C момента начала продаж TOYOTA ALPHARD 2 поколения в России в далёком 2011 году, меня не покидала мысль, что этот автомобиль у нас не задержится. Машина с неоднозначными техническими характеристиками, внешностью и ещё более неоднозначной ценой. Судите сами 7-8 местный "сарай" длинной под 5 метров, высотой под два и колёсной базой в 3 метра, с клиренсом 160мм и весом больше 2 тонн. К нам везут самую мощную и нашпигованную версию с 300 сильным бензиновым V6 которая разгоняет эту "однушку" до сотни за 8,3 сек. Странно как реализовывать всю эту мощь через передний привод, логичнее и практичнее был бы полный привод, тем более при цене в почти 6 млн.руб. Самое интересное, что российское представительство TOYOTA умудрилось удержать цены практически на уровне японских - топовый ALPHARD Executive Lounge у себя на родине оценивается в 7,7 млн.йен, что по курсу соответствует примерно 5,4 млн. руб.
В 2019 году официальные дилеры реализовали 744 машины, так себе показатель, если сравнивать с бестселлером марки - Camry ( почти 34000 единиц). Но уровни продаж гранд вэна тойтовцев устраивают и называют лучшими в классе ( интересно в каком?). У меня же как рядового потребителя ( а не заведующего корпоративным гаражом ГАЗПРОМА), резонный вопрос - почему не привести более дешёвые и технически выгодные модификации ALPHARD к нам, благо в Японии их несколько.
Так помимо переднеприводной версии с V6 3,5л, в Японии есть и полноприводная ( НУ ВОТ, ТАКУЮ И НАДО БЫЛО ВЕЗТИ) от 5 до 7,6 млн. йен (~3,5- 5,3 млн.руб).
Так же на островах Восходящего солнца очень популярна версия с бензиновой четвёркой 2,5л мощностью 182л.с. с вариатором, с моно- или полным приводом. В зависимости от исполнения - 7и или 8и местным цена варьируется от 3,5 до 5 млн.йен ( от 2,5 до 3,5 млн.руб ). ОПТИМАЛЬНЫЙ ДЛЯ НАШЕГО РЫНКА ВАРИАНТ, ИМХО!
Венцом продаж в Японии является как вы уже догадались гибридная версия на базе 2,5л движка мощностью 152л.с. и 206Н.м. и электродвигателя 105кВт и 270Н.м суммарной мощностью 197л.с. Заявленный производителем расход составляет около 8 л на сотню в городе и 5л на трассе. Цена в зависимости от комплектации - от 5 до 8 млн.йен ( ~3,5-5,6 млн.руб ).
Учитывая тот факт, что цены на "праворукие" ALPHARD от 2015 года начинаются с 3 млн.руб, цена на новый адаптированный вэн для России с правильным приводом и адекватной по налогом мощностью в 4 млн. руб - было бы неплохим предложением не только для корпоративных парков, но и простых обывателей, которые любят путешествовать всей семьёй.
Коль уж я начал экскурс по японскому рынку, нельзя не упомянуть брата (или сестру ) - двойняшку нашего героя статьи- TOYOTA VELLFIRE. По тех начинке, комплектациям и цене - это один в один ALPHARD, только чуть перелицованный.
Ну и для завершения собирательного образа бизнес-джета от TOYOTA нужно упомянуть самую шикарную и неприлично дорогую версию ALPHARD - мегалакшериэкзекьютив вэн LEXUS LM300h за 22 млн.руб. в пересчёте на нашу валюту с китайских юаней, где пока и планируется продавать данный агрегат.
Стоит отметить, что в японских мегаполисах ALPHARD достаточно популярный, распространённый и уважаемый автомобиль. А так же он очень популярен у японских тюнеров. Уже в салоне можно поставить обвес от таких известных ателье как TRD и Modellista.
ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.