Найти тему

Как поменять охлаждающую жидкость, чтобы ваша машина не перегревалась

Оглавление

Системе охлаждения автомобиля требует регулярного обслуживания. Это продлит жизнь вашей машине и предотвратит поломки на дороге.

Самое главное не перепутать цвет охлаждающей жидкости
Самое главное не перепутать цвет охлаждающей жидкости

Открутите пробку бочка и посмотрите на охлаждающую жидкость. Обычно это приятный оттенок бирюзового, может быть, красного или розового, синего или зеленого. На первый взгляд все хорошо. Стоит ли оставить все как есть?

Сегодняшние двигатели оснащены алюминиевыми компонентами, включая головки цилиндров, водяные насосы, трубопроводы и даже блоки цилиндров. Два первичных теплообменника - радиатор и нагреватель - также выполнены из алюминия. Чтобы выжить, алюминий нуждается в отличной защите от коррозии, а антикоррозионные свойства обычных сине-зеленых и красных антифризов сохраняются примерно два года. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль охлаждался эффективно, вам необходимо поддерживать в рабочем состоянии.

Охлаждающая жидкость выполняет две основные функции, поэтому термины «охлаждающая жидкость» и «антифризная смесь» взаимозаменяемы. В зимние месяцы антифризная смесь не замерзает, особенно при минусовых температурах, в отличие от воды. Замерзшая вода в системе охлаждения может вызвать разрушение важных компонентов двигателя. Всегда выбирайте смесь антифриза, которая может выдерживать полный диапазон высоких и низких температур, в которых ваш автомобиль будет находиться в течение года.

-2

Как антифриз сохранит вашу машину

Проще говоря, водяной насос обеспечивает циркуляцию смеси антифриза и воды между двигателем и радиатором вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость нагревается при циркуляции в двигателе. Затем водяной насос передает эту нагретую охлаждающую жидкость через верхний шланг радиатора к радиатору, который представляет собой теплообменник, заполненный металлическими трубками. В более новых автомобилях эти трубы обычно изготавливаются из алюминия, что является одной из причин, почему так важно правильно выбрать охлаждающую жидкость. Ребра, соединенные с металлическими трубками радиатора, отводят тепло от охлаждающей жидкости в воздух, всасываемый радиатором с помощью вентиляторов. Затем охлажденная охлаждающая жидкость перекачивается из радиатора по нижнему шлангу обратно в двигатель, где цикл начинается снова.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя, поэтому двигатель быстрее прогревается. Охлаждающая жидкость также течет по шлангам, которые входят в обогреватель и выходят из него, который отдает тепло в окружающий воздух, как миниатюрный радиатор. Однако в этом случае нагретый воздух вдувается в салон.

Повышение давления в системе охлаждения также увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости, так что крышка радиатора (которая иногда находится на двигателе или бачке охлаждающей жидкости) имеет клапан давления, который увеличивает давление в системе охлаждения. Это значительно увеличивает температуру кипения теплоносителя. Таким образом, температура кипения смеси антифриза и воды 50/50 в правильно функционирующей системе достаточно высока, чтобы защитить двигатель от перегрева.

-3

Выбор подходящей смеси антифриза

Большинство антифризов состоит из основного химического вещества, называемого этиленгликоль. Большинство брендов используют сине-зеленый краситель, иногда красный. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы имеет розовый цвет и срок службы примерно на год больше. Если вы купили свой автомобиль с традиционной сине-зеленой или красной охлаждающей жидкостью, вы не сможете перейти на долговечную розовую охлаждающую жидкость без надлежащей подготовки. Так как антифриз все равно необходимо сливать и заменять каждые два года.

Ингибиторы ржавчины и коррозии в этих охлаждающих жидкостях разные, но если смесь антифриза зеленая, предположим, что срок ее службы в автомобиле с большим количеством алюминиевых компонентов составляет два года. Если двигатель полностью чугунный, срок службы можно продлить на один год.

Оранжевые антифризы с длительным сроком службы ингибиторы коррозии химически несовместимы с более типичными сине-зелеными или красными охлаждающими жидкостями, поэтому их никогда не следует смешивать. Традиционные сине-зеленые и красные антифризы основаны на технологии неорганических присадок, которые добавляют фосфаты и силикаты для предотвращения коррозии в вашей системе охлаждения. Разработанный для использования с современными алюминиевыми компонентами двигателя, Pink Antifreeze использует технологию органических присадок вместо того, чтобы предотвратить коррозию важных компонентов двигателя.

-4

Как слить охлаждающую жидкость

Если вы хотите провести это обслуживание самостоятельно, необходимо тщательно слить охлаждающую жидкость. Начните с проверки спецификаций в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости необходимо в систему.

Двигатель конечно должен быть холодным, поверните ключ зажигания, но не заводите. Затем откройте крышку радиатора. Если сливная пробка находится в труднодоступном месте, потребуется отсоединить нижний шланг радиатора. Затем дайте охлаждающей жидкости стечь в подготовленную емкость. Слив одного только радиатора должен удалить от 40 до 45 процентов охлаждающей жидкости системы.

Затем найдите сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя, которая часто выглядит как болт. Вставьте сливной поддон под эту заглушку и откройте его, чтобы дать стечь охлаждающей жидкости. Также снимите бачок для перелива охлаждающей жидкости и также слейте его в чашу. Тщательно очистите внутреннюю часть, поскольку в систему обычно попадает грязь. Сбросьте все и обязательно снова подсоедините нижний шланг радиатора.

Теперь вы можете приступить к заполнению системы. Всегда соблюдайте соотношение 50:50, т.е. пятьдесят процентов охлаждающей жидкости и пятьдесят процентов дистиллированной воды. Например, если ваша машина вмещает 12 литров, то вы добавляете 6 литров неразбавленного антифриза, смешанного с 6 литрами дистиллированной воды. Смешайте воду и антифриз в чистой емкости вне автомобиля. Вы также можете купить смесь антифриза, которая уже смешана с водой. Затем проверьте прокачку охлаждающей жидкости в двигателе.

Конечно, если у вас есть заводское руководство по обслуживанию вашего автомобиля, проверьте процедуру заливки охлаждающей жидкости и следуйте этим инструкциям. В остальном приведенные выше инструкции являются стандартными для большинства автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются