Процедура замена масла в двигателе является одной из главных в рамках обслуживания автомобиля, т.к. она проводится достаточно часто и несёт в себе очень важный функционал, как например: обеспечение правильной работы двигателя, но главным образом - его сохранность на заявленный срок эксплуатации. Конечно же, замена масла в двигателе - это первая и безотлагательная процедура, которую обязан скорейшим образом сделать автолюбитель, купивший подержанный авто, независимо от чистоты его истории. Вот и я, купив машину с рук, спешу поделиться информацией о правильной замене масла в двигателе Suzuki Jimny третьего поколения, ведь кому-то она может пригодиться. Процесс этот вовсе не трудный, с ним справится даже человек без особых навыков ремонтирования авто, однако подходить к нему нужно ответственно и внимательно. Процедура замены масла в двигателе в основе своей схожа практически на любом автомобиле с бензиновым двигателем, поэтому никаких особых нюансов и секретов в случае с Джимником ждать не стоит, однако какие-то отличия и тонкости всё же могут быть, все они будут тщательно разобраны в этой статье вместе с подробной инструкцией по замене.
Немного теории "Зачем меняется масло и какую роль оно выполняет"
На основании написанного наглядно продемонстрирована важность роли масла во время работы двигателя. Но может возникнуть вопрос: "Если масло всегда присутствует внутри двигателя в нужном объёме, то зачем его вообще нужно менять?". Дело в том, что масло в процессе работы теряет свои свойства, вырабатывается и стареет, поэтому после определённого пробега смазывающие свойства этой химической жидкости сходят на нет, двигатель оказывается уязвимым. Процесс этот, увы, неизбежный, притом масло теряет свои свойства не только при интенсивной езде/эксплуатации, но так же и в результате естественно старения с течением времени. Именно по этим причинам масло необходимо постоянно обновлять, чтобы все трущиеся детали внутри двигателя были всегда надёжно защищены и не испытывали бы разрушительного воздействия сухого трения, которое мгновенно приводит к повышенному износу.
По этим же причинам так важно безотлагательно поменять масло в двигателе (да и во все остальных узлах) сразу после покупки подержанной машины, т.к. вы не можете знать наверняка о состоянии масла, когда на самом деле оно менялось, и что вообще залито. Конечно, можно какое-то время эксплуатировать авто "на свой страх и риск", но куда безопаснее сразу озаботиться данным вопросом и уже спать спокойно, не беспокоясь о сохранности двигателя.
Периодичность и сроки замены масла в двигателе
Вопрос периодичности замены масла на Suzuki Jimny (да и практически на любой другой машине) достаточно прост и на него легко ответить. Масло меняется в двух случаях:
- По пробегу с момента последней замены, равному 10000 км. Примерно на этой отметке масло "отрабатывает" свой ресурс и начинает активно терять свои свойства, особенно при условии суровой эксплуатации в городских пробках, оффроад-покатушках и т.п. При желании и финансовых возможностях можно менять масло и чаще - вреда от этого никакого, а только польза. А вот затягивать не стоит и как только машина проедет 10000 км по одометру - можно сразу приступать к очередной замене.
- Масло меняется в любом случае через год с момента последней заливки, даже если машина всё это время не эксплуатировалась. Причина проста, но не все о ней знают и принимают во внимание, а следовало бы: масло стареет само по себе естественным образом примерно за год и так же теряет свои столь необходимые "волшебные свойства", превращаясь в бесполезную жидкость. По этой же причине так же важно покупать не просроченное масло, смотреть на дату изготовления, указанную на бутылке.
Что потребуется для замены масла?
К процедуре замены масла придётся подготовиться и купить необходимое. Рассмотрим списком, что понадобится для плановой замены в Suzuki Jimny третьего поколения с двигателем M13A:
- Новая сливная масляная пробка поддона. Не обязательный пункт плана, но очень желательный, рекомендуется с каждой заменой менять эту пробку на новую, поскольку уплотнитель на ней приходит в негодность, да и в состояниях резьбы и самой пробки могут быть сомнения после того как пробка "прикипает".
- Однако за счёт того, что масло в двигателе меняется достаточно часто (минимум раз в год), обычно масляная пробка не успевает закиснуть и прийти в негодность. Если кому-то нужно всё-таки её поменять, то номер оригинальной пробки: 09247-14044 . И номер уплотнительной шайбы к ней: 09168-14015 .
Выбираем подходящее масло для двигателя Suzuki Jimny
Выбрать подходящее для машины масло в целом не сложно, хоть и разнообразие его в продаже способно запутать и обескуражить. Главное помнить основное "правило безопасности" при выборе: всегда строго ориентироваться на предписанные производителем допуски масла и никогда не выходить за рамки! Только в этом случае новое масло будет гарантированно выполнять свои функции, защитит двигатель внутри и просто отработает как ему полагается.
Допуски для Suzuki Jimny с двигателем M13A следующие:
- По классификации API масло может быть: SG, SH, SJ, SL.
- По вязкости допустимы варианты: 20w-40, 20w-50, 15w-40, 15w-50, 10w-30, 10w-40, 10w-50, 5w-30.
Остальное Suzuki не регламентирует, поэтому можно смело заливать любое масло по типу (минеральное, полусинтетическое или синтетическое) и особо не переживать по этому поводу.
Пошаговый процесс замены масла в двигателе Suzuki Jimny
Всё достаточно просто и глядя на описание каждый сможет заменить масло в своём Jimny. Работать приятнее всего на свежем воздухе, если есть такая возможность. Пошагово процесс (на моём примере) выглядел следующим образом:
- Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность по возможности.
- У джимника нет никакой защиты (или щитков) снизу, поэтому работать под машиной удобно даже без поддомкрачивания. Залезаем под двигатель, находим сливную пробку поддона и аккуратно страгиваем её накидным ключом или головкой на 17.
- Достаточно, чтобы пробка просто "пошла", сдвинулась с места. Предварительно можно использовать WD-40.
- Откручиваем пластиковую пробку заливной горловины, так масло будет сливаться лучше.
- Теперь необходимо дождаться, пока всё масло не стечёт из двигателя до последней капли, на это может потребоваться 15-20 минут.
- Не забываем обратно закрутить сливную пробку! Важный пункт, т.к. случалось мне как-то позабыть об этом, последствия были плачевными (во всех смыслах), но и запомнилось на всю жизнь. Пробку желательно затянуть с требуемым по инструкции моментом, если имеется под рукой динамометрический ключ. У меня такового пока нет, пришлось затягивать "примерно по ощущениям", главное не перетянуть!
- После первой пробной поездки, обычно это происходит на следующий день, необходимо ещё раз проверить наличие подтёков масла и убедиться в их отсутствии. Не менее важно ещё раз проверить уровень масла, т.к. после поездки и прокачки он обычно немного падает, что так же нормально и просто требуется снова долить до уровня.