Найти тему
4g63t_Garage

Современные двигатели миллионники - рассказываю все о них! И почему эти моторы не нужны современным водителям?!

Оглавление

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Сколько жалоб от "олд-скульных" водителей: "Современные моторы разваливаются за 100-150 тыс.км, а вот раньше... Такие моторы делали! На века!".

Но я решил немного опровергнуть данные утверждения, т.к. есть современные двигатели, которые действительно способны проехать огромное количество километров, при этом без капиталки!

Так что не будем тянуть, заваривайте чай/кофе, постараюсь удивить вас разнообразием таких моторов и они точно не будут типичными!

Только одно условие...

Это ныне покойный Ирве Гордон и его Volvo P1800. Он проехал с 1966го года по 2018-ый 5 млн. км на своем шведском купе. Капитальный ремонт он сделал на 1,1 млн км, а заменил мотор на 3 млн. Это официально задокументированные данные, а Ирве Гордон также записан в Книгу Рекордов Гиннесса (Фото взято из Google)
Это ныне покойный Ирве Гордон и его Volvo P1800. Он проехал с 1966го года по 2018-ый 5 млн. км на своем шведском купе. Капитальный ремонт он сделал на 1,1 млн км, а заменил мотор на 3 млн. Это официально задокументированные данные, а Ирве Гордон также записан в Книгу Рекордов Гиннесса (Фото взято из Google)

Это я все к чему. Я лично сам не видел на своей практике моторов, которые проезжали 1 млн км. Максимум, что я видел - это 600 тыс.км на БМВ Е39, но в ней мотор уже был дважды поменян, чтобы она разменяла такой километраж. (Если вы видели такие пробеги на каких-то машинах, то расскажите об этом в комментариях).

Поэтому условие у нас будет такое, что мотор вероятно пройдет хотя бы 500 тыс км, но точно обязан пройти 300 тыс. км. Т.к. утверждать, что он пройдет и миллион - я не могу.

1. BMW 3,0 турбодизель - N57D30

Данный мотор был создан в 2008-ом году, когда пришел на смену 6-ти цилиндровому турбовому дизелю М57. Изменений было достаточно, вплоть до перенесенного привода ГРМ не на "лицевую" сторону мотора, а наоборот - между двигателем и салоном, в угоду безопасности пешеходов.

Данный мотор можно считать современным, ведь последние BMW на которые он ставился это были 5 серия F10 по 2016-ый год и X5/X6 F85/F86 по 2018-ый год. (Фото взято из Google)
Данный мотор можно считать современным, ведь последние BMW на которые он ставился это были 5 серия F10 по 2016-ый год и X5/X6 F85/F86 по 2018-ый год. (Фото взято из Google)

Интересно, что в 5 серии он выдавал 258 л.с. А вот в X5 уже 249 л.с. для пониженного налога, но это нам не так уж важно.

Важно то, что этот мотор нисколько не потерял ресурс относительно M57, т.к. по-факту стал просто более современным. Цепь здесь ходит около 200 тыс км. Но по ее "побрякиванию" и вибрации вы поймете, что пора снимать мотор, чтобы ее заменить и отдать за это 6-тизначное число, но зато вы решите эту проблему надолго! С турбиной тоже самое - ее ресурс около 200 тыс. и даже чуть больше, а вот сам мотор без особых проблем выхаживает 300+ тыс. км, а значение в 500 тыс.км. для него не являются рекордными.
Но обслуживание данного мотора требует больших денежных средств - качественное масло и солярка лучшие друзья дизельного мотора. Тем более ценник на хорошую 5-ку БМВ с таким мотором начнется от 1,5 млн рублей даже в дорестайлинговой версии, а на Х5 далеко за 2 млн рублей.

2. Mitsubishi 2,0/2,4 бензин - 4B11/4B12

Достойный преемник 4g63! Действительно, мотор получился на славу надежным, хотя если вы не знали, то G4KD, который "запихан" в Крету/К5/Сонату и прочее - это модернизированный корейцами 4B11.

А вот у японцев данный 4-х цилиндровый мотор ходит и ходит без каких-либо проблем! Да, он дохлый, ставится в пару с вариатором Jatco, но что на ASX, что на Outlander и Lancer X двигатель не приносит своим владельцам никаких серьезных проблем! (Фото взято из Google)
А вот у японцев данный 4-х цилиндровый мотор ходит и ходит без каких-либо проблем! Да, он дохлый, ставится в пару с вариатором Jatco, но что на ASX, что на Outlander и Lancer X двигатель не приносит своим владельцам никаких серьезных проблем! (Фото взято из Google)

Хотя свои болячки у него тоже есть. Он шумный - любит "стрекотать", это нормальная работа форсунок. Также у него достаточно большая вибрация, создается порой ощущение, что мотор даже слегка "дизелит".

Но основная претензия к данному мотору - это его расход. Я как человек, у которого вся семья ездит на Mitsubishi хочу заявить, что самый прожорливый вовсе не Pajero, а именно Outlander. Расход в 15-17 литров, а порой и во все 20 литров по городу - обычное дело, а с отсутствием динамики - вообще становится грустно.

Так что, таковы реалии - хочешь надежный мотор, либо обслуживай его, либо бесконечно заправляй.

Данный мотор еще ставится на актуальное поколение ASX и на уходящий уже 3-ий рестайлинг Outlander. Так что если вам очень хочется заиметь надежный атмосферный японский мотор, то 2,0 и 2,4 бензин от компании Mitsubishi - это отличный вариант!

3. Volkswagen 3,0 дизель - CRCA

И да, даже у VW есть крутые двигатели! CRCA - тому пример. Правда выпускаться он перестал в 2018-ом году, а в новом Touareg уже двигатель CVMD, который имеет кучу проблем, но, тем не менее CRCA можно считать современным.

Если вы хотите купить себе Touareg, то все просто - надо просто взять 3,0 дизель во 2ом поколении. Да, этот мотора еще ставился на Q7 до 2015-го года, но там сама Q7 "болеет" электроникой. Что касаемо самого мотора, то он пришел на смену CJDA - тоже 3,0 дизель, но на 204 л.с. И основным отличием стало - это снижение расхода дизеля чуть ли не в полтора раза!
Если вы хотите купить себе Touareg, то все просто - надо просто взять 3,0 дизель во 2ом поколении. Да, этот мотора еще ставился на Q7 до 2015-го года, но там сама Q7 "болеет" электроникой. Что касаемо самого мотора, то он пришел на смену CJDA - тоже 3,0 дизель, но на 204 л.с. И основным отличием стало - это снижение расхода дизеля чуть ли не в полтора раза!

И правда, на CRCA расход по городу можно выжать и 9-10 литров, при этом не отставая от потока. Его же предок "ел" при той же динамике литров 14-15.

При этом 249 л.с. очень тяговиты и дизельный Touareg имеет хорошую динамику, однако тоже имеет свои "причуды". Сажевый фильтр и ЕГР - это то, что вам скорее-всего стоит вообще удалить из автомобиля и перепрошить его, благо уже готовых прошивок куча.

Также цепь, которая приезжает к 200 тысячам километров, так что будьте аккуратны, если берете автомобиль с приблизительно таким пробегом. Есть и нарекания по топливной системе, но в основном - мотор едет свои 300 тысяч км даже не чихая. А после замены цепи и топливной системы - у него открывается вторая жизнь.
Есть еще и 4,1 дизель V8, но его расход, налог и редкость - не позволяют мне включить его в этот рейтинг!

Пишите какие современные надежные двигатели знаете вы - и возможно я напишу еще одну статью, но уже с теми двигателями, что вспомнили вы! А может напишу опять из тех, что знаю я!

Ну а что касаемо ненужности этих моторов. Давайте подумаем вместе. Средний пробег жителя города около 10-15 тысяч. км. Средний срок владения новой машиной - 3 года. Пробег на третий год составляет около 50-60 тысяч км. И основная масса так и ездит. А производителю уже давно стало по-барабану, что там достанется следующему покупателю - основная задача, чтобы никаких проблем не имел именно первый владелец, а остальное - проблемы тех, кто это покупает.

Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!