Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Обзор интерьера и экстерьера автомобиля KIA Rio X в комплектации Style

Всем привет!

Данная статья является финальной в цикле статей, посвященных обзору автомобилей KIA, осмотренных мной в марте 2021 года. И сегодня хотелось бы поговорить об автомобиле KIA Rio X в комплектации Style

В каком-то смысле этот автомобиль можно считать антиподом KIA Rio в комплектации Classic (его обзор смотрите в отдельной статье), т.к. комплектация Classic – это самая начальная комплектация в линейке KIA Rio, а комплектация Style – все-таки ближе к топовым, выше неё только Prestige и Premium [1].

Как Вы, наверное, помните, ранее существовала модель KIA Rio X-Line , которая в результате фейслифтинга мимикрировала в KIA Rio X и, фактически, если на секунду забыть про пластиковый обвес кузова, мы пришли к тем стародавним временам, когда KIA Rio продавалась в двух кузовах (седан и хэтчбек) и никаких различий в названии не было.

Задняя часть автомобиля при переходе от KIA Rio X-Line к KIA Rio X почти не изменилась. Автор фотографии kua1102
Задняя часть автомобиля при переходе от KIA Rio X-Line к KIA Rio X почти не изменилась. Автор фотографии kua1102

Обычно я начинаю с обзора интерьера, но именно в этом случае хотелось бы начать с экстерьера, т.к. именно в нём и заключаются основные отличия от «простого» KIA Rio. При фейслифтинге также была изменена головная оптика и дневные ходовые огни теперь выглядят в виде птичьего клина, летящего на юг. При этом передние фары проекционного типа (линзованные), поэтому единственной претензией к оптике может быть разве что её «наползание» на лобовое стекло по крылу, но это «фишка» всех новых корейских автомобилей. Визуальное отличие от Rio, кроме формы кузова, выражается в пластиковых накладках по нижней части автомобиля. Как мне кажется, это изначально была попытка залезть в нишу Весты-кросс, даже клиренс обозначен равным 190 мм. Что однозначно приятно, так это легкосплавные диски в базе.

Здесь проявляется уникальность комплектации – только на неё устанавливаются тёмные легкосплавные диски 15-го диаметра с шинами 185/65 R15. На мой взгляд, для провинциальных российских дорог это гораздо более практичный вариант, чем семнадцатые «тапки» на Ладе Веста в кросс-варианте. Сами шины фирмы NEXEN, не буду никак обсуждать хороши они или плохи, т.к. никогда таких шин не эксплуатировал. Если среди читателей есть водители с опытом эксплуатации этой фирмы, напишите, пожалуйста, своё мнение о них.

В задней части автомобиля вместо катафотов появились "псевдовентиляция" колёсных арок. Автор фотографии kua1102
В задней части автомобиля вместо катафотов появились "псевдовентиляция" колёсных арок. Автор фотографии kua1102

Что касается задней части автомобиля, то эта «псевдовентиляция» колесных арок выглядит откровенно неуместно. Но корейцы всегда славились тем, что в дизайне находили какие-то гротескные решения.

Вообще, комплектация Style – это как раз визуальные решения, которые выделяют автомобиль от своих «собратьев» в других комплектациях. Если еще говорить об экстерьере, то на крыше мы увидим рейлинги, решётка радиатора, отделанная черным глянцем и красной линией, ниши противотуманных фар тоже с красной линией.

Теперь давайте заглянём в салон. Там тоже множество проявлений комплектации Style:

На центральной панели Вы можете видеть молдинг красного цвета, а рулевое колесо и рукоятка имеют прострочку красной ниткой, как и кресла. Однако, например, если закрыть левую спицу рулевого колеса, то мы очень легко в правой части узнаем руль, который имеется в комплектации Classic KIA Rio.

По мнению дизайнера это все должно подчеркнуть спортивный стиль автомобиля, но это всё бутафория, если заводить речь о динамических характеристиках автомобиля. Начиная с комплектации Luxe вопрос выбора двигателя безальтернативный – доступен лишь атмосферный двигатель объема 1.6 литра и мощностью 123 л.с. в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Сами понимаете, что чудес ждать не стоит – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,6 секунд. Т.е. есть спортивная прострочка сидений, нет её – автомобиль все равно останется спокойным семейным автомобильчиком.

Если закрыть глаза на красную прострочку, то салон ничем не будет отличаться от Rio, управление стеклопакетом, настройкой зеркал, сам форм-фактор дверной карты совершенно аналогично, блок управления климат-контролем (здесь он однозонный), похожий на джойстик – тоже. Кстати, за что однозначно можно уважать класс бюджетных автомобилей – нет этого повального увлечения к «тач-скринизации», все кнопки физические и это не может не радовать. А за селектором переключения режимов коробки передач укрылись кнопочки активации подогрева передних сидений (он двухзонный) и подогрева рулевого управления.

Приборная панель во всей линейке моделей унифицированная, поэтому чего-то нового человек, знакомый с автомобилями KIA, не найдет. Впрочем, такая структура организации информации наблюдается и у «собратьев»-европейцев, что мне кажется предельно удобным. Не надо тыркать-мыркать бортовой компьютер в поисках температуры ОЖ, всё перед глазами. Блок управления светом в салоне и системой ЭРА-ГЛОНАСС без изысков, сугубо практичное оформление. Единственно, что режимы активации подсветки салона можно было сделать не в виде массивного тумблера, а в виде ползунка, например. Но это, как говорится, вкусовщина. Ёмкость бардачка также Вам сфотографировал (листайте фотографии в галерее). Если честно, у меня всегда там катаются только страховки и инструкция по эксплуатации автомобиля, поэтому язык не повернется высказать какие-то претензии по этому поводу.

Отдельно хотел бы коснуться мультимедиа. В этой комплектации установлена система с 8-ми дюймовым дисплеем (поддерживает Android Auto и Apple Carplay), а также есть камера заднего вида с динамическими линиями разметки:

Медиасистема тоже осталась с "физическими кнопочками". Автор фотографии kua1102
Медиасистема тоже осталась с "физическими кнопочками". Автор фотографии kua1102

Необходимо затронуть и тему заднего ряда. Ведь автомобиль этот в первую очередь семейный. На заднем ряду сидений есть крепления ISOFIX, к нему же ведут воздуходувы, правда возможности управлять потоками воздуха нет, впрочем, нет и подогрева задних сидений. Разместился я вполне комфортно, запас до водительской спинки вполне нормальный, поэтому если и есть у Вас опасения на тему «А Рио тесный?», то они не имеют под собой почвы. Людям средней комплекции на заднем ряду сидений будет комфортно:

Однако, если вы хотите бОльший клиренс по сравнению с обычным Рио, то надо держать в уме следующий факт – багажное отделение у машины маленькое. Ну, точнее, соответствует форм-фактору кузова. По методике оценивания VDA , объем багажника составляет 390 литров [2].

Избытком удобств багажное отделение не радует, из всех креплений – стяжки под емкость с омывайкой (или с моторным маслом, но доливка масла – это не про корейцев, здесь таких проблем нет).

Проблему я бы назвал следующую применительно к этому автомобилю. Это цена. Да, завод-изготовитель рекомендует продажную стоимость в 1 миллион 144 тысячи 900 рублей. Нужен ли Рио по такой цене с такой динамикой?

Другие мои статьи

Осмотрел KIA новый Rio в самой начальной комплектации Classic. Фотоотчёт и выводы

Результаты осмотра LADA VESTA Cross в исполнении BLACK. Моё мнение относительно этой комплектации

Обзор интерьерных решений в автомобиле KIA Soul в комплектации Premium 2021 года выпуска

С уважением, Юрий (kua1102)