Всем привет!
Данная статья является финальной в цикле статей, посвященных обзору автомобилей KIA, осмотренных мной в марте 2021 года. И сегодня хотелось бы поговорить об автомобиле KIA Rio X в комплектации Style
В каком-то смысле этот автомобиль можно считать антиподом KIA Rio в комплектации Classic (его обзор смотрите в отдельной статье), т.к. комплектация Classic – это самая начальная комплектация в линейке KIA Rio, а комплектация Style – все-таки ближе к топовым, выше неё только Prestige и Premium [1].
Как Вы, наверное, помните, ранее существовала модель KIA Rio X-Line , которая в результате фейслифтинга мимикрировала в KIA Rio X и, фактически, если на секунду забыть про пластиковый обвес кузова, мы пришли к тем стародавним временам, когда KIA Rio продавалась в двух кузовах (седан и хэтчбек) и никаких различий в названии не было.
Обычно я начинаю с обзора интерьера, но именно в этом случае хотелось бы начать с экстерьера, т.к. именно в нём и заключаются основные отличия от «простого» KIA Rio. При фейслифтинге также была изменена головная оптика и дневные ходовые огни теперь выглядят в виде птичьего клина, летящего на юг. При этом передние фары проекционного типа (линзованные), поэтому единственной претензией к оптике может быть разве что её «наползание» на лобовое стекло по крылу, но это «фишка» всех новых корейских автомобилей. Визуальное отличие от Rio, кроме формы кузова, выражается в пластиковых накладках по нижней части автомобиля. Как мне кажется, это изначально была попытка залезть в нишу Весты-кросс, даже клиренс обозначен равным 190 мм. Что однозначно приятно, так это легкосплавные диски в базе.
Здесь проявляется уникальность комплектации – только на неё устанавливаются тёмные легкосплавные диски 15-го диаметра с шинами 185/65 R15. На мой взгляд, для провинциальных российских дорог это гораздо более практичный вариант, чем семнадцатые «тапки» на Ладе Веста в кросс-варианте. Сами шины фирмы NEXEN, не буду никак обсуждать хороши они или плохи, т.к. никогда таких шин не эксплуатировал. Если среди читателей есть водители с опытом эксплуатации этой фирмы, напишите, пожалуйста, своё мнение о них.
Что касается задней части автомобиля, то эта «псевдовентиляция» колесных арок выглядит откровенно неуместно. Но корейцы всегда славились тем, что в дизайне находили какие-то гротескные решения.
Вообще, комплектация Style – это как раз визуальные решения, которые выделяют автомобиль от своих «собратьев» в других комплектациях. Если еще говорить об экстерьере, то на крыше мы увидим рейлинги, решётка радиатора, отделанная черным глянцем и красной линией, ниши противотуманных фар тоже с красной линией.
Теперь давайте заглянём в салон. Там тоже множество проявлений комплектации Style:
На центральной панели Вы можете видеть молдинг красного цвета, а рулевое колесо и рукоятка имеют прострочку красной ниткой, как и кресла. Однако, например, если закрыть левую спицу рулевого колеса, то мы очень легко в правой части узнаем руль, который имеется в комплектации Classic KIA Rio.
По мнению дизайнера это все должно подчеркнуть спортивный стиль автомобиля, но это всё бутафория, если заводить речь о динамических характеристиках автомобиля. Начиная с комплектации Luxe вопрос выбора двигателя безальтернативный – доступен лишь атмосферный двигатель объема 1.6 литра и мощностью 123 л.с. в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Сами понимаете, что чудес ждать не стоит – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,6 секунд. Т.е. есть спортивная прострочка сидений, нет её – автомобиль все равно останется спокойным семейным автомобильчиком.
Если закрыть глаза на красную прострочку, то салон ничем не будет отличаться от Rio, управление стеклопакетом, настройкой зеркал, сам форм-фактор дверной карты совершенно аналогично, блок управления климат-контролем (здесь он однозонный), похожий на джойстик – тоже. Кстати, за что однозначно можно уважать класс бюджетных автомобилей – нет этого повального увлечения к «тач-скринизации», все кнопки физические и это не может не радовать. А за селектором переключения режимов коробки передач укрылись кнопочки активации подогрева передних сидений (он двухзонный) и подогрева рулевого управления.
Приборная панель во всей линейке моделей унифицированная, поэтому чего-то нового человек, знакомый с автомобилями KIA, не найдет. Впрочем, такая структура организации информации наблюдается и у «собратьев»-европейцев, что мне кажется предельно удобным. Не надо тыркать-мыркать бортовой компьютер в поисках температуры ОЖ, всё перед глазами. Блок управления светом в салоне и системой ЭРА-ГЛОНАСС без изысков, сугубо практичное оформление. Единственно, что режимы активации подсветки салона можно было сделать не в виде массивного тумблера, а в виде ползунка, например. Но это, как говорится, вкусовщина. Ёмкость бардачка также Вам сфотографировал (листайте фотографии в галерее). Если честно, у меня всегда там катаются только страховки и инструкция по эксплуатации автомобиля, поэтому язык не повернется высказать какие-то претензии по этому поводу.
Отдельно хотел бы коснуться мультимедиа. В этой комплектации установлена система с 8-ми дюймовым дисплеем (поддерживает Android Auto и Apple Carplay), а также есть камера заднего вида с динамическими линиями разметки:
Необходимо затронуть и тему заднего ряда. Ведь автомобиль этот в первую очередь семейный. На заднем ряду сидений есть крепления ISOFIX, к нему же ведут воздуходувы, правда возможности управлять потоками воздуха нет, впрочем, нет и подогрева задних сидений. Разместился я вполне комфортно, запас до водительской спинки вполне нормальный, поэтому если и есть у Вас опасения на тему «А Рио тесный?», то они не имеют под собой почвы. Людям средней комплекции на заднем ряду сидений будет комфортно:
Однако, если вы хотите бОльший клиренс по сравнению с обычным Рио, то надо держать в уме следующий факт – багажное отделение у машины маленькое. Ну, точнее, соответствует форм-фактору кузова. По методике оценивания VDA , объем багажника составляет 390 литров [2].
Избытком удобств багажное отделение не радует, из всех креплений – стяжки под емкость с омывайкой (или с моторным маслом, но доливка масла – это не про корейцев, здесь таких проблем нет).
Проблему я бы назвал следующую применительно к этому автомобилю. Это цена. Да, завод-изготовитель рекомендует продажную стоимость в 1 миллион 144 тысячи 900 рублей. Нужен ли Рио по такой цене с такой динамикой?
Другие мои статьи
Осмотрел KIA новый Rio в самой начальной комплектации Classic. Фотоотчёт и выводы
Результаты осмотра LADA VESTA Cross в исполнении BLACK. Моё мнение относительно этой комплектации
Обзор интерьерных решений в автомобиле KIA Soul в комплектации Premium 2021 года выпуска
С уважением, Юрий (kua1102)