Я начинал работать трактористом в совхозе, как и многие другие сверстники, окончив школу, и получив права тракториста, мы дожидались призыва в армию. Меня бригадир определил подменным трактористом на откормочник, где механизаторы уходили в отпуск. На время отсутствия одного из них, мне пришлось работать на тракторе Т-40, развозить силос по кормушкам в телеге-кормораздатчике. Работа, в общем-то, несложная, только вставать приходилось рано, первая раздача кормов бычкам начиналась в 7 часов утра.
Тракторы на бригаде утром заправлялись с машины-топливозаправщика, а я со своим режимом работы на него не успевал. Поэтому Т-40 заправлял из стационарной цистерны, которая стояла на территории бригады, в нее заправщик сливал остатки топлива после того как заправит все трактора.
Проработав неделю, я привык к особенностям режима кормления. После первой раздачи кормов, я накачивал ручным насосом соляры из цистерны в бак трактора и ехал грузиться кормами. Но в тот раз, заправившись под самую пробку, я не успел проехать километра, заметил, что двигатель стал заметно протраивать и не потянул даже пустой кормораздатчик.
Я заглушил трактор и в растерянности поднял капот. Всё-таки опыта работы у меня не было, и я не представлял, что могло случиться с двигателем так внезапно. Но надо было что-то делать, и я вытянул масляный щуп из двигателя.
Я хорошо помнил , что утром уровень масла в двигателе был в норме, но сейчас, после нескольких контрольных проверок, уровень масла был гораздо выше максимального значения. Попробовал завести двигатель, с трудом, но он все же завелся, давление масла было почти на нуле. Загадок становилось все больше, а спросить не у кого.
Хорошо, что вскоре показался трактор механика бригады, он на Т-16 ехал куда-то по своим делам. Когда я ему рассказал о своей проблеме, он сразу-же предположил, что я заправился топливом с водой. Так оно и оказалось, открутив отстойник с топливной системы, мы увидели, что он полон ржавой воды.
Механик на буксире дотянул мой Т-40 до МТМ, где мы с ним до обеда устраняли последствия заправки из уличной цистерны. Все топливо из бака слили, масло поменяли, получили на складе новые форсунки и сразу отрегулировали в цехе топливной аппаратуры, поменяли также топливный фильтр. Насос снимать не стали, надеясь, что плунжера не успели залипнуть.
После всех процедур, залили в бак нормальное топливо и после прокачки системы, сделали пробный запуск двигателя. Топливный насос не пострадал от воды, и трактор заработал ровно, как и прежде. Я поехал кормить голодных бычков, а механик вернулся на бригаду, чтобы слить водяной отстой из цистерны, пока еще кто-нибудь не заправился.