Недавно брал на тест Киа Рио Х нового поколения, и хочу поделиться с вами впечатлениями, которые остались после знакомства с автомобилем. Машинка очень популярная, поэтому если кто-то из вас рассматривает ее к покупке, возможно, будет интересно почитать мнение стороннего человека.
Буду стараться оценивать максимально непредвзято, но тут уж как получится;)
Первый и самый главный вопрос: что вообще такое Киа Рио Х и в чем отличие от обычного Рио? Если в двух словах, то под маркировкой "Х" скрывается обозначение типа кузова хэтчбек. Обычный Киа Рио – это седан, а для обозначения хэтча корейцы решили придумать другое название.
Есть и еще несколько отличий, про которые я напишу один из следующих материалов, но основное – это тип кузова.
Должен сказать, что машина в целом понравилась. Если бы не нерасчищенные от снега дворы, то я бы сказал, что это просто идеальный городской автомобиль за свои деньги. Не знаю, как в вашем городе, но у нас до сих пор снег так и лежит кашей в каждом дворе, так что моноприводникам приходится несладко.
Но вернемся к Рио Х. Чтобы попасть в салон, нужно для начала открыть дверь. И ручка двери невольно притягивает к себе внимание:
Реализовано весьма оригинально. Вместо того чтобы сделать стандартную разрезную ручку, корейцы решили сделать ее монолитной. В целом, это и не плохо, и не хорошо — просто немного оригинально.
Что ж, идем в салон...
Машина эта в средней комплектации Style, но к количеству опций никаких претензий. Есть так называемый пакет "теплых опций", включающий подогрев руля и двухступенчатый подогрев передних сидений, а еще климат, стеклоподъемники (водительский с функцией "авто") и электрорегулировки зеркал.
В общем, может и без особых изысков, зато полный комплект всего необходимого для современного авто имеется.
Материалы отделки довольно простые, пластик жесткий что на торпедо, что на картах дверей. Поначалу это немного раздражает, но когда вспоминаешь, что машина все-таки бюджетная, сразу лишняя требовательность куда-то улетучивается.
Если к водительскому и пассажирскому сидениям претензий нет, то вот задний ряд-таки добавил ложку дегтя в бочку меда. Места здесь, прямо скажем, маловато.
Если отодвинуть переднее кресло на комфортное для пассажира расстояние назад, а потом попробовать сесть самому за собой, то получится следующая картина:
Думаю, тут и так все понятно, и комментарии излишни. Колени упираются в спинку, так что проехать по городу вчетвером или даже впятером в этой машине можно, но все-таки для поездок на дальние расстояния этот автомобиль только для двоих. Ну, или для семейной пары с маленькими детьми, сидящими в детских креслах на заднем диване.
Двигатель здесь 1,6 литра на 123 лошадиных силы. Точно такой же агрегат ставится на брата-близнеца Рио – Соляриса, и проблем с этими моторами не было примерно никогда. Шестиступенчатый автомат по надежности нареканий тоже не вызывает, а в работе приятен, переключается без рывков, в отличие от реновской четырехступки.
Разогнаться до сотни машина способна за 10,7 секунд, но это по данным производителя. В реальности получается примерно на полторы-две секунды дольше, что тоже вполне приемлемо для городской и трассовой езды.
Должен сказать, что если вы хотите купить Рио или Рио Х, то никаких контраргументов, чтобы разубедить вас в своем решении, у меня нет. Машина неидеальная, есть в ней и эргономические, и технические просчеты, о которых я расскажу в других материалах, но в целом это очень сбалансированный аппарат.
На этом заканчиваю первый обзор Рио Х и вернусь с рассказом про недостатки и проблемные места авто в ближайшее время. Подписывайтесь на Тяжеловоза, чтобы не пропустить новые материалы!