Всем привет!
Я продолжаю серию своих фотообзоров автомобилей марки KIA и сегодня хотелось бы поговорить об игроке D-класса, конкурента Volkswagen Passat и Škoda Superb, преемнике KIA Optima – об автомобиле KIA K5.
Так получилось, что я до этого не видел этот автомобиль «вживую», как говорится и не смотрел по нему видеообзоры. Специально не хотел, чтобы в голове сидела уже кем-то навязанная мысль.
Корейский автомобиль бизнес-класса доступен для выбора с двумя вариантами двигателей (атмосферный двигатель объема 2 литра и мощностью 150 л.с., а также двигатель объема 2.5 литра с непосредственным впрыском топлива GDI мощностью 194 л.с.). Наиболее представлен с точки зрения вариаций комплектаций автомобиль с атмосферным двигателем, комплектаций насчитывается аж пять штук: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Style. С более мощным двигателем – тоже пять, но более оснащенных – Luxe, Prestige, Style, GT Line и GT Line+ [1].
В этом обзоре я Вам расскажу про комплектацию Prestige с атмосферным двигателем и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Кстати, в такой комбинации двигателя и коробки машина не претендует на динамические изыски – с 0 до 100 км/ч разгоняется за 10,6 секунд, а комбинированный расход топлива составляет 7,2 литра. И в этом плане внешность автомобиля, конечно, обманчива. У машины спортивный рельеф кузова, клювообразная передняя часть и, конечно, думаешь, что из десятки секунд машина с таким внешним видом должна выезжать, но нет – это комфортный семейный автомобиль.
В плане интерьера мы увидим достаточно стандартную структуру организации рабочего места водителя, абсолютно тоже самое мы увидим и в машинах европейских концернов. В этом плане несколько маленьким (возможно, это элемент субъективизма) выглядит рулевое колесо автомобиля.
Но здесь элемент унификации, от которой больше страдают, конечно, более дорогие модели. Одно дело увидеть стильный руль в автомобиле KIA Rio, а совсем другое – увидеть такой же руль в KIA K5. Что одному – радость, другому – печаль. Панель приборов тоже совершенно идентична другим моделям. Ну разве что экран бортового компьютера – он здесь цветной с диагональю дисплея 4,2 дюйма.
Если взглянете чуть ниже панели приборов, то можно увидеть отделку передней панели вставкой под текстуру дерева (Hydro Wood). Данная вставка тянется через всю переднюю панель и является некой линией водораздела между нижней частью торпедо, отделанной бежевой натуральной кожей и верхней частью, которая из черной натуральной кожи. А если взглянуть в район дверной карты, то ложе кнопок управления стеклоподъемниками и настройкой зеркал обрамлено пластиковой вставкой из черного глянца.
Аналогичные глянцевые вставки встречаются в районе климатической установки и на центральной консоли.
Для начала бы хотел отметить еще один факт – по совокупности систем безопасности машина также ничем не уступает своим конкурентам. Кроме фронтальных подушек безопасности присутствуют также боковые подушки и шторки безопасности, в рассматриваемой комплектации есть и коленная подушка безопасности. Есть система курсовой устойчивости (ESC) и система контроля слепых зон (BCW), а также система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW). Предусмотрены и так называемые зимние опции – подогрев форсунок омывателей, электрообогрев лобового стекла, боковые зеркала заднего вида имеют электропривод и подогрев (хотя, впрочем, этим уже никого не удивить), присутствует подогрев передних сидений, а вот подогрев задних сидений доступен лишь начиная с комплектации Prestige. Ну и подогрев рулевого колеса, конечно же.
Управление подогревами располагается на центральной консоли, рядом с селектором переключения коробки передач. Правда реализованы они в виде джойстиков, лично мне такая реализация видится весьма сомнительной. Между ними находится шайба управления режимами движения, а чуть левее и выше – электрический стояночный тормоз с функцией Autohold и управление парковочными датчиками (присутствуют и передние и задние датчики парковки). Кроме этого, есть и камера заднего вида, линии парковки прочерчиваются динамически.
Также Вы можете увидеть кнопку камеры кругового обзора (по борту машины располагается четыре камеры), эта функция также доступна лишь начиная с комплектации Prestige.
Далее по еще одному отрицательному моменту. Это рукоять селектора переключения режимов коробки передач. Форма у него, мягко выражаясь, по хвату мне не понравилась. И вообще, выглядит он откровенно дешево и слишком возвышается над консолью. В результате чего доступ в «подполье» со стороны водителя в режиме рычага «Parking » крайне не удобен.
По климатической системе. Она здесь двухзонная и, блин, с сенсорными кнопками. Ох уж эта мода на автомобили-гаджеты. Те вещи, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения, должны выполняться в таком форм-факторе, который допускает быстрое и эффективное их использование. При всем уважении к тач-скрину, пользоваться им в движении всегда заведомо неудобнее, чем «физическими кнопками». У задних пассажиров есть дефлектор обдува и две точки для подзарядки телефонов (или других гаджетов).
Управление подсветкой салона и блоком управления системы ЭРА-ГЛОНАСС выполнено в очень элегантном стиле, гораздо удачнее, чем в KIA Cerato. Кстати, забыл отметить еще один момент – эта комплектация имеет систему бесключевого доступа и имеется функция дистанционного запуска двигателя.
Мультимедийная система имеет цветной восьмидюймовый дисплей, поддерживает сервисы Android Auto и Apple Carplay. К сожалению, аудиосистема BOSE с сабвуфером и 12-ю динамиками доступна лишь комплектации Style .
Теперь что касается кресел. Сиденья кожаные, водительское сиденье имеет электропривод и поясничный подпор. Сиденья имеют перфорацию, но не имеют вентиляции, поэтому в летний и зимний период нужно смириться с некоторыми особенностями кожаного салона.
Было бы удивительно, если бы на заднем ряду было не комфортно. Места – очень много, хотя по фотографии может показаться, что это не так, но попрошу поверить мне на слово – для задних пассажиров машина действительно удобна. На спинке водительского и переднего пассажирского есть выштамповки под колени и кармашки. А на подлокотнике располагаются кнопки управления стеклоподъемниками и подогревом сидений.
О некотором своём удивлении хотел бы сказать. Например, бросилось в глаза наложение герметика по периметру двери. Его робот или человек наносил? Оно, конечно, концептуально ни на что не влияет и с вероятностью 95% туда никто смотреть и не будет, однако ж легкий налет неаккуратности присутствует.
Единственно, что нужно учитывать, если Вы живете в Сибири – клиренс машины. Он всего лишь 155 мм, поэтому зимой при езде по нечищеным улицам есть все шансы либо бампер «обновить», либо застрять.
Другие мои статьи
Мои впечатления от интерьера и экстерьера KIA Cerato 2020 г.в. (комплектация Luxe)
Обзор интерьера и экстерьера обновлённой Toyota Camry в комплектации GR Sport
Обзор интерьера и экстерьера автомобиля KIA Rio X в комплектации Style
С уважением, Юрий (kua1102)