Найти в Дзене
ПроАвто

Mercedes SL (1971-1989): легендарной серии 107, исполняется 50 лет

Планировался даже роторный двигатель. А кто-нибудь еще знает первые SLC?

Mercedes SL известен долгим сроком эксплуатации. По прошествии более восьми лет у предыдущей модели 2021 года появится преемник, разработанный AMG. Представленный в 1989 году SL (R 129) был на рынке 12 лет. Но одна модель превосходит их всех: серия 107, представленная в 1971 году, 50 лет назад. Она должна была производиться в течение полных 18 лет, даже если это не обязательно входило в намерения ее производителей. Мы оглядываемся назад.

В апреле 1971 года на дорогах появился новый SL - Mercedes 350 SL. Впервые в истории модельного ряда под удлиненным капотом работает восьмицилиндровый агрегат. Весной 1971 года на премьере спортивного автомобиля длиной 4,39 метра, шириной 1,79 метра и высотой 1,30 метра с закрытой крышей Mercedes-Benz впервые представил 350 SL (147 кВт / 200 л.с.).

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Решение о серийном производстве серии R 107 (впервые серия SL обозначается буквой «R» для родстера вместо «W» для автомобиля) было принято советом директоров 18 июня 1968 г. жаркие споры Вместо варианта с тканевой крышей не должно быть версии Targa, как в Porsche 911, т.е. со съемной секцией крыши. В связи с повышенными стандартами безопасности тревожные новости о регистрации открытых автомобилей приходят из США.

Именно благодаря тогдашнему руководителю разработки Гансу Шеренбергу решение было принято в пользу открытого двухместного автомобиля с тканевой крышей и дополнительной съемной жесткой крышей, за это он яростно боролся.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

История родстера тесно связана с историей купе того времени. Потому что вопрос о купе все еще не решен; он не будет решен в июне 1968 года. Основная дискуссия заключается в том, следует ли строить четырехместное спортивное купе на основе серии R 107 и, таким образом, в ближайшее время, и еще одно четырехместное спортивное купе, или же оно все еще ожидает постройки на базе грядущего S-класса (W 116). Но тогда серийная модель появилась бы гораздо позже, а именно в середине 1970-х годов.

Карл Вильферт, в то время возглавлявший производство кузовов в Зиндельфингене, разработал - совершенно независимо - купе на базе R-107, которое он однажды представил совету директоров как «пустой». Первоначально отвергнутый, Уилферт с собственной настойчивостью успешно воплощает в жизнь свою идею спортивного купе.

Через шесть месяцев после премьеры в октябре 1971 года за новым SL последовало комфортабельное четырехместное спортивное купе 350 SLC, чья своеобразная линия за эти годы нашла друзей по всему миру. Серия носит внутреннее обозначение C 107 («C» для купе). Вплоть до лобового стекла внешний вид соответствует таковому у открытой версии, за которой высота и длина увеличиваются

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Плоская крыша плавно переходит в четырехместный салон и открывается в большое наклонное заднее окно, изогнутое в двух направлениях. В отличие от SL крышка багажника имеет слегка выпуклый контур.

На виде сбоку длина купе подтверждается, во-первых, колесной базой, которая на 360 миллиметров длиннее (2820 против 2460 миллиметров), а во-вторых, линией боковых окон, которые можно полностью убрать без раздражающих средних стоек.

Это достигается с помощью хитрости: своего рода «шторка» перед задней стойкой укорачивает пространство для окон, так что они могут убираться перед колесными арками. Особо следует отметить, что SLC соответствовал своей классификации как «спортивное купе», поскольку Mercedes выигрывал с ним многочисленные ралли и гонки на выносливость.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Концепция безопасности Béla Barényi с зонами деформации спереди и сзади, а также жестким пассажирским отсеком получила дальнейшее развитие в серии 107. В основе R 107 лежит не только укороченный и усиленный пол седана, как у предшественника, но и независимая рамная система пола с закрытым карданным туннелем и коробчатыми поперечными и продольными элементами, особенностью которых является другой листовой металл. толщины и результирующее, тщательно определенное поведение смятия.

SL должен быть открытым автомобилем при любых обстоятельствах. В случае опрокидывания только передние стойки, включая лобовое стекло, обеспечивают безопасность. Они разрабатываются с нуля и на 50 процентов сильнее, чем версия, созданная до сих пор.

Кроме того, в раму вклеено лобовое стекло для повышенной прочности. Это приводит к значительному сопротивлению при испытании на падение с крыши, а это означает, что открытый автомобиль получает одобрение для США даже без дуги Targa. Следовательно, заднее стекло в жесткой крыше также приклеено.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

В интерьере есть даже модные новинки. Жесткая приборная панель уступает место оригинальной конструкции из листового металла и является гибкой и имеет поролоновую набивку как в верхней части, так и в области колен. Переключатель и рычаг утоплены. Рулевое колесо с четырьмя спицами также является новым, недавно разработанным в соответствии с выводами исследователей ДТП.

Хорошо зарекомендовавший себя амортизатор остался, но обод руля, спицы, набивка и ступица вспенены полиуретаном. Безопасность также обеспечивается тем, что топливный бак теперь устанавливается не сзади, а над задней осью для защиты от столкновения. Антиблокировочная тормозная система ABS была доступна с марта 1980 года, а с января 1982 года также стали доступны подушки безопасности и натяжители ремней.

И еще одна новинка, которую вы увидите позже на других моделях Mercedes: широкополосные задние фонари с ребристой поверхностью не только в значительной степени нечувствительны к грязи, но и придают выразительность задней части.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Легкий и быстрый в управлении складной верх, изысканная конструкция версии «пагода», очень способствует комфорту и простоте использования. Открытие или закрытие занимает всего 30 секунд. В сложенном виде он скрывается под крышкой, как это сейчас принято в серии SL.

За 18-летний период строительства, который не планировался таким образом, но в конечном итоге был очень успешным, R 107 получил целую линейку шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателей. Соответственно разнообразны и названия его моделей. Даже двигатели Ванкеля обсуждались во время разработки. Kак они стали легендой в мистическом Mercedes C 111.

SL серии 107 изначально предназначены для установки роторно-поршневых двигателей. Здесь трансмиссия и карданный канал с самого начала имеют большие размеры, рассчитанные на большую монтажную высоту роторно-поршневого двигателя с его высокой центральной выходной мощностью.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Предусмотрены трех- и четырехдисковые моторы. Из протокола испытаний видно, что, например, в 1971 году установка четырехдискового испытательного двигателя KE 413 на SL серии R 107 с внутренним обозначением 48-33 заняла два месяца и четыре дня. Он развивал 277 л.с. (204 кВт) и поэтому был более мощным, чем доступные в то время поршневые двигатели с возвратно-поступательным движением.

Однако главный инженер Ханс Шеренберг и его специалист по вопросам сжигания и сокращения выбросов Курт Облендер со скепсисом относились к перспективам. Конечно, вы видите преимущества роторно-поршневого двигателя. Однако, исходя из всего опыта с тестовыми автомобилями, можно также признать недостатки.

Оценка Обландера, которой он всегда придерживается: «Центром двигателя внутреннего сгорания является камера сгорания. Врожденный дефект двигателя Ванкеля, не позволяющий создать оптимальную камеру сгорания, был причиной его быстрого устранения, а не механических проблем, которые неоднократно возникали.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Ни одна из оригинальных экспериментальных SL с роторно-поршневыми двигателями не сохранилась. Но есть R 107 с таким двигателем: это SL от самого Феликса Ванкеля. В то время он попросил у Шеренберга четырехдисковый двигатель M 950/4, который он установил в недавно купленном SL в своем институте в Линдау.

Торговый журнал «Auto Motor und Sport» опубликовал отчет об этом уникальном экземпляре в ноябре 1979 года и остановил время 25,9 секунды для разгона с нуля до 200 км / ч при максимальной скорости 240 км / ч.

Серийное производство началось с 350 SL (1971–1980) с восьмицилиндровым двигателем, чей 3,5-литровый двигатель (M 116) уже знаком по сериям W 108, W 109 и W 111. Его 147 кВт (200 л.с.) помогают 1600-килограммовому спортивному автомобилю разгоняться с нуля до 100 км / ч за 9 секунд и развивать максимальную скорость 210 км / ч. Тип 350 SLC достигает тех же показателей.

Начиная с осени 1971 года, 450 SL был впервые построен для рынка США, двигатель M 117 которого был разработан в американских версиях 132 кВт (180 л.с.) для Калифорнии и 140 кВт (190 л.с.) для других стран, начиная с 1973 г. в европейской версии 165 кВт (225 л.с.). Максимальная скорость составляет 215 км / ч, а разгон до 100 км / ч занимает 8,8 секунды.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

В 1972 году последовала соответствующая версия купе 450 SLC с идентичным двигателем и аналогичными характеристиками. До марта 1973 года оба изначально предназначались исключительно для экспорта в Северную Америку, после чего они стали частью общей программы продаж.

В июле 1974 года модельный ряд SL был расширен вниз: SL и SLC теперь также доступны как типы 280 SL и 280 SLC с 2,8-литровым двигателем M 110. Он развивает 136 кВт (185 л.с.) и за два года зарекомендовал себя в серии "Stroke Eight" W 114/115 и в S-классе серии W 116. Характеристики обоих типов идентичны: максимальная скорость составляет 205 км / ч, разгон с места до 100 км / ч возможен за 10,1 секунды.

На выбор предлагается три двигателя SL. С сегодняшней точки зрения в этом нет ничего необычного, но в то время это было новшеством в истории этого типового класса. Эти три варианта можно различить только внимательному наблюдателю: 280 SL можно узнать по более узким шинам по сравнению с 350 SL и 450 SL. 450 SL также имеет незаметный передний спойлер, который прикреплен к нижней задней части переднего фартука и значительно увеличивает пропускную способность радиатора.

В сентябре 1977 года Mercedes представил 450 SLC 5.0 с двигателем V8 (M 117), который был расточен до пяти литров. Двигатель развивает мощность 177 кВт (241 л.с.) при 5000 об / мин, что хорошо для разгона от 0 до 100 км / ч за 8,5 секунд и максимальной скорости 225 км / ч. Капот и багажник автомобиля изготовлены из алюминия, и в стандартной комплектации он имеет легкосплавные диски. 450 SLC 5.0 внешне узнаваем, в том числе, по узкому спойлеру сзади.

На Женевском автосалоне в марте 1980 года Mercedes представил SL и SLC в обновленном виде. Интерьер, включая рулевое колесо, был адаптирован к седанам S-класса 126-й серии, а технологии также были обновлены. Прежний трехступенчатый автоматический преобразователь заменен четырехступенчатым вариантом.

280 SL и 280 SLC получили в базовой комплектации пятиступенчатую механическую коробку передач. Кроме того, жесткая крыша теперь входит в стандартный комплект поставки открытой версии. Однако, прежде всего, легкосплавные восьмицилиндровые двигатели S-класса серии 126, слегка модифицированные, нашли свое место в серии 107. Шестицилиндровый двигатель 280 SLC остался неизменным в модельном ряду.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Новый 500 SL, оснащенный 5,0-литровым двигателем V8 (M 117), знакомым по 450 SLC 5.0, заменил 450 SL и имел мощность 177 кВт (241 л.с.). Это помогает новой топовой модели разгоняться с нуля до 100 км / ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км / ч.

Типы 350 SL и 350 SLC выводятся из эксплуатации после девяти лет производства; Преемниками стали 380 SL и 380 SLC, у которых 3,8-литровый легкосплавный двигатель (M 116) мощностью 160 кВт (218 л.с.) был создан путем высверливания из давно прослужившего 3,5-литрового двигателя V8 с чугунным блоком. Оба развивают максимальную скорость 215 км / ч, для разгона от 0 до 100 км / ч им нужно 9 секунд.

Все три типа SL теперь имеют капот из легкого металла и сдержанный передний спойлер, знакомый по 450 SLC 5.0; 500 SL также получил легкую металлическую крышку багажника с черным пластиковым задним спойлером, что также характерно для пятилитрового купе.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Осенью 1981 года оба двигателя V8 были полностью переработаны с целью снижения расхода топлива и вредных выбросов. С обоими восьмицилиндровыми двигателями, чтобы в определенной степени компенсировать улучшенную экономичность, пришлось смириться с небольшими потерями в производительности: для 380 SL до 150 кВт (204 л.с.) и для 500 SL до 170 кВт (231 л.с.) .

Как и в серии 126, передаточное число задней оси было адаптировано к изменившимся характеристикам двигателя и увеличено: в 380 SL с 3,27 до 2,47 и в 500 SL с 2,72 до 2,24.

Однако для купе SLC эти меры были приняты слишком поздно: на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне в сентябре 1981 года были представлены модели 380 SEC и 500 SEC серии C 126, которые были SLC, которые были построили ровно десять лет -отправляем модели на пенсию.

Однако о замене типов SL не может быть и речи даже после десяти лет производства. Одна из причин: на важном рынке продаж в США законодатель уже много лет обсуждает безопасность кабриолетов. В сентябре 1985 года полностью обновленный модельный ряд SL был снова представлен на IAA.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

На переднем плане модернизированная линейка двигателей. Также имеется тонкий фейслифтинг, в первую очередь узнаваемый по переднему спойлеру и колесам с алюминиевыми ободами (диаметр: 38,10 сантиметра, известный фанатам как «крышка люка»). Передний мост был переработан, а тормоза были увеличены с помощью суппортов с фиксированными суппортами. Чтобы предотвратить занос при торможении, радиус скребка уменьшен.

Все двигатели доступны в двух версиях: с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и немного меньшей мощностью, а также в так называемой версии RÜF (модифицированный автомобиль) без каталитического нейтрализатора. Версии RÜF могут быть дооснащены каталитическим нейтрализатором, например, когда обеспечена полная поставка неэтилированного бензина, и подготовлены к этому с точки зрения зажигания, электроники и жгута проводов.

Недавно разработанный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель (M 103), впервые появившийся в 300 E серии W 124 среднего класса девятью месяцами ранее, заменяет испытанный и испытанный 2,8-литровый двигатель, как и раньше. соответствующий седан S-класса.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Поэтому производство 280 SL было прекращено, и после 22-летнего перерыва снова появился спортивный автомобиль с волшебным обозначением модели 300 SL. Он предлагает мощность 138 кВт (188 л.с.) без каталитического нейтрализатора (максимальная скорость: 203 км / ч; от нуля до 100 км / ч за 9,6 секунды) и 132 кВт (179 л.с.) с каталитическим нейтрализатором (200 км / ч). ; ноль 100 км / ч за 9,9 секунды).

Новинка в линейке - 420 SL с 4,2-литровым двигателем V8 (M 116), который предлагает 160 кВт (218 л.с.) без каталитического нейтрализатора и 150 кВт (204 л.с.). Этот агрегат используется в SL, седане S-класса и SEC. 420 SL разгоняется с нуля до 100 км / ч за 8,5 секунд (с каталитическим нейтрализатором: с нуля до 100 км / ч за 9 секунд) и достигает максимальной скорости 213 км / ч (205 км / ч).

5,0-литровый двигатель (M 117) также был модифицирован; Что касается работы каталитического нейтрализатора, то теперь он оснащен электронной системой зажигания и системой впрыска Bosch KE-Jetronic с электронно-механическим управлением и развивает мощность 180 кВт (245 л.с.).

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

С каталитическим нейтрализатором она составляет 164 кВт (223 л.с.). Эти цифры помогают 500 SL достичь максимальной скорости 225 км / ч (с катализатором: 215 км / ч) и разгона с нуля до 100 км / ч за 7,3 секунды (7,8 секунды).

Самым впечатляющим нововведением в линейке двигателей является 5,6-литровый восьмицилиндровый двигатель (M 117), созданный на основе 5,0-литрового V8 за счет увеличения рабочего хода и развивающий мощность 170 кВт (231 л.с.) в SL.

560 SL был зарезервирован для экспортных рынков США, Австралии и Японии. С системой очистки выхлопных газов в версии для США его максимальная скорость составляет 223 км / ч, а с места до 100 км / ч он разгоняется за 7,7 секунды.

Производство серии R 107 закончилось в августе 1989 года, более чем через 18 лет после начала серийного производства 350 SL. Таким образом, эта серия SL устанавливает внутренний рекорд, который трудно превзойти: кроме внедорожников G-класса, в истории компании нет других серий автомобилей, которые производились бы в течение столь длительного периода времени.

Всего в Зиндельфингене было построено 237 287 открытых автомобилей, что наглядно демонстрирует высокий уровень популярности 107-й серии. С 1971 по 1981 год было выпущено 62 888 купе.

Взято на Яндекс.Картинки
Взято на Яндекс.Картинки

Понравилась статья? Подписывайся, ставь лайк и обязательно комментируй.

Авто
5,66 млн интересуются