Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Сколько жалоб от "олд-скульных" водителей: "Современные моторы разваливаются за 100-150 тыс.км, а вот раньше... Такие моторы делали! На века!".
Но я решил немного опровергнуть данные утверждения, т.к. есть современные двигатели, которые действительно способны проехать огромное количество километров, при этом без капиталки!
Так что не будем тянуть, заваривайте чай/кофе, постараюсь удивить вас разнообразием таких моторов и они точно не будут типичными!
Только одно условие...
Это я все к чему. Я лично сам не видел на своей практике моторов, которые проезжали 1 млн км. Максимум, что я видел - это 600 тыс.км на БМВ Е39, но в ней мотор уже был дважды поменян, чтобы она разменяла такой километраж. (Если вы видели такие пробеги на каких-то машинах, то расскажите об этом в комментариях).
Поэтому условие у нас будет такое, что мотор вероятно пройдет хотя бы 500 тыс км, но точно обязан пройти 300 тыс. км. Т.к. утверждать, что он пройдет и миллион - я не могу.
1. BMW 3,0 турбодизель - N57D30
Данный мотор был создан в 2008-ом году, когда пришел на смену 6-ти цилиндровому турбовому дизелю М57. Изменений было достаточно, вплоть до перенесенного привода ГРМ не на "лицевую" сторону мотора, а наоборот - между двигателем и салоном, в угоду безопасности пешеходов.
Интересно, что в 5 серии он выдавал 258 л.с. А вот в X5 уже 249 л.с. для пониженного налога, но это нам не так уж важно.
Важно то, что этот мотор нисколько не потерял ресурс относительно M57, т.к. по-факту стал просто более современным. Цепь здесь ходит около 200 тыс км. Но по ее "побрякиванию" и вибрации вы поймете, что пора снимать мотор, чтобы ее заменить и отдать за это 6-тизначное число, но зато вы решите эту проблему надолго! С турбиной тоже самое - ее ресурс около 200 тыс. и даже чуть больше, а вот сам мотор без особых проблем выхаживает 300+ тыс. км, а значение в 500 тыс.км. для него не являются рекордными.
Но обслуживание данного мотора требует больших денежных средств - качественное масло и солярка лучшие друзья дизельного мотора. Тем более ценник на хорошую 5-ку БМВ с таким мотором начнется от 1,5 млн рублей даже в дорестайлинговой версии, а на Х5 далеко за 2 млн рублей.
2. Mitsubishi 2,0/2,4 бензин - 4B11/4B12
Достойный преемник 4g63! Действительно, мотор получился на славу надежным, хотя если вы не знали, то G4KD, который "запихан" в Крету/К5/Сонату и прочее - это модернизированный корейцами 4B11.
Хотя свои болячки у него тоже есть. Он шумный - любит "стрекотать", это нормальная работа форсунок. Также у него достаточно большая вибрация, создается порой ощущение, что мотор даже слегка "дизелит".
Но основная претензия к данному мотору - это его расход. Я как человек, у которого вся семья ездит на Mitsubishi хочу заявить, что самый прожорливый вовсе не Pajero, а именно Outlander. Расход в 15-17 литров, а порой и во все 20 литров по городу - обычное дело, а с отсутствием динамики - вообще становится грустно.
Так что, таковы реалии - хочешь надежный мотор, либо обслуживай его, либо бесконечно заправляй.
Данный мотор еще ставится на актуальное поколение ASX и на уходящий уже 3-ий рестайлинг Outlander. Так что если вам очень хочется заиметь надежный атмосферный японский мотор, то 2,0 и 2,4 бензин от компании Mitsubishi - это отличный вариант!
3. Volkswagen 3,0 дизель - CRCA
И да, даже у VW есть крутые двигатели! CRCA - тому пример. Правда выпускаться он перестал в 2018-ом году, а в новом Touareg уже двигатель CVMD, который имеет кучу проблем, но, тем не менее CRCA можно считать современным.
И правда, на CRCA расход по городу можно выжать и 9-10 литров, при этом не отставая от потока. Его же предок "ел" при той же динамике литров 14-15.
При этом 249 л.с. очень тяговиты и дизельный Touareg имеет хорошую динамику, однако тоже имеет свои "причуды". Сажевый фильтр и ЕГР - это то, что вам скорее-всего стоит вообще удалить из автомобиля и перепрошить его, благо уже готовых прошивок куча.
Также цепь, которая приезжает к 200 тысячам километров, так что будьте аккуратны, если берете автомобиль с приблизительно таким пробегом. Есть и нарекания по топливной системе, но в основном - мотор едет свои 300 тысяч км даже не чихая. А после замены цепи и топливной системы - у него открывается вторая жизнь.
Есть еще и 4,1 дизель V8, но его расход, налог и редкость - не позволяют мне включить его в этот рейтинг!
Пишите какие современные надежные двигатели знаете вы - и возможно я напишу еще одну статью, но уже с теми двигателями, что вспомнили вы! А может напишу опять из тех, что знаю я!
Ну а что касаемо ненужности этих моторов. Давайте подумаем вместе. Средний пробег жителя города около 10-15 тысяч. км. Средний срок владения новой машиной - 3 года. Пробег на третий год составляет около 50-60 тысяч км. И основная масса так и ездит. А производителю уже давно стало по-барабану, что там достанется следующему покупателю - основная задача, чтобы никаких проблем не имел именно первый владелец, а остальное - проблемы тех, кто это покупает.