Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Обзор интерьера и экстерьера обновлённой Toyota Camry в комплектации GR Sport

Привет читателям моего блога!

Как Вы, наверное, знаете, Toyota Camry претерпела обновление - теперь она построена на основе модульной архитектуры TNGA (сокр. от англ. Toyota New Global Architecture), которая обеспечивает увеличение на 60% жесткости кузова, низкий центр тяжести, что повышает не только управляемость автомобиля, но и пассивную безопасность [1].

Принципиальная особенность обновлённой Toyota Camry - использование модульной архитектуры TNGA. Автор фотографии kua1102
Принципиальная особенность обновлённой Toyota Camry - использование модульной архитектуры TNGA. Автор фотографии kua1102

В этой статье я хотел бы рассказать о специальной серии GR Sport обновлённой Toyota Camry, семейном бизнес-седане. В этой комплектации автомобиль оснащён новым двигателем объема 2,5 литра мощностью 200 л.с. (код двигателя A25A-FKS) и 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот двигатель удовлетворяет экологическим нормам ЕВРО-6. Характеристики этой пары двигатель+трансмиссия следующие [2]:

  • Расход топлива в городе: 9.3 литра на 100 км пути
  • Расход топлива на трассе: 5.4 литра на 100 км пути
  • Расход топлива в смешанном режиме: 6.8 литра на 100 км пути
  • Максимальный крутящий момент: 243 Н*м в диапазоне оборотов от 4000 до 5000
  • Время разгона с 0 до 100 км/ч: 8.7 секунды
  • Максимальная скорость: 210 км/ч

Как видите, машина получилась вполне динамичная. А теперь к интерьеру салона. В чём внешне проявляется комплектация GR Sport?

Красная прострочка имеется абсолютно везде - на рулевом колесе, на кожухе селектора выбора режимов коробки передач, на торпедо, на центральном подлокотнике, а также на дверной карте (листайте галерею фотографий). Кроме этого кнопка запуска двигателя и защитная накладка на пороги водителя и переднего пассажира имеет специальную шильду.

Можно еще отметить несколько футуристичные подголовники, но это не особенность данной комплектации, такие же можно увидеть и в кроссовере Toyota RAV4. Единственно, что их отличает - опять же, красная нить прострочки:

Внешний вид подголовников переднего ряда сидений автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид подголовников переднего ряда сидений автомобиля. Автор фотографии kua1102

Еще одна особенность комплектации - мультимедийная система с 9-ти дюймовым дисплеем и аудиосистемой JBL, она поддерживает Apple Carplay, Android Auto, а также для удобства водителя имеется беспроводное зарядное устройство для гаджета:

Рояльный лак хорош с точки зрения визуального восприятия только тогда, когда все чистое, а вот если Вы решили попользоваться той же мультимедийной системой - выглядит так, как на фото.

В целом могу сказать - Тойота осталась Тойотой. Т.е. салон уже не является приветом из 90-х годов, но налёт аскетичности есть и в обновлённой Камри, а в некоторых аспектах (о них ниже) - откровенная экономия, которая вообще никак не коррелирует с понятием "автомобиль бизнес-класса". Вот, например, почему климат-контроль двухзонный?

То, что управление блоком климат-контроля осталось с помощью "физических кнопок" - огромный плюс, а вот то, что он реализован так - огромный минус. Подобного рода кнопочки я помню на своём компьютере в конце 90-х - именно такую пимпочку нужно было нажать, чтобы дека CD-Room выкатилась для загрузки диска. А сейчас на дворе 2021 год... Тойота?! Сколько лет еще нужно, чтобы это сделать красиво? Почему задние пассажиры должны лицезреть эту тумбочку с дефлекторами? Ну или кнопки активации подогрева сидений переднего ряда:

Блок управления подогревом сидений (в трёх диапазонах). Автор фотографии kua1102
Блок управления подогревом сидений (в трёх диапазонах). Автор фотографии kua1102

Такое впечатление, что дизайнеры решили вовлечь водителя и пассажира в этакую игры - кто первый заполнит столбики полностью. А поскольку владельцы Камри, как правило, это взрослые люди, то чтобы при этой игре они вспомнили своё детство.

Отдельно хотелось бы коснуться кресел. Они очень удобные, в данной комплектации имеют кожаную обивку, водительское сиденье имеет электропривод регулировки в 8 положениях, поясничный упор также имеет электрорегулировку, а вот передний пассажир такой привилегии лишен - у него регулировки механические и лишь в 4 направлениях:

Что характерно, руль тоже не имеет только механические регулировки положения в двух плоскостях, весьма обширные, поэтому водитель действительно может устроиться крайне комфортно за рулём:

Если Вы, например, ездили на Toyota RAV4, то ничего нового в функционале мультируля не найдёте, как и в подрулевых переключателях. А вот организация приборной панели мне понравилась. К чему мы привыкли в немецких автомобилях? В нижней части шкал тахометра и спидометра располагаются маленькие окружности со шкалами запаса бензина и температуры охлаждающей жидкости. Здесь же они тоже есть, однако в форме полуовала. На мой взгляд - отличный формат визуализации параметров работы автомобиля.

Если говорить о безопасности, то Камри обладает следующими системами пассивной и активной безопасности:

  • Система курсовой устойчивости VSC+
  • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Коленная подушка безопасности водителя

Ну и всякого рода электронные помощники: система давления мониторинга давления в шинах, усилитель экстренного торможения BAS, электромеханический стояночный тормоз, передние и задние парковочные датчики, камера заднего вида с динамическими линиями разметки. А вот пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sence (система автоматического торможения, интеллектуальный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и т.п.) доступна лишь начиная с комплектации "Престиж Safety".

Поскольку кнопку подогрева руля, по всей видимости, не хотели размещать на руле, чтобы не заниматься реинжинирингом руля, поэтому она находится в "стандартном месте":

Блок управления подогревами стекла и руля, а также отключения системы стабилизации. Автор фотографии kua1102
Блок управления подогревами стекла и руля, а также отключения системы стабилизации. Автор фотографии kua1102

При этом нужно добавить "ложку дёгтя" - экранчик бортового компьютера для комплектации GR Sport с двигателем A25A-FKS всего лишь 4,2 дюйма, поэтому при активированном его состоянии выглядит это чуть лучше, чем экранчик бортового компьютера VW Polo (листайте галерею):

А вот так выглядит торпедо с мест задних пассажиров:

Организация переднего ряда сидений и органов управления автомобилем. Автор фотографии kua1102
Организация переднего ряда сидений и органов управления автомобилем. Автор фотографии kua1102

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием задний ряд сидений автомобиля. Поехать в отпуск на заднем ряду - в удовольствие хоть младенцу, хоть старцу, развалиться можно при любых габаритах что водителя, что пассажира.

К одному из обзоров мне ставили в укор, что когда я рассказываю о том, просторно или нет на заднем ряду, то не указываю свои габариты. Это отчасти так, не во всех обзорах указываю их. Так вот, на фотографии Вы можете лицезреть посадку при настроенном водительском кресле под мои габариты - рост 183 см, вес на текущий момент - 80 кг. Особых изысков нет - есть подогрев заднего ряда сидений и центральный подлокотник, который весьма прозорливо сделан с закрывающейся крышкой под отштамповку стаканчиков, чтобы туда не летела лишний раз пыль:

И прежде чем говорить о некоторых решениях, которые никак не соответствуют статусу автомобиля, пробегусь по экстерьеру:

Toyota Camry получила обновлённый дизайн бампера (для версии GR Sport он подчёркивается красной окантовкой снизу), форма решетки бампера также изменилась, сзади эта версия может похвастаться спойлером и специальной шильдой. Ну и сам кузов двухцветный. Представленный на обзоре автомобиль имеет цвет кузова белый перламутр, а цвет крыши - чёрный металлик.

При этом оптика вся светодиодная. На мой взгляд машина стала смотреться весьма привлекательно. Габариты её стали следующими:

  • Длина автомобиля 4885 мм
  • Ширина автомобиля 1840 мм
  • Высота автомобиля 1455 мм
  • Вес автомобиля варьируется от 1555 до 1625 кг

В комплектации GR Sport автомобиль укомплектован внешне привлекательными дисками 18-го диаметра.

А теперь об экономии. В пресс-релизе говорится о премиальных материалах отделки. У меня один вопрос - вот это тоже премиальный материал отделки?

Кожух рулевой колонки. Автор фотографии kua1102
Кожух рулевой колонки. Автор фотографии kua1102

Ок, хотите сэкономить на материалах, которые не находятся в поле постоянного зрения. Сложно этот элемент сделать в виде резины? Если честно, если он так выглядит на новом автомобиле, то спустя 2 года важный владелец Camry будет лицезреть протертую тряпочку? Ибо если в машине, например, водители и муж и жена, то рулевая колонка каждый раз подстраивается под нового водителя и рулевая колонка туда-сюда настраивается. Как по мне - такого в D-классе наблюдать весьма противоестественно.

Завод рекомендует продавать данную комплектацию в диапазоне цен от 2 миллионов 405 тысяч 500 рублей до 2 миллионов 703 тысяч 500 рублей, в зависимости от двигателя (либо 2.5 л., либо 3.5 л.). И эти цены названы "специальными", которые действуют лишь месяц, с 1 мая по 31 мая 2021 года.

С уважением, Юрий (kua1102)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц