Привет всем автомобилистам!
В ноябре 2020 года я написал обзорную статью о том, какую комплектацию у представителей класса семейных автомобилей (KIA Cerato, Volkswagen Jetta и Toyota Corolla) оптимально выбрать, теперь хочу поделиться впечатления от интерьера и экстерьера автомобиля KIA Cerato
По традиции хотел бы сначала обозначить комплектацию и стоимость осматриваемого автомобиля. Итак, сегодня на обзоре KIA Cerato 2020-го модельного года с бензиновым двигателем объема 1.6 литра и мощностью 128 л.с. и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Комплектация Luxe. Из интересных опций этой комплектации:
- Зеркала заднего вида имеют электропривод и подогрев
- Подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя
- Дневные ходовые огни
- Боковые подушки безопасности и шторки безопасности
Стоимость автомобиля составляет 1 миллион 324 тысячи 920 рублей.
Габариты автомобиля следующие: длина кузова 4,64 метра, ширина кузова 1,8 метра и высота кузова 1,45 метра. Колёсная база составляет 2,7 метра.
Автомобиль можно заправлять бензином марки АИ-92 или АИ-95. Время разгона с 0 до 100 км/ч в данной связке атмосферного двигателя мощностью 128 л.с. и автоматической коробкой передач составляет 11,6 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км пробега.
По традиции предлагаю открыть водительскую дверь и взглянуть на место водителя:
Как написано в аннотации к этому автомобилю на официальном сайте [1] - главная черта приборной панели этого автомобиля - ничего лишнего. И это действительно так. Внутреннее убранство KIA Cerato гораздо ближе к европейским автомобилям, с моей точки зрения, чем к корейским в своих первых поколениях. Во всяком случае, дизайн действительно сдержанный.
Давайте посмотрим на шкалы приборов на приборной панели:
Здесь тоже прослеживается практичный подход, ничего лишнего. Шкалы приборов аналоговые, под прямоугольным окошком располагается область индикации контрольных сигнальных ламп. Такой подход лично мне импонирует.
Следующий момент, который всегда меня интересует в первую очередь - это климатическая система, т.к. живу в Сибири и 6 месяцев в году у нас приличные морозы.
В этой комплектации нам доступен раздельный климат-контроль. Крутилки управления им вращаются достаточно легко, я бы прибавил усилия для прокрутки их. Кроме этого, есть еще несколько приятных опций - это подогрев рулевого колеса, подогрев передних сидений, кстати, трехуровневый. Кнопки управлениями ими находятся около рычага управления АКПП:
Решение, кстати, достаточно хорошее. До кнопок легко дотягиваться, их нельзя нажать случайно, т.к. они находятся в зоне, куда человек обычно не имеет привычки тыкать пальцем. Сама рукоятка рычага переключения режимов АКПП достаточно неплохо ложиться в ладонь, ну разве что кнопка снятия блокировки при переключении режимов находится, с моей точки зрения, в не очень удобной зоне, мне больше по нраву "курковый тип" расположения блокиратора в передней части рукоятки.
Кстати, забыл о еще одном моменте, который сходу не понравился - вокруг зоны управления климат-контроля этот рояльный лак, который так любят автопроизводители. Поэтому со временем это все будет в отпечатках пальцев. Но однозначно спасибо за то, что не отказались от "физических" крутилок и кнопочек. А то, судя по обновленной Октавии, сейчас новый тренд - всё делать исключительно в стиле тач-скрин. Заявляется при этом, что все это будет нажиматься и в перчатках, однако если мороз -30 и машина стояла на улице, то лично я бы предпочел иметь дело с физическими кнопочками. Да и это банальнее удобно - например, когда хочешь прибавить температуры, не надо отвлекаться от дороги.
Также неплохо, что решена проблема источников зарядки электронных девайсов и установки авторегистратора. В пространстве под климатической системой две розетки на 12В и один USB-вход:
Еще один неожиданный плюс, который я для себя нашёл - это достаточно обширная по геометрическим размерам площадка для телефона. Два телефона одновременно здесь не поместятся, но т.к. я всё измеряю своим SAMSUNG GALAXY NOTE 3, то в этой технологической площадке он комфортно разместился.
Теперь что касается подлокотника и места рядом с ним:
Сама крышка центрального подлокотника может выдвигаться вперед, к рукоятке АКПП, однако не умеет фиксироваться в вертикальной плоскости и она коротка, если хочешь переключить режим АКПП, не убирая локоть с подлокотника. Пол самого короба покрыт какой-то тканью, поэтому громыхать там ничего не будет, с другой стороны - нет никаких функциональных перегородок. Сами стаканчики фиксируются штырьками с одной стороны, поэтому... Скажем так, дизайнеры здесь сэкономили. С другой стороны, сразу вспоминается VW Jetta, где один из подстаканников занял динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому, скажем так, я не сильно ошибусь, если скажу, что и здесь прослеживается минималистичный подход к организации "рабочего пространства". Кстати, раз уж заговорил про систему ЭРА-ГЛОНАСС, давайте покажу блок управления этой системой:
За кнопку включения подсветки центральных плафонов дизайнерам жирный минус. Её архаичность сразу бросается в глаза. Плюс обратите внимание на зазоры.
Далее давайте рассмотрим экран мультимедиа.
На него выводится изображение с камеры заднего вида, ну а сама, скажем так, архитектура аналогична другим автомобилям из категории family car. Лично мне не кажется такое решение идеальным, т.к. пространство за экраном будет идеальным пылесборником, которое крайне сложно будет чистить. Кнопки легко нажимаются, не люфтят, здесь претензий нет. По качеству картинки ничего сказать не могу, т.к. не включал её.
Еще один момент, который мне нравится в Cerato - это вид боковых дефлекторов. Я просто фанатею от такого форм-фактора:
Понятное дело, что если мы начнем рассматривать более дорогие автомобили, мы достаточно быстро найдем "донора идеи", однако выглядят они, согласитесь, достаточно интересно. Под дефлектором расположилась полочка управления корректором положения фар.
Далее давайте взглянем на еще один важный аспект для водителя - организацию зоны покоя левой руки на двери:
Тут, если честно, у меня возникла полная аналогия с Lada Vesta SW, там чуть менее изящно, но сама идея организации "кнопочного пространства" идентичная. Что мне не нравится? В этом углублении под хват руки всегда скапливается грязь. И её крайне сложно оттуда убирать. Также у меня не вызывает восторга совмещения джойстика настройки зеркал и кнопок блокировки замка на одном пространстве. При некоторой небрежности при настройки зеркал будешь блочить замок.
Еще один момент, где чувствуешь экономию - это крепление ограничителей дверей:
Как видно, гайки не прикрыты никакой пластиковой крышкой, поэтому постоянно будут подвергаться агрессивному воздействию внешней среды. Поэтому имеет смысл после покупки покрыть их консервирующим составом. При этом дверь хорошо фиксируется в промежуточных положениях, поэтому фиксаторы свою задачу выполняют.
Далее давайте переместимся на сиденье заднего пассажира за водителем и для начала взглянем оттуда на торпедо.
Второй очень важный момент, который нужно было оценить - это удобство расположения на заднем ряду. Поскольку сзади ездит ребенок, то важно, чтобы он мог там разместиться удобно. Водительское кресло настроено под мои габариты (рост 183 см), поэтому вот такое свободное пространство было в коленях:
Как можете видеть, я устроился весьма комфортно. До водительского кресла остается солидное расстояние, ноги в зимней обуви без проблем разместились в под креслом. Поэтому лично я думал (помятуя о Рио), что будет хуже. Приятно удивлён, в общем. Голова о потолок тоже не билась. Поэтому по пятибалльной шкале я бы поставил четыре с половиной. Куда потерялось пол балла? Мне не понравилась организация пространства для вещей в боковом кармане:
Как по мне, это жутко не удобно. Чтобы даже бутылочку засунуть, сверху этого сделать не получится, нужно наклонять ее, т.к. сверху мешает подлокотник. Плюс сам объем кармашка не кажется огромным. Тут азиатским инженерам предлагаю обратиться к опыту более бюджетного Polo Liftback, где дверные карты задних пассажиров организованы гораздо более функционально. Для задних пассажиров есть обдув ног, это тоже занесём в плюс Cerato:
Если спросить меня общие впечатления от KIA Cerato, то я бы сказал, что это машина контрастов. Есть моменты, от которых ты готов поставить палец вверх, но буквально сразу возникает момент, от которого улыбка сменяется мимикой разочарования. Например, совершенно не понятно, зачем в комплектации Luxe автомобиль идет со стальными штампованными дисками с декоративными колпаками?
Автомобиль комплектуется летними покрышками Cinturato P7 [2], в которых использована технология Green Performance. Если почитать отзывы на эту резину, то главная претензия - быстро изнашивается. В остальных аспектах владельцы довольны.
Перейдем к багажнику. Его объем составляет 502 литра (по методике VDA).
Уныние усиливается, если взглянуть на место запасного колеса, давайте Вы тоже взглянете:
В подполье располагается колесо полноценного размера, а не докатка. Это плюс. Но Вы видите шумоизоляцию "ванны"? Я - нет. Её там нет! Поэтому есть мнение, что по шумоизоляции Cerato вряд ли будет образцом тишины в салоне. Далее предлагаю, оставаясь в багажном отсеке, поднять глаза вверх:
Зданий ряд сидений (спинки в соотношении 60/40, здесь без сюрпризов) можно сложить, потянув за рычаг. Но вглядитесь во "внутрянку" полки багажника. Там тоже голый металл. Поэтому задние пассажиры совершенно отчетливо будут слышать все паразитные шумы от дороги, это однозначно.
Далее давайте подойдем к передней части автомобиля:
Как я уже говорил ранее, присутствуют дневные ходовые огни и противотуманные фары. Но вот форма решетки радиатора.... Если смотреть на нижнюю её часть, это похоже на гримасу негодования. Причем это чувство усиливается круглой оптикой по краям. Поэтому если бы KIA Cerato можно было описать эмоцией, я бы назвал этот автомобиль "человек рассерженный".
Но, опять же, это автомобиль контрастов. К удивлению, ячейки сетки радиатора оказались не размерами с апельсин, как у конкурентов:
По длине ячейки сантиметров 10, наверное, может быть даже больше, но при этом по высоте ячея достаточно плотная, поэтому бояться того, что туда залетит камень и бежать ставить столь популярную нынче мелкую сетку не стоит.
Подведу итог.
Этот автомобиль однозначно выигрывает у конкурентов в классе семейных автомобилей по стоимости и по совокупности систем безопасности (есть и система курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности). И если не отвлекаться на мелкие детали, производит впечатление хоть и немного аскетичного, но удобного автомобиля. Если Вы любите обращать внимание даже на мелочи, то здесь, конечно, бросится в глаза и отсутствие шумоизоляции и стальные диски даже в топовой комплектации и многое другое. Но это самый доступный автомобиль С-класса на данный момент. И, в целом, демонстрирует не такие уж и плохие объемы продаж.
Другие мои статьи
Какую из комплектаций KIA Cerato, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta выбрать к покупке?