Найти в Дзене

Завод ЗИЛ (часть 2) - общая информация.

Всем привет!

В прошлой публикации я постарался мельком пробежаться по истории завода ЗИЛ.

Часть 1 - история завода ЗИЛ

Теперь я хочу немного вспомнить планировку и расположение самого завода, и что он из себя представляет.

Итак, немного общей информации.

Завод основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности .
Прекратил существование в 2016 году.

Территорию ЗИЛа условно можно разделить на 2 отдельные зоны - Северную и Южную, разделенные линией МКЖД (ныне - МЦК) примерно пополам.

Приведу общий спутниковый снимок территории завода.

Для большей наглядности приведу такую вот подробную схему территории (примерно с такого же ракурса, как и снимок выше) с подписанными цехами.

Север - снизу, юг - сверху.

-2

Общий вид

Северная площадка (на схеме - снизу) - это самая первая производственная площадка, откуда начался завод, и где находись все самые старые строения. Многие цеха представляли собой памятники промышленной архитектуры.

Из основных цехов здесь можно выделить следующие сооружения:

Моторный корпус (1938)

-5

Кузовной корпус (старый) (1938)

-6

Прессовый корпус (1938)

-7

Арматурный цех (1938)

-8

Рессорно-пружинный цех (РПЦ) (1940-1950)

-9

Цех реализации запасных частей (ЦРЗЦ) (1959)

-10

Ремонтно-механический цех (РМЦ) (1939)

-11

Цех Нормаль (1950-1960)

-12

Главный кузнечный цех (1929)

-13

Инженерный корпус (1958)

-14

Инструментальный цех (1936)

-15

Историческое здание Заводоуправления (1916-20)

-16

Кузовной корпус (новый) (1984)

-17

Литейный цех №1 (ГЛЦСиЦЛ) (1916, расширен в 1930-х)

-18

Литейный цех №2 (ГЛЦКЧ) (1931)

-19

Литейный цех №3 (ГЛЦСЧ) (1937)

-20

Механосборочный цех №1 (МСЦ 1)

-21

Механосборочный цех №2 (МСЦ 2) (1931)

-22

Модельный цех (1936)

-23

Термический цех

-24

ШтампоМеханический Цех (ШМЦ)

-25

Южная площадка (на схеме - сверху) - это более новая зона, где были возведены современный автосборочный корпус и другие крупные производственные помещения, включая отдельный Московский Завод Холодильников.

Здесь из основных цехов можно выделить:

Автосборочный корпус (АСК) (1974)

-27

Административно - бытовой корпус АСК (1974)

-28

Складской корпус АСК (1975)

-29

Корпус Штампов и Пресс-форм (КШиП) (1969)

-30

Кузнечно - механический цех (КМЦ) (1963)

-31

Механосборочный цех №3 (МСЦ 3) (1972)

-32

Прессово-сварочный корпус (ПСК) (1989)

-33

На этом, пожалуй, мы закончим обзор территории завода. В следующих частях я постараюсь уделить внимание в отдельности каждому из основных цехов.

Часть 3 - старый кузовной цех

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии!

Продолжение - следует.

Авто
5,66 млн интересуются