Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Фотообзор салона корейского автомобиля KIA K5 в комплектации Prestige

Всем привет!

Я продолжаю серию своих фотообзоров автомобилей марки KIA и сегодня хотелось бы поговорить об игроке D-класса, конкурента Volkswagen Passat и Škoda Superb, преемнике KIA Optima – об автомобиле KIA K5.

Так получилось, что я до этого не видел этот автомобиль «вживую», как говорится и не смотрел по нему видеообзоры. Специально не хотел, чтобы в голове сидела уже кем-то навязанная мысль.

Корейский автомобиль бизнес-класса доступен для выбора с двумя вариантами двигателей (атмосферный двигатель объема 2 литра и мощностью 150 л.с., а также двигатель объема 2.5 литра с непосредственным впрыском топлива GDI мощностью 194 л.с.). Наиболее представлен с точки зрения вариаций комплектаций автомобиль с атмосферным двигателем, комплектаций насчитывается аж пять штук: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Style. С более мощным двигателем – тоже пять, но более оснащенных – Luxe, Prestige, Style, GT Line и GT Line+ [1].

В этом обзоре я Вам расскажу про комплектацию Prestige с атмосферным двигателем и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Кстати, в такой комбинации двигателя и коробки машина не претендует на динамические изыски – с 0 до 100 км/ч разгоняется за 10,6 секунд, а комбинированный расход топлива составляет 7,2 литра. И в этом плане внешность автомобиля, конечно, обманчива. У машины спортивный рельеф кузова, клювообразная передняя часть и, конечно, думаешь, что из десятки секунд машина с таким внешним видом должна выезжать, но нет – это комфортный семейный автомобиль.

Экстерьер автомобиля проработан на пять с плюсом. Автор фотографии kua1102
Экстерьер автомобиля проработан на пять с плюсом. Автор фотографии kua1102

В плане интерьера мы увидим достаточно стандартную структуру организации рабочего места водителя, абсолютно тоже самое мы увидим и в машинах европейских концернов. В этом плане несколько маленьким (возможно, это элемент субъективизма) выглядит рулевое колесо автомобиля.

Но здесь элемент унификации, от которой больше страдают, конечно, более дорогие модели. Одно дело увидеть стильный руль в автомобиле KIA Rio, а совсем другое – увидеть такой же руль в KIA K5. Что одному – радость, другому – печаль. Панель приборов тоже совершенно идентична другим моделям. Ну разве что экран бортового компьютера – он здесь цветной с диагональю дисплея 4,2 дюйма.

Если взглянете чуть ниже панели приборов, то можно увидеть отделку передней панели вставкой под текстуру дерева (Hydro Wood). Данная вставка тянется через всю переднюю панель и является некой линией водораздела между нижней частью торпедо, отделанной бежевой натуральной кожей и верхней частью, которая из черной натуральной кожи. А если взглянуть в район дверной карты, то ложе кнопок управления стеклоподъемниками и настройкой зеркал обрамлено пластиковой вставкой из черного глянца.

Аналогичные глянцевые вставки встречаются в районе климатической установки и на центральной консоли.

Для начала бы хотел отметить еще один факт – по совокупности систем безопасности машина также ничем не уступает своим конкурентам. Кроме фронтальных подушек безопасности присутствуют также боковые подушки и шторки безопасности, в рассматриваемой комплектации есть и коленная подушка безопасности. Есть система курсовой устойчивости (ESC) и система контроля слепых зон (BCW), а также система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW). Предусмотрены и так называемые зимние опции – подогрев форсунок омывателей, электрообогрев лобового стекла, боковые зеркала заднего вида имеют электропривод и подогрев (хотя, впрочем, этим уже никого не удивить), присутствует подогрев передних сидений, а вот подогрев задних сидений доступен лишь начиная с комплектации Prestige. Ну и подогрев рулевого колеса, конечно же.

Управление подогревами располагается на центральной консоли, рядом с селектором переключения коробки передач. Правда реализованы они в виде джойстиков, лично мне такая реализация видится весьма сомнительной. Между ними находится шайба управления режимами движения, а чуть левее и выше – электрический стояночный тормоз с функцией Autohold и управление парковочными датчиками (присутствуют и передние и задние датчики парковки). Кроме этого, есть и камера заднего вида, линии парковки прочерчиваются динамически.

Также Вы можете увидеть кнопку камеры кругового обзора (по борту машины располагается четыре камеры), эта функция также доступна лишь начиная с комплектации Prestige.

Селектор переключения режимов коробки передач. Автор фотографии kua1102
Селектор переключения режимов коробки передач. Автор фотографии kua1102

Далее по еще одному отрицательному моменту. Это рукоять селектора переключения режимов коробки передач. Форма у него, мягко выражаясь, по хвату мне не понравилась. И вообще, выглядит он откровенно дешево и слишком возвышается над консолью. В результате чего доступ в «подполье» со стороны водителя в режиме рычага «Parking » крайне не удобен.

По климатической системе. Она здесь двухзонная и, блин, с сенсорными кнопками. Ох уж эта мода на автомобили-гаджеты. Те вещи, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения, должны выполняться в таком форм-факторе, который допускает быстрое и эффективное их использование. При всем уважении к тач-скрину, пользоваться им в движении всегда заведомо неудобнее, чем «физическими кнопками». У задних пассажиров есть дефлектор обдува и две точки для подзарядки телефонов (или других гаджетов).

Дефлекторы обдува для задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Дефлекторы обдува для задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Управление подсветкой салона и блоком управления системы ЭРА-ГЛОНАСС выполнено в очень элегантном стиле, гораздо удачнее, чем в KIA Cerato. Кстати, забыл отметить еще один момент – эта комплектация имеет систему бесключевого доступа и имеется функция дистанционного запуска двигателя.

Блок управления освещением салона и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102
Блок управления освещением салона и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102

Мультимедийная система имеет цветной восьмидюймовый дисплей, поддерживает сервисы Android Auto и Apple Carplay. К сожалению, аудиосистема BOSE с сабвуфером и 12-ю динамиками доступна лишь комплектации Style .

Теперь что касается кресел. Сиденья кожаные, водительское сиденье имеет электропривод и поясничный подпор. Сиденья имеют перфорацию, но не имеют вентиляции, поэтому в летний и зимний период нужно смириться с некоторыми особенностями кожаного салона.

Было бы удивительно, если бы на заднем ряду было не комфортно. Места – очень много, хотя по фотографии может показаться, что это не так, но попрошу поверить мне на слово – для задних пассажиров машина действительно удобна. На спинке водительского и переднего пассажирского есть выштамповки под колени и кармашки. А на подлокотнике располагаются кнопки управления стеклоподъемниками и подогревом сидений.

Вот так я расположился на заднем сиденье автомобиля. Автор фотографии kua1102
Вот так я расположился на заднем сиденье автомобиля. Автор фотографии kua1102

О некотором своём удивлении хотел бы сказать. Например, бросилось в глаза наложение герметика по периметру двери. Его робот или человек наносил? Оно, конечно, концептуально ни на что не влияет и с вероятностью 95% туда никто смотреть и не будет, однако ж легкий налет неаккуратности присутствует.

Шов герметика на задней двери автомобиля. Автор фотографии kua1102
Шов герметика на задней двери автомобиля. Автор фотографии kua1102

Единственно, что нужно учитывать, если Вы живете в Сибири – клиренс машины. Он всего лишь 155 мм, поэтому зимой при езде по нечищеным улицам есть все шансы либо бампер «обновить», либо застрять.

Другие мои статьи

Мои впечатления от интерьера и экстерьера KIA Cerato 2020 г.в. (комплектация Luxe)

Обзор интерьера и экстерьера обновлённой Toyota Camry в комплектации GR Sport

Обзор интерьера и экстерьера автомобиля KIA Rio X в комплектации Style

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются