Всем привет!
В прошлой публикации я постарался мельком пробежаться по истории завода ЗИЛ.
Теперь я хочу немного вспомнить планировку и расположение самого завода, и что он из себя представляет.
Итак, немного общей информации.
Завод основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности .
Прекратил существование в 2016 году.
Территорию ЗИЛа условно можно разделить на 2 отдельные зоны - Северную и Южную, разделенные линией МКЖД (ныне - МЦК) примерно пополам.
Приведу общий спутниковый снимок территории завода.
Для большей наглядности приведу такую вот подробную схему территории (примерно с такого же ракурса, как и снимок выше) с подписанными цехами.
Север - снизу, юг - сверху.
Общий вид
Северная площадка (на схеме - снизу) - это самая первая производственная площадка, откуда начался завод, и где находись все самые старые строения. Многие цеха представляли собой памятники промышленной архитектуры.
Из основных цехов здесь можно выделить следующие сооружения:
Моторный корпус (1938)
Кузовной корпус (старый) (1938)
Прессовый корпус (1938)
Арматурный цех (1938)
Рессорно-пружинный цех (РПЦ) (1940-1950)
Цех реализации запасных частей (ЦРЗЦ) (1959)
Ремонтно-механический цех (РМЦ) (1939)
Цех Нормаль (1950-1960)
Главный кузнечный цех (1929)
Инженерный корпус (1958)
Инструментальный цех (1936)
Историческое здание Заводоуправления (1916-20)
Кузовной корпус (новый) (1984)
Литейный цех №1 (ГЛЦСиЦЛ) (1916, расширен в 1930-х)
Литейный цех №2 (ГЛЦКЧ) (1931)
Литейный цех №3 (ГЛЦСЧ) (1937)
Механосборочный цех №1 (МСЦ 1)
Механосборочный цех №2 (МСЦ 2) (1931)
Модельный цех (1936)
Термический цех
ШтампоМеханический Цех (ШМЦ)
Южная площадка (на схеме - сверху) - это более новая зона, где были возведены современный автосборочный корпус и другие крупные производственные помещения, включая отдельный Московский Завод Холодильников.
Здесь из основных цехов можно выделить:
Автосборочный корпус (АСК) (1974)
Административно - бытовой корпус АСК (1974)
Складской корпус АСК (1975)
Корпус Штампов и Пресс-форм (КШиП) (1969)
Кузнечно - механический цех (КМЦ) (1963)
Механосборочный цех №3 (МСЦ 3) (1972)
Прессово-сварочный корпус (ПСК) (1989)
На этом, пожалуй, мы закончим обзор территории завода. В следующих частях я постараюсь уделить внимание в отдельности каждому из основных цехов.
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии!
Продолжение - следует.