Примерно в 50ых годах прошлого века в нашей стране с конвеера вышла первая представительнца модели Газ-21. Несколькими годами ранее в США начал производиться Ford Mainline. Существует даже мнение, что наша Волга изначально была скопирована с этого Ford. Мол, была поставлена задача сделать точно такой же автомобиль, как у американцев.
Именно эта история про скопированный автомобиль и былые воспоминания о Волге натолкнули меня на мысль провести сравнение двух этих автомобилей и вынести свой собственный вердикт, а какой автомобиль все-таки лучше? Наш советский или представитель американцев.
Итак, приступим.
Пожалуй, начну с того, что находилось под капотом у этих авто, наш советский вариант оборудовался 2-литровым движком с мощностью примерно в 70 л.с. Американец же был оборудован двумя двигателями - с объемами 3,6 и 3, 9 литров с мощностями 112 и 113 л.с. По весу форд тяжелее волги примерно на 100 кг.
По двигателям, как по мощности и технологиям - лидирует американский форд.
Салон
Салоны выглядят очень похожими, однако внимательные и опытные люди сразу заметят отличия, в виде обшивки торпеды, обшивки ручки КПП и нескольких других различий. Я бы сказал, что салон в Форде выглядел более современным и дорогим, сиденья были также комфортнее, Волга же выглядела более грубо и аскетично
Если говорить про кузов, то волга представлялась в одном варианте - 4ех дверный седан. Форд же изобиловал - 2дверный седан, 4дверный седан, 2дверная купе, кабриолеты и универсалы, и прочее.
Внешний вид автомобилей очень похож, как и в принципе если говорить про все автомобили той эпохи, поэтому не очень уместно говорить здесь о каком-то плагиате дизайнеров. Однако можно увидеть несколько отличающих черт, например боковые зеркала на форде крепились "сверху", а у Волги снизу, как сейчас на современных автомобилях.
Если говорить про трансмиссию и подвеску, то Волга представлялась как с механической 3-ступенчатой коробкой, так и с коробкой автомат (разработана которая была также совместно с Ford) на 3 ступени, Ford же имел только 3-ех ступечатую механику. Подвеска Ford была более современная, передняя уже независимая, задняя рессорная. У Волги же более старая передняя - шкворневая или на рычажных амортизаторах.
В своих странах оба автомобиля пользовались хорошим спросом и были популярными, продажи шли хорошо.
Подводя итоги, можно сказать что Ford во многих моментах был более технологичным автомобилем, с продвинутыми двигателями, подвеской, роскошнее в салоне, чем отечественная Волга. Но Газ-21 вполне являлся вполне достойным конкурентом и отечественным аналогом для нашей страны.
А что вы думаете на этот счет, какой автомобиль все-таки был более удачным? Пишите мнение в комментариях.