л.с.) 3.0TFSI (272л.с.) и 3.2FSI (265 л/сил); и турбо-дизельные: 2.0TDI с различными настройками мощности (120, 143, 150, 170, 177, 190л.с.) 2.7TDI (190л.с.) и 3.0TDI (204, 240, 245 лошадиных сил). Сегодня речь пойдет об 1.8TFSI (170л.с.), кузов седан, коробка Multitronic(вариатор).

Audi A4 B8 2013 года.
Audi A4 B8 2013 года.

Автомобиль был куплен в 2020 году с пробегом 159000 км. Один владелец, автомобиль обслуживался у дилера. Комплектация простая. Сиденья-тряпка, однозонный климат-контроль. Без круиз-контроля. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 210000 км.

Audi A4 B8 2013 года.
Audi A4 B8 2013 года.

До Audi А4 эксплуатировал разные автомобили, были новые, подержанные, премиальные и бюджетные. На Audi никогда не обращал внимания, всегда отдавал предпочтение Volkswagen и Skoda. И в этот раз когда решил сменить свой BMW 1 серии 2012 года, про А4 даже не думал, ехал за Mercedes C класс в 204 кузове. По стечению обстоятельств, а также по рекомендации товарища, по пути заскочили к одному известному дилеру по продаже автомобилей Audi. Там и остались! А4 очень понравился, вообще когда смотришь автомобиль вживую, воспринимаешь его иначе чем в потоке. Внешне А4 B8 смотрится свежо и современно даже в 2021 году, интерьер конечно скучноват, но очень эргономичен.

В общем автомобиль зацепил. Единственной проблемой для меня стал вариатор. Очень много плохих слов пишут в адрес этой трансмиссии, а здесь еще и автомобиль с пробегом 159000 км, хотя сам пробег меня не смутил. Был опыт эксплуатации Skoda Octavia А 5 с мотором 1,8 AT, проехал я на ней за три года 186000 км. без единой поломки. Автомобиль с вариатором у меня тоже когда то был, это Renault Coleos 2,5 CVT. С Coleos проблем тоже никаких не было, но те два года что я на ней ездил, я боялся за вариатор. Итак после некоторых раздумий решено было брать А4, тем более что по деньгам она оказалась для меня очень привлекательной.

Как я писал выше пробег на текущий момент составляет 210000 км. За год владения я проехал 50000 км. Сразу после покупки я поменял Масло в вариаторе, задние сайлентблоки нижних передних рычагов и сайлентблоки верхних рычагов, также заменил колодки по кругу, цепь в моторе и мембрану КВКГ. Еще заменил задние стойки амортизаторов на Kayaba, автомобиль стал пожестче. (родные стойки были рабочие, просто моя инициатива). Это все. Все работы делал либо сам, либо в сервисе у приятеля. Так же из истории обслуживания автомобиля, я знаю что дилер поменял клапан фазорегулятора. Никаких ремонтов больше не было. Сейчас только плановое ТО, замена масла каждые 10 000 км. Масло лью Shell 5w40, расход около 1 литра на 10 000 км., что очень приемлемо. За весь срок моей эксплуатации расход не менялся. Запчасти покупаю в Кунцево Москва. Стоимость запчастей разная, если говорить про оригинал, то достаточно дорого, а аналоги существуют на любой кошелек, что сводит стоимость владения и обслуживания к приемлемым цифрам. Но это по моим меркам, возможности у всех разные. Цены не пишу принципиально, так как они очень разняться, например колодки можно купить за 1000 т. р, а можно и за 5000 т. р. Да и в каждом регионе свои цены на ремонт. Просто хочу сказать что за такой пробег, проблем не было. Больше по технической части рассказывать особо нечего. В автомобиле все работает, ничего не стучи, не скрипит.

Теперь немного о ездовых качествах автомобиля. Управляемость на трассе отменная, в городе автомобиль очень маневренный, динамики вполне хватает. На трассе на обгонах чувствую себя уверенно, если нужно очень быстро ускориться, то включаю спорт режим. В спорте автомобиль становится намного энергичнее. Расход по трассе при скорости 100 км/ч 6.3-6.5 литров, в городе расход сильно зависит от плотности движения, если пробки, то 12 литров, если движение свободно то 9-10 литров. Средний расход по борт. компьютеру 8.5 литров. Шумоизоляция не плохая, лучше чем в Octavia и Jetta. Салон тесноват, но для людей со средним ростом вполне хватает. Для человека с ростом выше 180 см., сзади не удобно спереди комфортно. Автомобилем доволен, по технике вопросов нет.

Зато есть замечания по кузову. В местах соединения задних крыльев и бампера сильно пескоструит, в следствии чего происходит отслоение краски в этих местах, но это частая проблема автомобилей группы WAG. Вопрос решается локальным окрасом кузовных элементов. Так же присутствуют сколы, как же без них ? Но это как говориться, на скорость не влияет !

Audi A4 B8 2013 года.
Audi A4 B8 2013 года.

В целом автомобилем доволен. С теми кто пишет, что автомобили Audi A4 B8 проблемные-не согласен. Вариатор пока показывает себя с хорошей стороны, то есть при правильной эксплуатации и своевременной замене масла достаточно надежная трансмиссия. Я конечно отдаю себе отчет в том что существует куча отзывов где люди жалуются на коробку и двигатель, но при правильной эксплуатации любая вещь служит долго. Просто будьте внимательны при покупке, не покупайте автомобиль без диагностики. А4 B8 точно стоит своих денег, а также он намного комфортнее своих одноклассников.

Друзья, это моя первая статья, раньше писал только отзывы и рекомендации, поэтому не судите строго. Получилось немного сумбурно, но если кому моя статья поможет определиться с выбором автомобиля, буду рад. Спасибо что читали !

Авто
5,66 млн интересуются