В России форд фокус второго поколения может стоить дороже чем схожий по пробегу и состоянию вариант третьего поколения, в чем же причина? Лучше ли форд фокус 2 чем форд третьего поколения? Сейчас разберемся.
Относительно недавно форд фокус 2 был главным хитом среди новых иномарок, но годы выпуска этого автомобиля отрезвляют (2005-2011) самым свежим вариантам стукнуло уже 10 лет, поэтому дешевый форд можно купить по цене немолодой приоры, то есть за 100000-150000 тысяч рублей, хотя лучше, конечно, выбирать экземпляр по свежее. Скажем машины 2011 года в топовой комплектации с мощными моторами могут стоить 500000-600000 тысяч рублей. Не слишком ли дорого, учитывая то, что кузовные проблемы преследовали фокус даже когда машины были относительно свежими? Особенно не стойкими оказались обычные краски без эффекта металлика, но это дело уже давно минувших дней, так как машина, скорее всего, будет частично или полностью перекрашена. Опять же, встретить десятилетнее авто без единого пятнышка коррозии будет практически невозможно, так как десть лет-это десять лет. Если повезет, то обойдется без серьезного криминала, так как кузов отштампован из хорошей оцинкованной стали, а все сомнительные места заливались антикором, непосредственно на заводе изготовителя. Лишний раз вспомнить изготовителя заставит фирменная система отпирания капота при помощи ключа зажигания. Притом проблемы доставляет не столько замок, сколько пластиковая тяга, которая может оборваться или сорваться с посадочного места в самый неподходящий момент. Как открыть капот в этом случае подскажет интернет. Он пояснит, что покупать новый механизм в сборе не нужно, достаточно приобрести металлическую, более надежную тягу от форда мондео, ну или соорудить нечто похожее своими руками, например: из толстого электрода, проволоки или наоборот тонкого прудка. Как сделать такую самоделку можно посмотреть в YOUTUBE .
Если в начале выпуска все владельцы бежали за оригинальными запчастями, то сейчас машина как жигули или УАЗ четверть века назад, его принято чинить подручными средствами, как то: переломился жгут замка багажника-найдем и спаяем место излома, перестал крутиться моторчик системы отопления-разберем и найдем причины неисправности. К слову, моторчики ломаются довольно часто, просто потому, что на фокусах этот узел расположен не позади, а перед салонным фильтром и моторчик прикрывает только небольшая сеточка. Большими неисправностями по электрике машина не огорчает, а вот устранить небольшие неисправности сегодня-это не проблема. Многие элементы стали в разы дешевле, чем раньше, например боковое зеркало можно купить за 500-600 рублей, да и вообще, сейчас запчастей стало очень много, но все они разного качества, хотя, зачастую, по довольно приятным ценам.
Об интерьере говорить особо не имеет смысла, чем старше машина, тем больше шансов встретить сверчков, потертые кнопки и просиженные сидения. Интересный факт: помимо седанов, хэтчбэков и универсалов также производились и купе автомобили, но их было продано ничтожно мало, поэтому не стоит о них говорить.
Самой продаваемой моделью были универсалы, так как их в основном, брали таксопарки в больших количествах, поэтому при покупке белого или желтого экземпляра будьте осторожны, так как это может быть бывшее в употреблении такси. У форда найдутся разновидности моторов на любой вкус. Среди них есть как бензиновые: 1.4 на 80 лошадок, разновидности 1.6. на 100 л.с., 1.8 на 125, 2.0 на 145, так и дизельные. Покупать дизель не стоит, так как любой престарелый двигатель на дизельном топливе-это риск огромных трат.
Теперь поговорим о недостатках и с чем вы можете столкнуться при покупке старенького форда. Обычно после 150000 км. Заканчивается срок службы топливных форсунок и насоса (ТНДВ, на минуточку, стоит от 73 тысяч), а на 200000 км. вам придется заменить картридж турбины. Пробег в сотню тысяч километров обещает множественные траты, так как сдаются опора ДВС, которая стоит 1800, а клапанная крышка начинает потеть маслом и если не поменять опоры, то тогда свечные колодцы зальет маслом и тогда система зажигания может сломаться. Также есть одна конструктивная особенность: привод генератора в более свежих версиях лишился автоматического натяжителя, также блок дроссельной заслонки зарастает отложениями всего за 40000-5000 тысяч километров. Также у старых автомобилей может возникнуть внезапная нехватка бензина. Обычно это происходит зимой, причина этому забитая сетка топливоприемника, но не стоит паниковать, так как можно заменить топливную сеточку в любом автосервисе. Следующий конструктивный просчет в расположении каталитического нейтрализатора. Ради быстрого прогрева он стоит прямо возле выпускного коллектора, поэтому керамический песок может попадать внутрь цилиндров, да и вообще каталик не отличается особой живучестью. Также нельзя забывать про фирменный масложёр, присущий всем возрастным фордовским моторам, хотя, для того чтобы победить эту проблему, достаточно провести раскоксовку поршневых колец, поэтому масло и фильтры нужно менять после каждых 10-15 тысяч пробега. Каждый сезон нужно промывать радиатор, иначе есть риск перегреть мотор, также есть множество проблем с коробками передач. С выжимным подшипником также есть проблемы, он слишком нежный, поэтому при активной городской жизни он сломается через 50-70 тысяч, а сцепление живет вдвое дольше.
В итоге мы получаем форд 2 поколения, который просторнее и надежнее 3, а также не потребует особых затрат. Если вы молодой парень, который ищет машины для спокойной городской езды, хотя по трассе тоже можно разгоняться, то форд фокус 2-ваш выбор.