Чего только не изобретал и продолжает изобретать человек для покорения бездорожья. Такая тяга к бездорожью зачастую обусловлена обеспечением человека теми или иными ресурсами.
Редко, но случается, что разного рода техника простаивает долгие годы в ожидании своего рабочего часа. Именно такой экземпляр мне и посчастливилось найти сегодня на одном из сайтов по продаже техники.
И моя сегодняшняя находка - не больше не меньше, а самый большой гусеничный снегоболотоход в мире! Помимо всего прочего эта машина дала начало многим машинам подобного типа. Но обо всем по порядку.
Истоки этого гигантского автомобиля, а точнее транспортера, берут свое начало в далеких 1950-х годах. В то время в Канаде были обнаружены очень перспективные месторождения с различными полезными ископаемыми. Но вот только располагались они там, куда на обычных машинах добраться было просто не возможно. Тогда и появились прародители машины, которую я обнаружил сегодня.
Называется это чудо техники Foremost Husky-8. Конкретно эта машина была произведена в 1985году. Как она попала на территорию ХМАО мне не ведомо, но попала она сюда видимо еще до распада СССР и потом долго время стояла на боевом пожарном дежурстве.
Как утверждает владелец, машина наработала всего 500 моточасов, то есть она действительно новая, если не учитывать возраст. С одной стороны не понятно, почему машина простаивала, а с другой даже хорошо. Ведь это совсем не плохо, когда не случается пожаров, для которых следует использовать подобные пожарные машины.
Именно канадские вездеходы от фирмы Foremost, как и эта пожарная машина, стали прародителями подобных вездеходов по всему миру, а том числе и в СССР. Отечественные вездеходы Витязь и ему подобные имеют практически идентичную ходовую часть, состоящую из резинометаллических катков и таких-же гусениц.
Управляется этот вездеход не сложнее обычного автомобиля, если не учитывать габариты. В кабине присутствует обыкновенный руль, педали и механизмы управления агрегатами.
В движение этот монстр приводится мощным двигателем от американской компании "Детроит дизель". Работает двигатель в паре с АКПП, а точнее конвертером Аллисон, от не менее известной компании.
Полная рабочая масса машины в загруженном состоянии может достигать 80 тонн! Действительно огромные цифры, если учитывать, что с такой массой машина может спокойно передвигаться по бездорожью.
Что касается предназначения, то я думаю в пожарном варианте эта машина не будет эксплуатироваться. Скорее всего она будет переоборудована во что-то иное. За этот экземпляр собственник хочет получить сумму в 5 миллионов рублей. И это сравнительно не много для подобных машин.
К слову сказать, подобные и другие машины производятся в Канаде и в настоящее время, то есть уже на почти 70 лет. Вот только стоят они в новом состоянии гораздо больше, чем данный экземпляр. Но про них, как и про то, чем они оборудуются помимо пожарных установок, я расскажу в одной из следующих статей на моем канале!