Доброго времени суток. Неоднократно читал статьи, где люди критикуют
автомобили группы WAG. Сегодня хочу поделиться опытом владения Audi A4 B8 2013 года выпуска (рестайлинг). Опишу все минусы и плюсы моего автомобиля, а также страхи предшествующие покупке. Audi A4 B8 начали производить в 2008 году, а закончили выпуск в 2015, в 2011 году прошел рестайлинг модели. Линейка силовых агрегатов B8-го кузова весьма широка: это и бензиновые 1.8TFSI (120, 160, 170л.с.), 2.0TFSI (180, 211, 225л.с.) 3.0TFSI (272л.с.) и 3.2FSI (265 л/сил); и турбо-дизельные: 2.0TDI с различными настройками мощности (120, 143, 150, 170, 177, 190л.с.) 2.7TDI (190л.с.) и 3.0TDI (204, 240, 245 лошадиных сил). Сегодня речь пойдет об 1.8TFSI (170л.с.), кузов седан, коробка Multitronic(вариатор).
Автомобиль был куплен в 2020 году с пробегом 159000 км. Один владелец, автомобиль обслуживался у дилера. Комплектация простая. Сиденья-тряпка, однозонный климат-контроль. Без круиз-контроля. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 210000 км.
До Audi А4 эксплуатировал разные автомобили, были новые, подержанные, премиальные и бюджетные. На Audi никогда не обращал внимания, всегда отдавал предпочтение Volkswagen и Skoda. И в этот раз когда решил сменить свой BMW 1 серии 2012 года, про А4 даже не думал, ехал за Mercedes C класс в 204 кузове. По стечению обстоятельств, а также по рекомендации товарища, по пути заскочили к одному известному дилеру по продаже автомобилей Audi. Там и остались! А4 очень понравился, вообще когда смотришь автомобиль вживую, воспринимаешь его иначе чем в потоке. Внешне А4 B8 смотрится свежо и современно даже в 2021 году, интерьер конечно скучноват, но очень эргономичен.
В общем автомобиль зацепил. Единственной проблемой для меня стал вариатор. Очень много плохих слов пишут в адрес этой трансмиссии, а здесь еще и автомобиль с пробегом 159000 км, хотя сам пробег меня не смутил. Был опыт эксплуатации Skoda Octavia А 5 с мотором 1,8 AT, проехал я на ней за три года 186000 км. без единой поломки. Автомобиль с вариатором у меня тоже когда то был, это Renault Coleos 2,5 CVT. С Coleos проблем тоже никаких не было, но те два года что я на ней ездил, я боялся за вариатор. Итак после некоторых раздумий решено было брать А4, тем более что по деньгам она оказалась для меня очень привлекательной.
Как я писал выше пробег на текущий момент составляет 210000 км. За год владения я проехал 50000 км. Сразу после покупки я поменял Масло в вариаторе, задние сайлентблоки нижних передних рычагов и сайлентблоки верхних рычагов, также заменил колодки по кругу, цепь в моторе и мембрану КВКГ. Еще заменил задние стойки амортизаторов на Kayaba, автомобиль стал пожестче. (родные стойки были рабочие, просто моя инициатива). Это все. Все работы делал либо сам, либо в сервисе у приятеля. Так же из истории обслуживания автомобиля, я знаю что дилер поменял клапан фазорегулятора. Никаких ремонтов больше не было. Сейчас только плановое ТО, замена масла каждые 10 000 км. Масло лью Shell 5w40, расход около 1 литра на 10 000 км., что очень приемлемо. За весь срок моей эксплуатации расход не менялся. Запчасти покупаю в Кунцево Москва. Стоимость запчастей разная, если говорить про оригинал, то достаточно дорого, а аналоги существуют на любой кошелек, что сводит стоимость владения и обслуживания к приемлемым цифрам. Но это по моим меркам, возможности у всех разные. Цены не пишу принципиально, так как они очень разняться, например колодки можно купить за 1000 т. р, а можно и за 5000 т. р. Да и в каждом регионе свои цены на ремонт. Просто хочу сказать что за такой пробег, проблем не было. Больше по технической части рассказывать особо нечего. В автомобиле все работает, ничего не стучи, не скрипит.
Теперь немного о ездовых качествах автомобиля. Управляемость на трассе отменная, в городе автомобиль очень маневренный, динамики вполне хватает. На трассе на обгонах чувствую себя уверенно, если нужно очень быстро ускориться, то включаю спорт режим. В спорте автомобиль становится намного энергичнее. Расход по трассе при скорости 100 км/ч 6.3-6.5 литров, в городе расход сильно зависит от плотности движения, если пробки, то 12 литров, если движение свободно то 9-10 литров. Средний расход по борт. компьютеру 8.5 литров. Шумоизоляция не плохая, лучше чем в Octavia и Jetta. Салон тесноват, но для людей со средним ростом вполне хватает. Для человека с ростом выше 180 см., сзади не удобно спереди комфортно. Автомобилем доволен, по технике вопросов нет.
Зато есть замечания по кузову. В местах соединения задних крыльев и бампера сильно пескоструит, в следствии чего происходит отслоение краски в этих местах, но это частая проблема автомобилей группы WAG. Вопрос решается локальным окрасом кузовных элементов. Так же присутствуют сколы, как же без них ? Но это как говориться, на скорость не влияет !
В целом автомобилем доволен. С теми кто пишет, что автомобили Audi A4 B8 проблемные-не согласен. Вариатор пока показывает себя с хорошей стороны, то есть при правильной эксплуатации и своевременной замене масла достаточно надежная трансмиссия. Я конечно отдаю себе отчет в том что существует куча отзывов где люди жалуются на коробку и двигатель, но при правильной эксплуатации любая вещь служит долго. Просто будьте внимательны при покупке, не покупайте автомобиль без диагностики. А4 B8 точно стоит своих денег, а также он намного комфортнее своих одноклассников.
Друзья, это моя первая статья, раньше писал только отзывы и рекомендации, поэтому не судите строго. Получилось немного сумбурно, но если кому моя статья поможет определиться с выбором автомобиля, буду рад. Спасибо что читали !